Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией

Материалы о педагогике » Детский фольклор как средство коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дислалией » Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией

Страница 7

4. Искаженное произношение одного или нескольких звуков. Ребенок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефекта, а на слух не различать большее число звуков из различных групп. Относительное благополучие звукопроизношения может маскировать глубокое недоразвитие фонематических процессов. При наличии большого количества дефектных звуков у детей с дислалией нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных: вместо «скатерть» они говорят «катиль» или «катеть», вместо «велосипед»- «сипед».

Таким образом, у детей с дислалией можно отметить следующие особенности психического развития: внимание неустойчивое, нестабильное и иссякающее; объем памяти небольшой; преобладает наглядно-образное мышление. Незначительны изменения в эмоционально-волевой сфере. Речь характеризуется неправильным произношением звуков: пропусками, искажениями, заменами. Самостоятельно, в ходе спонтанного развития без специальной помощи логопеда звукопроизношение не формируется. Это возможно только в процессе целенаправленной систематической коррекционно-логопедической работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы по педагогике:

История деловых игр
Как известно, игра в качестве средства активного обучения детей и взрослых стала использоваться достаточно давно и довольно стихийно. Самым близким предшественником деловых игр является зародившая в 17-18 веках военная игра. «Первое упоминание деловой игры значилось как “военные шахматы”, потом как ...

Развитие самообразования в России
Развитие самообразования в славянских государствах связанно с историей книжного пользования и чтения и относится преимущественно к XV-XVI вв. В этот период образование становится фундаментом культуры, а культура — фактом самообразования. Основоположником восточноевропейского книгоиздания стал Франц ...

Понятие психолого-педагогической диагностики
Психолого-педагогическая диагностика - это система, в основу которой положены психолого-педагогические теории, методологии и методики, позволяющие дать точную оценку учебных достижений школьников, эффективности педагогической деятельности, развития психических свойств, достигнутого индивидом или гр ...

Навигация