Планирование и выполнение проекта «Организация новогоднего благотворительного концерта для детей школьного возраста»

Материалы о педагогике » Создание и выполнение культурного проекта: Организация благотворительного мероприятия для детей школьного возраста » Планирование и выполнение проекта «Организация новогоднего благотворительного концерта для детей школьного возраста»

Страница 1

Название проекта: « Дети - прежде всего».

Вид проекта — комплексный, краткосрочный.

Тип проекта — образовательный.

Масштаб проекта (место выполнения) — в рамках учреждения образования средней школы № 11 г. Солигорска.

Сроки выполнения : июнь - ноябрь 2009 г.

Начало проекта июнь 2009 г.

Общий срок реализации проекта 6 месяцев.

Проект будет реализован в декабре 2009 г.

Проект включает в себя выступления звезд города Солигорска (танцы, песни, фокусы, гимнастика, развлекательные игры и сказки), представление учащихся, выступление Деда Мороза и Снегурочки, сладкий стол, дискотеку.

Немаловажную роль в проекте играет образовательный процесс, который на всех ступенях обучения и воспитания направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. На достижение названных целей направлена деятельность школьной театральной студии. Воспитание школьника посредством театрального искусства помогает избежать многих проблем, встречающихся в этом процессе. Молодым людям нравятся перевоплощения, им хочется попробовать свои силы в театральном творчестве. Это желание необходимо умело использовать и направлять на воспитание у молодежи хорошего художественного вкуса, интереса к истории и литературе, театру, музыке и другим видам искусства. А сделать это возможно путем привлечения их к занятиям в драматических кружках и театральных студиях. У большинства детей есть стремление к театрализации тех или иных событий. А что же делать тем ребятам, чьи уникальные способности далеки от театра? Как им проявить свой интерес к техническому творчеству, рисованию, шитью, конструированию, кроме как участия во всевозможных выставках? Да, есть различные кружки, секции, детские общественные организации. Но хочется объединить все эти разнообразные формы одной идеей, предоставив при этом каждому ученику школы, каждому педагогу возможность почувствовать себя неотъемлемой и востребованной частичкой одного общего целого.

Как видится мне как автору проекта, необходимы изменения в организационно-педагогической модели учреждения: выделив в ней особое культурное пространство, расположить в его центре театральную студию. Данная реорганизация позволит повлиять на учебно-воспитательный процесс в школе и приведет к позитивным изменениям в мировоззрении и мироощущении как педагогов, так и учащихся. Представляется реальным осуществление данного проекта и включение его в программы по воспитанию учащихся. Культурное пространство школы (КПШ) — особая располагающая дружелюбная среда, созданная и координируемая педагогами и учениками, где ученику легче «рассекречивать» и осваивать глубины и потенции своего внутреннего мира, погружаясь в мир человеческой культуры и национальных ценностей, обогащать ими свою жизнь и жизнь других людей.

Проблемное поле

· взаимодействие ученических объединений внутри учреждения образования носит эпизодический, ситуативный характер, связи между ними не являются устойчивыми и постоянными;

· культурное пространство школы не имеет центрального пункта, связующего все составные части. Существующие школьные коллективы — клубы, кружки, студии, общественные объединения — работают по отдельным планам под руководством отдельных специалистов, их взаимодействие носит эпизодический характер;

· невысокая заинтересованность учащихся в совместной творческой деятельности;

· малый процент (около 20) включенности детей в художественно-творческую деятельность (в основном это активисты, члены школьного самоуправления, учащиеся хореографического и художественного классов, участники театральной студии);

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в ...

Письмо как форма письменного общения
В данном параграфе мы рассмотрим письмо как форму общения, а также некоторые трудности, возникающие при обучении письменной речи. Письмо представляет собой продуктивную аналитико-синтетическую деятельность, связанную с порождением и фиксацией письменного текста. Как правило, при построении письменн ...

История возникновения и развитие ритмики, партерная гимнастика как раздел ритмики
«Создателем системы музыкального ритмического воспитания является Эмиль Жак-Далькроз (1856 – 1950) – швейцарский педагог, композитор, общественный деятель. Занимаясь в Женевской консерватории со студентами, Далькроз обратил внимание на то, что далеко не все могут выполнять ритмический рисунок в пре ...

Навигация