9. Женя Б. - агрессия, эгоцентризм, отсутствие стремления к домашней защите. Экстраверт.
10. Павел Д. – ярко выраженная агрессия, импульсивность, стремление к лидерству, чувство одиночества, отсутствие стремления к домашней защите. Экстраверт.
11. Вика Д. - ярко выраженная агрессия, чувство одиночества, демонстративность, эгоцентризм, отсутствие стремления к домашней защите.
12. Данил Е. - агрессия, эгоцентризм, отсутствие стремления к домашней защите. Экстраверт.
13. Егор К. - ярко выраженная агрессия, чувство одиночества, демонстративность, эгоцентризм, отсутствие стремления к домашней защите.
14. Адиля К. - агрессия, эгоцентризм, отсутствие стремления к домашней защите. Экстраверт.
15. Аделина К. - агрессия, эгоцентризм, отсутствие стремления к домашней защите. Экстраверт.
Экспериментальная группа № 2:
1. Ярослав М. – демонстративность, неуверенность в себе, стремление к домашней защите. Интроверт.
2. Матвей Т.– агрессия, неуверенность в себе, демонстративность, стремление к домашней защите. Экстраверт.
3. Софья Е. - демонстративность, неуверенность в себе, стремление к домашней защите. Интроверт.
4. Маша П. - демонстративность, женственность, скрытность, стремление к домашней защите. Экстраверт.
5. Катя Г. - демонстративность, женственность, стремление к домашней защите. Экстраверт.
6. Ангелина Б. - демонстративность, стремление к домашней защите. Интроверт.
7. Валера Х. - – неуверенность в себе, женственность, стремление к домашней защите. Экстраверт.
8. Артем У. - неуверенность в себе, демонстративность, стремление к домашней защите. Экстраверт.
9. Владик Б. - неуверенность в себе, демонстративность, стремление к домашней защите. Экстраверт.
10. Ваня Б. - агрессия, эгоцентризм, демонстративность, стремление к домашней защите. Интроверт.
11. Аня А. – демонстративность, неуверенность в себе, стремление к домашней защите. Интроверт.
12. Полина С. демонстративность, женственность, скрытность, стремление к домашней защите. Экстраверт.
13. Дима Л. демонстративность, неуверенность в себе, стремление к домашней защите. Интроверт.
14. Дима В. демонстративность, неуверенность в себе, стремление к домашней защите. Интроверт.
15. Линар С. демонстративность, неуверенность в себе, стремление к домашней защите. Интроверт.
Таким образом, можно сделать вывод, что у детей с общим недоразвитием речи намного чаще встречаются такие отрицательные эмоциональные проявления как агрессия, импульсивность, чувство одиночества и отсутствие стремления к домашней защите. У обследованных нами детей с нормальным речевым развитием напротив вообще отсутствует проявление таких качеств как импульсивность, чувство одиночества и отсутствие стремления к домашней защите. Следовательно, состояние эмоциональной сферы этих детей намного стабильнее, чем у детей с ОНР.
в. Тест «Страхи в домиках» М.А. Панфиловой
Проанализируем полученные данные:
Экспериментальная группа № 1:
1. Надя К. - заболеть, заразиться; того, что умрут твои родители; каких-то людей; потерять маму или папу; того, что они тебя накажут; Бабы Яги, опоздать в детский сад, перед тем как заснуть; страшных снов; темноты, собак, пауков врачей; крови; уколов; боли. Всего 17.
2. Ваня Е.– каких-то людей; потерять маму или папу; того, что они тебя накажут; опоздать в детский сад, страшных снов; темноты, собак, пауков; врачей; крови; уколов; боли; грозы; оставаться в маленькой, тесной комнате, помещении, в туалете. Всего 16.
3. Таня А. – заболеть; заразиться; умереть; того, потерять маму или папу; того, что они тебя накажут; опоздать в детский сад, перед тем как заснуть; страшных снов; темноты, собак, пауков врачей; крови; уколов; боли. Всего 15.
4. Саша Х. – заболеть, каких-то людей; потерять маму или папу; того, что они тебя накажут; опоздать в детский сад; страшных снов; темноты, собак, пауков, врачей; крови; уколов; боли. Всего 13.
5. Оля Т. – заболеть; заразиться; умереть; потерять маму или папу; того, что они тебя накажут; опоздать в детский сад; темноты, собак, пауков врачей; крови; уколов; боли. Всего 13.
6. Данил Г. - заболеть, заразиться; каких-то людей; потерять маму или папу; того, что они тебя накажут; Бабы Яги, опоздать в детский сад, перед тем как заснуть; страшных снов; темноты, собак, пауков врачей; крови; уколов; боли. Всего 16.
7. Карина А. - каких-то людей; потерять маму или папу; того, что они тебя накажут; опоздать в детский сад, страшных снов; темноты, собак, пауков; врачей; крови; уколов; боли; грозы; оставаться в маленькой, тесной комнате, помещении, в туалете. Всего 16.
Материалы по педагогике:
Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса
технической подготовки боксера
На рисунке 1 представлена блок-схема личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса, важными компонентами которого являются следующие основания: 1. Особенности современного социального заказа определяют модельные представления о воспитаннике спортивной школы – развитие их субъектной акти ...
Формирование коммуникативной компетенции на основе письменной речи при
обучении английскому языку
В данном параграфе мы изучим современные подходы к развитию иноязычной письменной речи. Компетентностный подход предполагает формирование способности человека использовать имеющиеся знания и умения для решения конкретных практических задач. Владение письменной речью позволяет реально использовать з ...
Система упражнений с текстами, отобранными для формирования речевых умений
Любая система представляет собой, совокупность объединение взаимосвязанных и расположенных в соответствующем порядке элементов (частей), какого-то целостного образования. Составными компонентами системы упражнений являются, как известно, группы, типы, виды упражнений и их расположение, соответствую ...