Таким образом, совместив все полученные данные, видим, что на контрольном этапе в экспериментальном классе 44% учащихся на высоком уровне, а в контрольном на 4% меньше. Учащиеся имеют нацеленность познавательных интересов на учебный предмет, проявляют большую познавательную активность на уроках, предпочитают учебную деятельность более трудного характера и используют свободное время для занятий в интересующей области.
На среднем уровне в экспериментальном классе 33%, а в контрольном классе на 14% больше. Дети данной группы проявляют избирательное отношение к определенному предмету, активны в соответствии с побуждениями учителя, но не проявляют должной активности по своему желанию, предпочитают поисковый характер деятельности и периодически посвящают свой досуг интересующей области.
На низком уровне в экспериментальном классе 23%, а в контрольном классе 13%. У учащихся интерес к учебной деятельности не осознан. На уроках по отдельным учебным предметам интерес то появляется, то затухает в полной зависимости от ситуации, активность на уроках ситуативна. Свободное время заполняется случайными занятиями.
Результаты динамики уровней сформированности познавательного интереса на констатирующем и контрольном этапах эксперимента отражены в таблице №3.
Таблица №3 Динамика уровней сформированности познавательного интереса у учащихся 3 классов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Уровни Классы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
Кол-во учащихся |
% |
Кол-во учащихся |
% |
Кол-во учащихся |
% | |
Экспериментальный класс на констатирующем этапе |
2 |
22 |
4 |
44 |
3 |
34 |
Экспериментальный класс на контрольном этапе |
4 |
44 |
3 |
33 |
2 |
23 |
Динамика |
+2 |
+22 |
-1 |
-11 |
-1 |
-11 |
Контрольный класс на констатирующем этапе |
5 |
33 |
8 |
53 |
2 |
14 |
Контрольный класс на контрольном этапе |
6 |
40 |
7 |
46 |
2 |
14 |
Динамика |
+1 |
+7 |
-1 |
-7 |
0 |
0 |
Материалы по педагогике:
Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим
недоразвитием речи
Данные состояния неречевых предпосылок овладения письмом детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице № 1. Они показывают, что в ЭГ несформированность данных предпосылок составляет 51,5 %, а в КГ - 28,3% (диаграмма №). Диаграмма № Характеристика несформированности неречевых предпосыло ...
Использование пластико-ритмической гимнастики в
воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В специальной литературе отмечается, что у многих детей с речевой патологией имеются отклонения в состоянии общей и тонкой моторики, а также наблюдаются особенности ее развития. В связи с этим авторы подчеркивают необходимость специальной работы по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с р ...
Варианты проведения утренней гимнастики
1. Традиционная утренняя гимнастика с использованием общеразвивающих упражнений Во вводной части организуется непродолжительная ходьба и легкий бег, после чего дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (в количестве 3–7 в зависим ...