Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе

Материалы о педагогике » Формирование познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе » Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе

Страница 2

Таким образом, совместив все полученные данные, видим, что на контрольном этапе в экспериментальном классе 44% учащихся на высоком уровне, а в контрольном на 4% меньше. Учащиеся имеют нацеленность познавательных интересов на учебный предмет, проявляют большую познавательную активность на уроках, предпочитают учебную деятельность более трудного характера и используют свободное время для занятий в интересующей области.

На среднем уровне в экспериментальном классе 33%, а в контрольном классе на 14% больше. Дети данной группы проявляют избирательное отношение к определенному предмету, активны в соответствии с побуждениями учителя, но не проявляют должной активности по своему желанию, предпочитают поисковый характер деятельности и периодически посвящают свой досуг интересующей области.

На низком уровне в экспериментальном классе 23%, а в контрольном классе 13%. У учащихся интерес к учебной деятельности не осознан. На уроках по отдельным учебным предметам интерес то появляется, то затухает в полной зависимости от ситуации, активность на уроках ситуативна. Свободное время заполняется случайными занятиями.

Результаты динамики уровней сформированности познавательного интереса на констатирующем и контрольном этапах эксперимента отражены в таблице №3.

Таблица №3 Динамика уровней сформированности познавательного интереса у учащихся 3 классов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Уровни

Классы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

Экспериментальный класс на констатирующем этапе

2

22

4

44

3

34

Экспериментальный класс на контрольном этапе

4

44

3

33

2

23

Динамика

+2

+22

-1

-11

-1

-11

Контрольный класс на констатирующем этапе

5

33

8

53

2

14

Контрольный класс на контрольном этапе

6

40

7

46

2

14

Динамика

+1

+7

-1

-7

0

0

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Влияние вредных привычек на развитие подростков
Одна из проблем современного общества - огромное количество курящих людей, в том числе возросло число курящих подростков, которые курят, чтобы выглядеть взрослее, курят, чтобы завоевать авторитет среди сверстников, курят из любопытства, за компанию, чтобы похудеть, потому что это модно, не задумыва ...

Психологическая готовность детей младшего школьного возраста к обучению
Одним из важнейших условий успешной психологической адаптации в период младшего школьного возраста является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Психологическая готовность к школе представляет собой системное качество психики поступающего в школу ребенка, дающее ему возможность ...

Психологическая классификация компьютерныхигр. Специфика ролевых компьютерных игр
Под "компьютерными играми" подразумевают широкий класс программ и технических устройств, на которые они инсталлированы. Выводы о влиянии компьютерных игр не учитывают в полной мере такие важные параметры, как содержание компьютерной игры и ее сложность, т. е. те когнитивные и моторные нав ...

Навигация