Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией

Материалы о педагогике » Детский фольклор как средство коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дислалией » Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией

Страница 7

4. Искаженное произношение одного или нескольких звуков. Ребенок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефекта, а на слух не различать большее число звуков из различных групп. Относительное благополучие звукопроизношения может маскировать глубокое недоразвитие фонематических процессов. При наличии большого количества дефектных звуков у детей с дислалией нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных: вместо «скатерть» они говорят «катиль» или «катеть», вместо «велосипед»- «сипед».

Таким образом, у детей с дислалией можно отметить следующие особенности психического развития: внимание неустойчивое, нестабильное и иссякающее; объем памяти небольшой; преобладает наглядно-образное мышление. Незначительны изменения в эмоционально-волевой сфере. Речь характеризуется неправильным произношением звуков: пропусками, искажениями, заменами. Самостоятельно, в ходе спонтанного развития без специальной помощи логопеда звукопроизношение не формируется. Это возможно только в процессе целенаправленной систематической коррекционно-логопедической работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы по педагогике:

Использование народной сказки как средства формирования дружеских взаимоотношений детей старшего возраста
Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа дол ...

Музыкальное сопровождение в утренней гимнастике
Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, ...

Приемы и техника игры в элементарный футбол
Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, примы мяча, ведение мяча, отбор мяча, финты, вбрасывание мяча, приемы игры вратаря. Перемещение в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, бега спиной вперед, прыжков применяются в подвижных играх с мячом и самой игре в фу ...

Навигация