Анализ результатов констатирующего исследования

Страница 4

г. Опросник Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко.

Данный опросник мы предложили воспитателям исследуемых групп, результаты анкеты представим в виде таблиц в приложении № 4.

Итак, из таблицы видно, что у 7 детей с ОНР отмечается высокий уровень тревожности и у 12 – средний уровень, у основной массы детей контрольной группы отмечается низкий уровень тревожности и у 1 ребенка средний – средний уровень.

Отразим полученные данные в диаграмме:

Диаграмма 2.

Уровень тревожности детей дошкольного возраста

15 детей – 100%

1 ребенок – 7 %

Таким образом, по результатам данной методики можно сделать вывод, что у детей с ОНР уровень тревожности намного выше их сверстников с нормальным речевым развитием.

Представим полученные данные в сводной таблице.

Для анализа результатов были выделены следующие параметры:

1. Страхи;

2. Тревожность;

3. Трудности общения;

4. Враждебность;

5. Агрессия;

Критерии оценки:

3 балла – ярко выраженное проявление эмоционально-аффектного состояния;

2 балла – умеренно выраженная агрессия, враждебность;

1 балл – слабо выраженные эмоионально-аффектные состояния.

Максимальное количество баллов – 45 б.

Таблица 3.

Особенности проявления нарушений в эмоционально-аффектной сфере у детей дошкольного возраста

Методика

Параметры

ЭГ – 1

ЭГ - 2

Эмоционально аффектные состояния

Тревожность

3

2

Чувство незащищенности

3

2

Депрессивность

3

1

Трудности в общении

3

1

Чувство неполноценности

3

2

Враждебность

3

2

Состояние эмоциональной сферы

Агрессия

3

2

Импульсивность

2

1

Женственность

2

2

Экстравертированность

3

3

Стремление к домашней защите,

2

3

чувства одиночества

2

1

Отсутствие стремления к домашней защите,

3

1

Страхи

3

2

Уровень тревожности

3

2

Всего

41

27

Распределение результатов исследования по уровням следующее:

1-15 балла – низкий уровень проявления эмоционально-аффектных состояний;

16-30 баллов – средний уровень проявления эмоционально-аффектных состояний;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала
Осмысление изучаемого материала у младшеклассников наступает при 100-200-кратном повторении изучаемого. Период осмысления надо растягивать на довольно длительное время, может быть, на несколько недель или месяцев. Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебног ...

Проблемы развития творческих способностей в процессе обучения
В организации процесса обучения учащихся в современных общеобразовательных средних школах и учреждениях подобного типа четко проявляются такие, в частности, тенденции, как углубление изучения предметов школьного и вузовского цикла за счет увеличения количества времени, отводимого на изучение этих п ...

Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников
Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы В нашем случае педагогический эксперимент имеет весьма нестандартную форму. Классический педагогический эксперимент представляет собой метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности «применения отдельных методов и средс ...

Навигация