Роль интеграции искусств в развитии музыкального восприятия

Страница 4

Взаимодействие различных видов искусства является наиболее органичным, естественным в синтетических по самой природе жанрах, таких как опера и балет. Ознакомление детей с этими жанрами на интегрированных уроках, а также последующее посещение музыкального театра является важнейшим средством развития музыкального восприятия, художественной культуры младшего школьника и его творческих способностей.

Таким образом, вовлекаясь в диалог между различными видами искусств посредством интеграции, младшие школьники более полно воспринимают музыкальные произведение. Они узнаю́т, что одна и та же художественная тема (сказочная, историческая, героическая) раскрывается различными художниками в соответствии с их мироощущением, разными «языками» (музыки, поэзии, живописи, танца). Это, в свою очередь, побуждает учащихся не только к анализу произведений искусства, что соответствует мыслительной операции, но и к творчеству – созданию собственной интерпретации текста, в чём бы она не выражалась: на уроках чтения – в слове поэзии и прозы, на уроках изобразительного искусства – в цвете рисунка, на уроках танца – в движении, на уроках музыки – в звуке.

Основываясь на результатах проделанной нами работы по изучению теоретического материала по заявленной теме, мы провели опытно-экспериментальную работу. В ходе этой работы мы включали в учебный процесс на уроках музыки в младших классах специальные задания с целью развития музыкального восприятия.

Базой нашего эксперимента явились 4 «А» (ЭГ) и 4 «Б» (КГ) классы СОШ № 10 г. Нефтеюганска. Эксперимент длился с сентября 2011 по май 2012 года. Всего в ходе эксперимента было задействовано 52 учащихся.

Целью

нашей опытно-экспериментальной работы явилось исследование процесса развития музыкального восприятия у младших школьников в условиях интеграции искусств.

Исходя из поставленной цели, нами определены задачиопытно-экспериментальной работы:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития музыкального восприятия у младших школьников в условиях интеграции искусств;

2. Выявление факторов, положительно влияющих на развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств;

3. Разработка методики занятий, обеспечивающей эффективное развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств.

Опытно-экспериментальная работа состоит из двух этапов:

- констатирующего;

- формирующего.

В процессе работы нами использовались следующие методы:

- диагностика уровня музыкального восприятия;

- психолого-педагогическое наблюдение;

- моделирование педагогических ситуаций в образовательном процессе;

- анализ и обработка результатов практической работы.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Пути эволюции жанра сонаты в творчестве Бетховена
Фортепианная соната была для Бетховена наиболее непосредственной формой выражения волновавших его мыслей и чувств, его главных художественных устремлений. Его влечение к этому жанру было особенно устойчивым. Если симфонии появлялись у него как итог и обобщение длительного периода исканий, то фортеп ...

Значение утренней гимнастики
Утренняя гимнастика – система физических упражнений для развития организма и укрепления здоровья, выполняемая с утра. В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, в детских садах с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна (зар ...

Изучение предыстории высшего педагогического образования в Башкирии
Реформа народного образования 1864 года, последовавшая почти сразу после отмены крепостного права в России и продекларировавшая право на образование всех граждан без различия сословий, вероисповедания и пола, естественно, не могла миновать и Уфимскую губернию. К тому времени большинство учебных зав ...

Навигация