Эффективность методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК

Материалы о педагогике » Методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития » Эффективность методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК

Страница 1

До проведения эксперимента у детей 7-8 лет с задержкой психического развития нарушение осанки определялось при помощи тестовой карты. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей ЗПР рис.1.

Рис.1 Виды нарушения осанки у детей ЗПР 7-8 лет.

В результате анализа медицинских карт, были получены данные о физическом развитии детей с ЗПР, обучающихся в классах компенсированного обучения и детей из общеобразовательных классов. В результате было выявлено, что дети с ЗПР 7-8 лет имеют более низкие показатели веса, роста, ЖЕЛ, ОГК, чем практически здоровые дети того же возраста (табл.1.). Причем, дети ЗПР в этом возрасте имеют статистически значимые различия в показателях ОГК, ЖЕЛ и силы кисти, чем здоровые дети.

Таблица 1.

Показатели физического развития детей ЗПР и детей общеобразовательной школы 7-8 лет

№ п/п

Показатели

Дети ЗПР

Практически

здоровые

дети

1.

Рост, см

128±6,9

130±4,5

2.

Вес, кг

24,9±3,7

26,8±1,7

3.

ОГК, (пауза), см

60,4±1,8*

62,2±2,9

4.

ЖЕЛ, мл

1280±193*

1547±183

5.

Сила кисти, кг

9,6±2,2*

11,8±1

* - достоверность различий при Р> 0,05

После проведения эксперимента у детей ЗПР 7-8 лет в экспериментальной группе при диагностике осанки получены следующие результаты: нормальная осанка была выявлена у - 60 % детей, незначительные нарушения - 30%, и выраженные нарушения - 10% (рис.2).

В контрольной группе изучаемые показатели, после эксперимента не изменились. Нормальная осанка была выявлена у - 40 % детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% (рис.2).

Рис.2. Виды нарушения осанки у детей ЗПР 7-8 лет после проведения эксперимента.

До проведения педагогического эксперимента дети ЗПР 7-8 лет с нарушением осанки были разделены на две группы: 17 человек в контрольной и 15 человек в экспериментальной группе. В каждой группе было проведено тестирование уровня физического развития и физических качеств до и после проведения экспериментальной методики.

В результате проведения методики коррекции осанки у детей 7-8 лет с ЗПР в экспериментальной группе получены статистически достоверные улучшения показателей физического развития, таких как: ЖЕЛ и сила кисти (табл.2.). Показатели роста, веса и ОГК несколько улучшились, но достоверных различий не выявлено. У детей ЗПР в контрольной группе по всем показателям физического развития достоверных изменений результатов не выявлено (табл.2.).

Таблица 2.

Показатели физического развития детей ЗПР до и после педагогического эксперимента

№ п/п

Показатели

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1.

Рост, см

1

128±6,9

129±7,4

2

130±7,4

131±6,7

2.

Вес, кг

1

24,9±3,7

25,1±4,1

2

25,3±4

26±4,4

3.

ОГК, (пауза), см

1

60,4±1,8

61±1,7

2

61,8±2,2

62±1,6

4.

ЖЕЛ, мл

1

1280±193*

1290±204

2

1560±205

1370±207

5.

Сила кисти, кг

1

9,6±2,2*

9,8±2,4

2

11,7±3,1

10,4±3

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Обзор основной методической литературы по теме исследования
В методических пособиях, программах, изучение раздела «Портретная живопись на уроках МКХ» проводится в контексте изучения других видов живописи. В некоторых программах, изучению портретной живописи не уделено должное внимание. Например, в программе Б.Н. Неменского предполагается, что знакомство с ж ...

Классификация педагогических программных средств
Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Под программным средством учебного назначения понимается программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, где в той или иной мере реализуется ...

Разработка различных типов заданий для рабочей тетради
Необходимым условием модернизации школьного образования является разработка учебных материалов нового поколения, предполагающих активное использование в учебном процессе средств информационных и коммуникационных технологий. Рабочие тетради создают благоприятные условия для более успешного усвоения ...

Навигация