Создание и развитие системы высшего музыкального образования

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы высшего музыкального образования

Страница 3

Началось составление новых учебных планов всех факультетов и отделений. Учебный план 1922г. в большей мере был сводной методических и организационных положений, чем обобщением реального педагогического опыта. Кроме того, он оказался в противоречии и с результатами происходившего пересмотра методов преподавания, и с мыслями и соображениями вновь привлеченных педагогов, и с потребностями существенно изменившегося по социальному составу студенчества. Поэтому необходимость полной переработки учебного плана стала совершенно очевидной и выполнена она была именно теперь.

В новых учебных планах были отражены важные достижения советской научной и методической мысли в области музыкального искусства50. В планах среди преподаваемых предметов впервые появились мелодика и (вместо контрапункта) полифония, на композиторском отделении практическое сочинение вводится с первого же года обучения, на исполнительских факультетах открывались семинары по стилям, во всех теоретических предметах основное место занял аналитический метод, для расширения художественного кругозора студенчества учреждались курсы музыкальной литературы- общие и специальные, а история музыки излагалась в конце обучения в качестве обобщающей дисциплины и т.д. Совершенно заново были составлены планы научно-музыкального отделения и инструментально-педагогического факультета, а также возник особый оперно-режиссерский класс. Таким образом, в тесной связи с перестройкой системы преподавания протекало составление учебных программ. Небывалые по размаху задачи, вставшие теперь перед педагогами консерватории, потребовали решительного отказа от господствующего прежде субъективно-вкусового подхода и серьезного, глубоко продуманного обоснования всей своей преподавательской деятельности.

Что же касается другого крупнейшего музыкального вуза страны- Московской консерватории- также можно отметить, что Октябрьская революция коренным образом изменила условия ее существования. При участии педагогов консерватории были разработаны структура высшего музыкального учебного заведения, учебный план, программа, принципиальные основы построения учебного процесса. Для подготовки рабочих и крестьян к поступлению в Московскую консерваторию были организованы Воскресная рабочая консерватория (1927-1933) и Музыкальный рабочий факультет (1925-1935). Организационная структура была представлена 4 факультетами: теоретико-композиторским, фортепианным, оркестровым и вокальным. Аспирантура учреждена была лишь в 1933г. Можно сказать, что Московская консерватория переживала те же этапы своего становления, что и другие советские вузы. Но по сравнению с Ленинградской консерваторией, становление Московской консерватории несколько запаздывало.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Система игр, направленная на формирование знаний у детей о сезонных изменениях в природе
Анализ результатов констатирующего эксперимента определил цель для формирующего этапа нашего исследования: разработать и экспериментально апробировать систему дидактических игр по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе. На этом этапе нами была разработана система дидактических игр по ...

Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников из неполных семей
В практической части нашего исследования мы поставили перед собой следующие задачи. 1. Провести эмпирическое исследование особенностей гендерных представлений детей из неполных семей. 2. Дать рекомендации по развитию гендерных представлений у детей младшего школьного возраста учителям начальных кла ...

Особенности использования игры в процессе проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Развитие речи детей в значительной мере определяется созданием потребности в пользовании языком. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. В связи с этим в отечеств ...

Навигация