Эффективность методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК

Материалы о педагогике » Методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития » Эффективность методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК

Страница 2

*-достоверность различий по Т-критерию Стьюдента до и после эксперимента (р>0,05).

1 - показатели до эксперимента;

2 - показатели после эксперимента.

Наиболее эффективно методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с ЗПР повлияла на уровень развития физических качеств в экспериментальной группе в тесте "наклон туловища вперед". По абсолютным показателям, в данном тесте, в экспериментальной группе получены статистически значимые улучшения результата. В контрольной группе достоверности различий до и после эксперимента не выявлено (рис.3). Темпы прироста в экспериментальной группе составляют - 64 %. В контрольной группе темпы прироста составили - 14% (рис.6).

Рис.3. Изменение результатов в тесте "наклон туловища вперёд" после педагогического эксперимента.

В тесте "поднимание туловища", после проведения эксперимента произошли достоверные изменения изучаемого показателя. Так, результат в экспериментальной группе составлял - 12,3 раз, после эксперимента, улучшился и составил - 19,6 раз. (Рис.4). Темпы прироста составили 45 %. В контрольной группе выявлены незначительные изменении абсолютных показателей - 13раз до эксперимента и - 15раз, после эксперимента. Темпы прироста составили - 14% (рис.6).

Рис.4. Изменение результатов в тесте "поднимание туловища" после педагогического эксперимента.

В тесте "удержание туловища", отражающим уровень развития силы мышц спины, в ЭГ после проведения эксперимента произошли также улучшения изучаемого показателя. Так, результат в экспериментальной группе при первоначальном тестировании составлял - 11,7 с, после эксперимента улучшился и составил - 18,8 с (Рис.5). Темпы прироста в ЭГ составили - 48 %. В контрольной группе выявлены незначительные изменении абсолютных показателей - 11,9 с до эксперимента и - 13,6 с, после эксперимента. Темпы прироста составили - 13% (Рис.6).

Рис.5. Изменение результатов в тесте "удержание туловища" после педагогического эксперимента.

В тесте "проба Ромберга" (пяточно-носочная), отражающая уровень развития способности к сохранению равновесия, произошли статистически достоверные изменения результата. В ЭГ до педагогического эксперимента средний результат составил - 18,2 с, после проведения педагогического эксперимента - 25,9 с; темпы прироста изучаемого показателя составил - 34%.

В контрольной группе до проведения эксперимента средний результат составил - 18,8 с. После проведения экспериментальной методики результат изменился, но не достоверно и составил-21,1с. Темпы прироста составили - 11 % (рис.6.).

Рис.5. Изменение результатов в тесте "удержание туловища" после педагогического эксперимента.

Рис.6. Темпы прироста физических качеств после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.

Таким образом, разработанная экспериментальная методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с ЗПР на занятиях ЛФК положительно повлияла на развитие изучаемой способности. Высокие темпы прироста изучаемых показателей выявлены в тестах: "наклон туловища вперед" - 64%. Средние темпы прироста выявлены в тестах: "удержание туловища" - 48%; "поднимание туловища" - 45 %; проба Ромберга "пяточно-носочная" - 34 %. Полученные результаты доказывают эффективность разработанной экспериментальной методики, направленной на коррекцию осанки у детей 7-8 лет с ЗПР.

Анализ научно-методической литературы показал, что в доступной нам литературе недостаточно научно-обоснованных методик коррекции осанки у детей ЗПР 7-8 лет.

Разработана экспериментальная методика коррекции осанки у детей ЗПР 7-8 лет на занятиях ЛФК.

Эффективность методики доказана положительной динамикой изменений в экспериментальной группе при диагностике осанки: нормальная осанка - у 60 % детей, незначительные нарушения - 30%, и выраженные нарушения - у 10% детей.

В результате воздействия экспериментальной методики коррекции осанки у детей ЗПР произошли достоверные улучшения показателей физического развития (сила кисти и ЖЕЛ).

После проведения экспериментальной методики улучшилась показатели в тестах, отражающих уровень физических качеств ("наклон туловища вперед" - 64%; "удержание туловища" - 48%; "поднимание туловища" - 45 %; проба Ромберга "пяточно-носочная" - 34 %).

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Утренняя гигиеническая гимнастика
Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм, оказывая большое оздоровительное и воспитательное влияние. Утреннюю зарядку желательно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то комнату необходимо проветрить и довести температуру воздуха до 16-17оС. Д ...

Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде
Система среднего музыкального образования в г.Белгороде представлена двумя учебными заведениями: Белгородским музыкальным училищем им. С.А.Дегтярева и Белгородским колледжем культуры искусств. Толчком для развития среднего музыкального образования был 1954 год, когда Белгород становится областным ц ...

Ноосферная реальность - единая целостность материального и духовного бытия
Образование и связанное с ним воспитание представляются важнейшими составляющими развития современной России. Образование нельзя оторвать от других составляющих ноосферной реальности, потому что конечной целью образовательного процесса и служит постижение этой целостной биосферно-ноосферной реально ...

Навигация