г. Опросник Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко.
Данный опросник мы предложили воспитателям исследуемых групп, результаты анкеты представим в виде таблиц в приложении № 4.
Итак, из таблицы видно, что у 7 детей с ОНР отмечается высокий уровень тревожности и у 12 – средний уровень, у основной массы детей контрольной группы отмечается низкий уровень тревожности и у 1 ребенка средний – средний уровень.
Отразим полученные данные в диаграмме:
Диаграмма 2.
Уровень тревожности детей дошкольного возраста
15 детей – 100%
1 ребенок – 7 %
Таким образом, по результатам данной методики можно сделать вывод, что у детей с ОНР уровень тревожности намного выше их сверстников с нормальным речевым развитием.
Представим полученные данные в сводной таблице.
Для анализа результатов были выделены следующие параметры:
1. Страхи;
2. Тревожность;
3. Трудности общения;
4. Враждебность;
5. Агрессия;
Критерии оценки:
3 балла – ярко выраженное проявление эмоционально-аффектного состояния;
2 балла – умеренно выраженная агрессия, враждебность;
1 балл – слабо выраженные эмоионально-аффектные состояния.
Максимальное количество баллов – 45 б.
Таблица 3.
Особенности проявления нарушений в эмоционально-аффектной сфере у детей дошкольного возраста
|
Методика |
Параметры |
ЭГ – 1 |
ЭГ - 2 |
|
Эмоционально аффектные состояния |
Тревожность |
3 |
2 |
|
Чувство незащищенности |
3 |
2 | |
|
Депрессивность |
3 |
1 | |
|
Трудности в общении |
3 |
1 | |
|
Чувство неполноценности |
3 |
2 | |
|
Враждебность |
3 |
2 | |
|
Состояние эмоциональной сферы |
Агрессия |
3 |
2 |
|
Импульсивность |
2 |
1 | |
|
Женственность |
2 |
2 | |
|
Экстравертированность |
3 |
3 | |
|
Стремление к домашней защите, |
2 |
3 | |
|
чувства одиночества |
2 |
1 | |
|
Отсутствие стремления к домашней защите, |
3 |
1 | |
|
Страхи |
3 |
2 | |
|
Уровень тревожности |
3 |
2 | |
|
Всего |
41 |
27 |
Распределение результатов исследования по уровням следующее:
1-15 балла – низкий уровень проявления эмоционально-аффектных состояний;
16-30 баллов – средний уровень проявления эмоционально-аффектных состояний;
Материалы по педагогике:
Технология развития мотивационных основ к урокам
физической культуры
Одной из наиболее сложных структур личности является мотивирование. Поскольку мотив всегда рассматривался как основа деятельности, его формированию посвящали свои исследования практически все ученые педагоги и психологи. В исследованиях наших аспирантов (Бахтина О.В., Волощенко И.И., Г.Г. Лаптиева, ...
Действие магнитного поля на
проводник с током. Электроизмерительные
приборы
Действие магнитного поля на проводник с током учащиеся уже наблюдали. Это явление лежит в основе действия многих технических устройств, и прежде всего — электродвигателей. Это обусловливает необходимость более детального изучения вопроса о действии магнитного поля на проводник с током. Для этой цел ...
Проблемы усвоения мужской роли
Процесс усвоения половых ролей для мальчиков и девочек проходит не одинаково. Мальчик находится в менее благоприятной ситуации, чем девочка. Так, мать традиционно проводит с маленьким ребенком гораздо больше времени. Отца же ребенок видит намного реже, не в таких значимых ситуациях, поэтому обычно ...