Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе

Материалы о педагогике » Формирование познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе » Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе

Страница 3

Таким образом, анализ таблицы показал, что в экспериментальном классе динамика роста сформированности познавательного интереса выше, нежели в контрольном. В общей сложности удалось повысить уровень сформированности познавательного интереса у 3 учеников. В контрольном классе за этот же период времени удалось повысить уровень познавательной активности у 1 ученика.

Результаты исследования показали, что в ходе эксперимента апробированные нами методы и приемы оказались эффективными.

Следовательно, выдвинутое нами, в соответствии с объектом, предметом, целью и задачами предположение, оказалось верным. Итак, если в процессе обучения младших школьников использовать в своей педагогической деятельности воспитательные мероприятия как метод, то это будет способствовать эффективности сформированности познавательного интереса.

Экспериментальная работа проводилась на базе МКОУ «Основная общеобразовательная школа с. Желтый Яр» в 3 - экспериментальном классе в количестве 9 человек и на базе МКОУ «Основная общеобразовательная школа с. Найфельд» в 3 - контрольном классе в количестве 15 человек.

На первом этапе исследовательской работы была выявлена значительная разница в уровнях сформированности познавательного интереса в экспериментальном и контрольном классах. Общий уровень сформированности познавательного интереса в экспериментальном классе был ниже, чем в контрольном. Однако, большая часть учащихся, как в экспериментальном классе, так и в контрольном, находятся на среднем уровне сформированности самостоятельной читательской деятельности.

На формирующем этапе эксперимента нами была выдвинута гипотеза о том, что если в процессе обучения младших школьников использовать в своей педагогической деятельности воспитательные мероприятия как метод, то это будет способствовать эффективности сформированности познавательного интереса.

На контрольном этапе исследования были использованы те же диагностические методики, что и на констатирующем этапе, но с измененной формулировкой задания.

После проведенной диагностики мы увидели, что в экспериментальном классе динамика роста сформированности познавательного интереса выше, чем в контрольном. Проанализировав результаты контрольного эксперимента на подтверждение выдвинутой нами гипотезы, мы пришли к выводу, что если в процессе обучения использовать внеклассные мероприятия, то это будет способствовать формированию познавательного интереса школьников.

Целью нашего исследования являлось обосновать педагогические пути и условия формирования познавательного интереса у учащихся начальных классов в процессе внеучебной воспитательной работы с ними.

Для достижения поставленной цели был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, на основе которого были определены понятия «познавательный интерес» и «коллективное воспитательное дело».

Учитывая критерии познавательного интереса, были подобраны методы исследования:

1. Беседа с учителем.

2. Анкетирование по методике Г.И. Щукиной.

3. «Методика с конвертами» (по Г.И. Щукиной).

Используя данные методики, было проведено экспериментальное исследование среди учащихся 3 классов. Которое включала 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Исходя из полученных результатов на констатирующем этапе, мы пришли к выводу, о том, что необходимо подобрать комплекс методов и приемов, с помощью которых можно повысить эффективность формирования познавательного интереса учащихся. Основная роль в воспитании интереса принадлежит способу организации учителем деятельности учащихся. В зависимости от того, как организованно познавательная деятельность, решается судьба интереса. Наиболее благоприятные для пробуждения и развития познавательного интереса условия возникают тогда, когда учитель не « преподносит », не излагает материал в готовом виде, а организует самостоятельную деятельность учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Этапы изучения алгоритма в школе
Следует различать 2 смысла, в котором может употребляться выражение «алгоритмизация обучения». Под алгоритмизацией обучения понимают алгоритмизацию деятельности учителя; составление и использование алгоритмов обучения. Алгоритмизация деятельности учащихся, то есть не что иное, как обучение алгоритм ...

Влияние индивидуального стиля на профессиональную деятельность тренера
Основной стиль в работе спортивных педагогов характеризуется такими основными чертами, как научный подход, компетентность и деловитость, высочайшая степень ответственности за порученное дело, самостоятельность и инициатива, чувство нового и умение видеть перспективу, правильный подбор кадров и пров ...

Законы и принципы научной организации труда педагога
В НОТ выявлено три фундаментальных закона, которые проявляются в любой деятельности, в том числе и педагогической. Первый из них гласит: Максимальная экономия и эффективное использование времени. Время- как основная мера процесса труда – категория не только философская, социальная экономическая, но ...

Навигация