Роль интеграции искусств в развитии музыкального восприятия

Страница 4

Взаимодействие различных видов искусства является наиболее органичным, естественным в синтетических по самой природе жанрах, таких как опера и балет. Ознакомление детей с этими жанрами на интегрированных уроках, а также последующее посещение музыкального театра является важнейшим средством развития музыкального восприятия, художественной культуры младшего школьника и его творческих способностей.

Таким образом, вовлекаясь в диалог между различными видами искусств посредством интеграции, младшие школьники более полно воспринимают музыкальные произведение. Они узнаю́т, что одна и та же художественная тема (сказочная, историческая, героическая) раскрывается различными художниками в соответствии с их мироощущением, разными «языками» (музыки, поэзии, живописи, танца). Это, в свою очередь, побуждает учащихся не только к анализу произведений искусства, что соответствует мыслительной операции, но и к творчеству – созданию собственной интерпретации текста, в чём бы она не выражалась: на уроках чтения – в слове поэзии и прозы, на уроках изобразительного искусства – в цвете рисунка, на уроках танца – в движении, на уроках музыки – в звуке.

Основываясь на результатах проделанной нами работы по изучению теоретического материала по заявленной теме, мы провели опытно-экспериментальную работу. В ходе этой работы мы включали в учебный процесс на уроках музыки в младших классах специальные задания с целью развития музыкального восприятия.

Базой нашего эксперимента явились 4 «А» (ЭГ) и 4 «Б» (КГ) классы СОШ № 10 г. Нефтеюганска. Эксперимент длился с сентября 2011 по май 2012 года. Всего в ходе эксперимента было задействовано 52 учащихся.

Целью

нашей опытно-экспериментальной работы явилось исследование процесса развития музыкального восприятия у младших школьников в условиях интеграции искусств.

Исходя из поставленной цели, нами определены задачиопытно-экспериментальной работы:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития музыкального восприятия у младших школьников в условиях интеграции искусств;

2. Выявление факторов, положительно влияющих на развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств;

3. Разработка методики занятий, обеспечивающей эффективное развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств.

Опытно-экспериментальная работа состоит из двух этапов:

- констатирующего;

- формирующего.

В процессе работы нами использовались следующие методы:

- диагностика уровня музыкального восприятия;

- психолого-педагогическое наблюдение;

- моделирование педагогических ситуаций в образовательном процессе;

- анализ и обработка результатов практической работы.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Структура профессионального общения в педагогическом процессе
Профессионально-педагогическое общение имеет определенную структуру, которая соответствует логике педагогического процесса, включающего замысел, воплощение замысла, анализ и оценку. Исходя из этого можно выделить соответствующие этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, началь ...

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
В этой теме учащиеся неявно знакомятся с таким важным свойством магнитного поля, как принцип суперпозиции полей. Как известно, он состоит в том, что при наличии нескольких источников поля (например, нескольких проводников с током) магнитное поле в любой точке пространства определяется сложением (ве ...

Современное понятие содержания образования, его цели и задачи
Образование во все времена было и остается соразмерным процессу исторического развития человеческого сообщества. Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени. Изуч ...

Навигация