Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе

Материалы о педагогике » Формирование познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе » Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе

Страница 2

Таким образом, совместив все полученные данные, видим, что на контрольном этапе в экспериментальном классе 44% учащихся на высоком уровне, а в контрольном на 4% меньше. Учащиеся имеют нацеленность познавательных интересов на учебный предмет, проявляют большую познавательную активность на уроках, предпочитают учебную деятельность более трудного характера и используют свободное время для занятий в интересующей области.

На среднем уровне в экспериментальном классе 33%, а в контрольном классе на 14% больше. Дети данной группы проявляют избирательное отношение к определенному предмету, активны в соответствии с побуждениями учителя, но не проявляют должной активности по своему желанию, предпочитают поисковый характер деятельности и периодически посвящают свой досуг интересующей области.

На низком уровне в экспериментальном классе 23%, а в контрольном классе 13%. У учащихся интерес к учебной деятельности не осознан. На уроках по отдельным учебным предметам интерес то появляется, то затухает в полной зависимости от ситуации, активность на уроках ситуативна. Свободное время заполняется случайными занятиями.

Результаты динамики уровней сформированности познавательного интереса на констатирующем и контрольном этапах эксперимента отражены в таблице №3.

Таблица №3 Динамика уровней сформированности познавательного интереса у учащихся 3 классов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Уровни

Классы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

Экспериментальный класс на констатирующем этапе

2

22

4

44

3

34

Экспериментальный класс на контрольном этапе

4

44

3

33

2

23

Динамика

+2

+22

-1

-11

-1

-11

Контрольный класс на констатирующем этапе

5

33

8

53

2

14

Контрольный класс на контрольном этапе

6

40

7

46

2

14

Динамика

+1

+7

-1

-7

0

0

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Структура дидактических игр
Структура дидактических игр: 1) Дидактическая 2) Игровая 3) Игровые 4) Правила игры 5) Результат задача действия Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Од ...

Цели и задачи семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
Цели семейного воспитания, отражая требования государства, общества и конкретной социальной группы к личностным особенностям людей, все же отражают их уникальное своеобразие. В современной педагогической литературе оно увязывается с направленностью педагогической деятельности родителей на воспитате ...

Методы изучения литературы в школе. Использование схем-опор на уроках литературы в школах V вида
Вопрос о том, что составляет основу содержания методики преподавания литературы, вызывает оживленные споры и давно является объектом пристального внимания не только педагогов – словесников, но и литературоведов, психологов, представителей других научных дисциплин. К сожалению, вопрос о принципах пр ...

Навигация