Эффективность методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК

Материалы о педагогике » Методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития » Эффективность методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК

Страница 1

До проведения эксперимента у детей 7-8 лет с задержкой психического развития нарушение осанки определялось при помощи тестовой карты. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей ЗПР рис.1.

Рис.1 Виды нарушения осанки у детей ЗПР 7-8 лет.

В результате анализа медицинских карт, были получены данные о физическом развитии детей с ЗПР, обучающихся в классах компенсированного обучения и детей из общеобразовательных классов. В результате было выявлено, что дети с ЗПР 7-8 лет имеют более низкие показатели веса, роста, ЖЕЛ, ОГК, чем практически здоровые дети того же возраста (табл.1.). Причем, дети ЗПР в этом возрасте имеют статистически значимые различия в показателях ОГК, ЖЕЛ и силы кисти, чем здоровые дети.

Таблица 1.

Показатели физического развития детей ЗПР и детей общеобразовательной школы 7-8 лет

№ п/п

Показатели

Дети ЗПР

Практически

здоровые

дети

1.

Рост, см

128±6,9

130±4,5

2.

Вес, кг

24,9±3,7

26,8±1,7

3.

ОГК, (пауза), см

60,4±1,8*

62,2±2,9

4.

ЖЕЛ, мл

1280±193*

1547±183

5.

Сила кисти, кг

9,6±2,2*

11,8±1

* - достоверность различий при Р> 0,05

После проведения эксперимента у детей ЗПР 7-8 лет в экспериментальной группе при диагностике осанки получены следующие результаты: нормальная осанка была выявлена у - 60 % детей, незначительные нарушения - 30%, и выраженные нарушения - 10% (рис.2).

В контрольной группе изучаемые показатели, после эксперимента не изменились. Нормальная осанка была выявлена у - 40 % детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% (рис.2).

Рис.2. Виды нарушения осанки у детей ЗПР 7-8 лет после проведения эксперимента.

До проведения педагогического эксперимента дети ЗПР 7-8 лет с нарушением осанки были разделены на две группы: 17 человек в контрольной и 15 человек в экспериментальной группе. В каждой группе было проведено тестирование уровня физического развития и физических качеств до и после проведения экспериментальной методики.

В результате проведения методики коррекции осанки у детей 7-8 лет с ЗПР в экспериментальной группе получены статистически достоверные улучшения показателей физического развития, таких как: ЖЕЛ и сила кисти (табл.2.). Показатели роста, веса и ОГК несколько улучшились, но достоверных различий не выявлено. У детей ЗПР в контрольной группе по всем показателям физического развития достоверных изменений результатов не выявлено (табл.2.).

Таблица 2.

Показатели физического развития детей ЗПР до и после педагогического эксперимента

№ п/п

Показатели

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1.

Рост, см

1

128±6,9

129±7,4

2

130±7,4

131±6,7

2.

Вес, кг

1

24,9±3,7

25,1±4,1

2

25,3±4

26±4,4

3.

ОГК, (пауза), см

1

60,4±1,8

61±1,7

2

61,8±2,2

62±1,6

4.

ЖЕЛ, мл

1

1280±193*

1290±204

2

1560±205

1370±207

5.

Сила кисти, кг

1

9,6±2,2*

9,8±2,4

2

11,7±3,1

10,4±3

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Взаимосвязь и отличия социальной педагогики и социальной работы
Социокультурные процессы, происходившие в 19 в. в Европе и Северной Америке, способствовали появлению не только социальной педагогики, но и особой сферы социальной деятельности, получившей название "социальная работа". Социальная работа - профессиональная деятельность, связанная с оказани ...

Психолого - педагогическая характеристика учащегося
Жулидов Александр Александрович. Родился 2 февраля 1997 года в селе Питерка. Воспитывается в полной семье. Отец - преподаватель физкультуры, мать - музыкальный руководитель в детском саду. Материальный достаток в семье среднего уровня. Любимым предметом считает историю и обществознание, а так же ли ...

Методы активизации воспитателей в методической работе
Как сделать, чтобы каждый воспитатель был активным, заинтересованным участником работы на педсоветах, консультациях, семинарах? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Эти вопросы особенно волнуют сегодня руководителей дошкольных учреждений. Существуют методы активизации педагогов при пр ...

Навигация