Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией

Материалы о педагогике » Детский фольклор как средство коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дислалией » Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией

Страница 7

4. Искаженное произношение одного или нескольких звуков. Ребенок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефекта, а на слух не различать большее число звуков из различных групп. Относительное благополучие звукопроизношения может маскировать глубокое недоразвитие фонематических процессов. При наличии большого количества дефектных звуков у детей с дислалией нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных: вместо «скатерть» они говорят «катиль» или «катеть», вместо «велосипед»- «сипед».

Таким образом, у детей с дислалией можно отметить следующие особенности психического развития: внимание неустойчивое, нестабильное и иссякающее; объем памяти небольшой; преобладает наглядно-образное мышление. Незначительны изменения в эмоционально-волевой сфере. Речь характеризуется неправильным произношением звуков: пропусками, искажениями, заменами. Самостоятельно, в ходе спонтанного развития без специальной помощи логопеда звукопроизношение не формируется. Это возможно только в процессе целенаправленной систематической коррекционно-логопедической работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы по педагогике:

Влияние индивидуального стиля на профессиональную деятельность тренера
Основной стиль в работе спортивных педагогов характеризуется такими основными чертами, как научный подход, компетентность и деловитость, высочайшая степень ответственности за порученное дело, самостоятельность и инициатива, чувство нового и умение видеть перспективу, правильный подбор кадров и пров ...

Особенности индивидуального стиля у тренеров
Многообразие педагогических способностей и связь их с другими способностями расширяют возможности компенсации недостающих качеств и содействуют формированию индивидуального стиля тренера. В тренерах с активным положительным отношением к труду и высоким уровнем педагогического мастерства, но разными ...

Использование мультимедиа курсов в учебном процессе
Основным видом учебной деятельности, направленным на первичное овладение знаниями, является лекция. Применение информационных технологий позволяет изменить способы доставки учебного материала, традиционно осуществляемого во время лекций, с помощью специально разработанных мультимедиа курсов. Для ор ...

Навигация