До проведения эксперимента у детей 7-8 лет с задержкой психического развития нарушение осанки определялось при помощи тестовой карты. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей ЗПР рис.1.
Рис.1 Виды нарушения осанки у детей ЗПР 7-8 лет.
В результате анализа медицинских карт, были получены данные о физическом развитии детей с ЗПР, обучающихся в классах компенсированного обучения и детей из общеобразовательных классов. В результате было выявлено, что дети с ЗПР 7-8 лет имеют более низкие показатели веса, роста, ЖЕЛ, ОГК, чем практически здоровые дети того же возраста (табл.1.). Причем, дети ЗПР в этом возрасте имеют статистически значимые различия в показателях ОГК, ЖЕЛ и силы кисти, чем здоровые дети.
Таблица 1.
Показатели физического развития детей ЗПР и детей общеобразовательной школы 7-8 лет
№ п/п |
Показатели |
Дети ЗПР |
Практически здоровые дети |
1. |
Рост, см |
128±6,9 |
130±4,5 |
2. |
Вес, кг |
24,9±3,7 |
26,8±1,7 |
3. |
ОГК, (пауза), см |
60,4±1,8* |
62,2±2,9 |
4. |
ЖЕЛ, мл |
1280±193* |
1547±183 |
5. |
Сила кисти, кг |
9,6±2,2* |
11,8±1 |
* - достоверность различий при Р> 0,05
После проведения эксперимента у детей ЗПР 7-8 лет в экспериментальной группе при диагностике осанки получены следующие результаты: нормальная осанка была выявлена у - 60 % детей, незначительные нарушения - 30%, и выраженные нарушения - 10% (рис.2).
В контрольной группе изучаемые показатели, после эксперимента не изменились. Нормальная осанка была выявлена у - 40 % детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% (рис.2).
Рис.2. Виды нарушения осанки у детей ЗПР 7-8 лет после проведения эксперимента.
До проведения педагогического эксперимента дети ЗПР 7-8 лет с нарушением осанки были разделены на две группы: 17 человек в контрольной и 15 человек в экспериментальной группе. В каждой группе было проведено тестирование уровня физического развития и физических качеств до и после проведения экспериментальной методики.
В результате проведения методики коррекции осанки у детей 7-8 лет с ЗПР в экспериментальной группе получены статистически достоверные улучшения показателей физического развития, таких как: ЖЕЛ и сила кисти (табл.2.). Показатели роста, веса и ОГК несколько улучшились, но достоверных различий не выявлено. У детей ЗПР в контрольной группе по всем показателям физического развития достоверных изменений результатов не выявлено (табл.2.).
Таблица 2.
Показатели физического развития детей ЗПР до и после педагогического эксперимента
№ п/п |
Показатели |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
1. |
Рост, см |
1 |
128±6,9 |
129±7,4 |
2 |
130±7,4 |
131±6,7 | ||
2. |
Вес, кг |
1 |
24,9±3,7 |
25,1±4,1 |
2 |
25,3±4 |
26±4,4 | ||
3. |
ОГК, (пауза), см |
1 |
60,4±1,8 |
61±1,7 |
2 |
61,8±2,2 |
62±1,6 | ||
4. |
ЖЕЛ, мл |
1 |
1280±193* |
1290±204 |
2 |
1560±205 |
1370±207 | ||
5. |
Сила кисти, кг |
1 |
9,6±2,2* |
9,8±2,4 |
2 |
11,7±3,1 |
10,4±3 |
Материалы по педагогике:
Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической
подготовленности школьников
Для контроля уровня сформированности знаний в сфере физической подготовленности школьников 10–11 лет был составлен комплекс информативных, надежных тестов, для проверки уровня сформированности знаний отражающих степень развития двигательных качеств. Нами были выбраны тесты, характеризующие общую фи ...
Развитие личности в младшем школьном возрасте
Социальное пространство ребёнка определяется значением и мыслительными обязанностями прав, которые осмысливаются в обыденной жизни. Ребёнок не знает прав, не может их отстаивать. Эмоциональное отношение – первое, что присваивает ребёнок от значимых взрослых, и это то, что может определить выбор его ...
Внеклассная работа по химии и ее место в учебно-воспитательном
процессе
Обучение и воспитание составляет единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно – воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздейст ...