г. Опросник Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко.
Данный опросник мы предложили воспитателям исследуемых групп, результаты анкеты представим в виде таблиц в приложении № 4.
Итак, из таблицы видно, что у 7 детей с ОНР отмечается высокий уровень тревожности и у 12 – средний уровень, у основной массы детей контрольной группы отмечается низкий уровень тревожности и у 1 ребенка средний – средний уровень.
Отразим полученные данные в диаграмме:
Диаграмма 2.
Уровень тревожности детей дошкольного возраста
15 детей – 100%
1 ребенок – 7 %
Таким образом, по результатам данной методики можно сделать вывод, что у детей с ОНР уровень тревожности намного выше их сверстников с нормальным речевым развитием.
Представим полученные данные в сводной таблице.
Для анализа результатов были выделены следующие параметры:
1. Страхи;
2. Тревожность;
3. Трудности общения;
4. Враждебность;
5. Агрессия;
Критерии оценки:
3 балла – ярко выраженное проявление эмоционально-аффектного состояния;
2 балла – умеренно выраженная агрессия, враждебность;
1 балл – слабо выраженные эмоионально-аффектные состояния.
Максимальное количество баллов – 45 б.
Таблица 3.
Особенности проявления нарушений в эмоционально-аффектной сфере у детей дошкольного возраста
Методика |
Параметры |
ЭГ – 1 |
ЭГ - 2 |
Эмоционально аффектные состояния |
Тревожность |
3 |
2 |
Чувство незащищенности |
3 |
2 | |
Депрессивность |
3 |
1 | |
Трудности в общении |
3 |
1 | |
Чувство неполноценности |
3 |
2 | |
Враждебность |
3 |
2 | |
Состояние эмоциональной сферы |
Агрессия |
3 |
2 |
Импульсивность |
2 |
1 | |
Женственность |
2 |
2 | |
Экстравертированность |
3 |
3 | |
Стремление к домашней защите, |
2 |
3 | |
чувства одиночества |
2 |
1 | |
Отсутствие стремления к домашней защите, |
3 |
1 | |
Страхи |
3 |
2 | |
Уровень тревожности |
3 |
2 | |
Всего |
41 |
27 |
Распределение результатов исследования по уровням следующее:
1-15 балла – низкий уровень проявления эмоционально-аффектных состояний;
16-30 баллов – средний уровень проявления эмоционально-аффектных состояний;
Материалы по педагогике:
Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала
Осмысление изучаемого материала у младшеклассников наступает при 100-200-кратном повторении изучаемого. Период осмысления надо растягивать на довольно длительное время, может быть, на несколько недель или месяцев. Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебног ...
Идеал красоты у горцев Северного Кавказа
Содержание нравственно-эстетического воспитания в народной педагогике горцев Северного Кавказа основывалось на положениях горской этики. Оно отражало требования и специфику формирования нравственно целостной личности, которая строит свою деятельность в соответствии с нормами красоты. Наиболее пол ...
Возрастные аспекты воспитания и обучения
В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школьников: младенчество (до 1 года), ранний детский возраст (2-3 года), преддошкольпый возраст (3-5 лет), дошкольный возраст (5-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), средний школьный, или подростков ...