Создание и развитие системы начального музыкального образования в г.Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы начального музыкального образования в г.Белгороде

Страница 2

В настоящий момент в музыкальной школе №1 занимаются 700 учащихся по классу фортепиано, баяна, аккордеона, скрипки, виолончели, гитары, домры, балалайки, играют на духовых инструментах. В школе сейчас работает 70 преподавателей. Ежегодно школа выпускает в среднем 100 учащихся. В этом году школа осуществит свой пятидесятый выпуск. Школа по праву гордится своими выпускниками. Многие из них избрали музыку своей профессией. Только в музыкальных школах Белгорода работают 86 преподавателей – бывших выпускников ДМШ №1, да и в самой школе половина преподавательского состава – её выпускники. У многих стаж превышает 30 лет. Музыкальная школа не теряет связей и с выпускниками, покинувшими пределы Белгородской области. В 1977г. состоялась встреча преподавателей и учащихся с бывшим воспитанником этой школы, руководителем оркестра народных инструментов «Россия» В.Гридиным.22 Он рассказал о том, как создавался оркестр «Россия», поделился творческими планами на будущее. Восемь классов в ДМШ №1 закончила Алина Пятак у Киценко Г.П. и продолжила обучение в Харьковской средней специальной музыкальной школе-интернате у преподавателя Е.В. Иолис. Исполняет сольные концерты, часто выступает и в стенах родной школы, собирая полные залы. Совсем недавно, в прошлом году, состоялась встреча, которая надолго запомнится её участникам. В гости к юным музыкантам пришли композитор Е.Рыбкин (выпускник ДМШ №1) и поэт Е.Дубравный. Слушателям, до отказа заполнившим зал, были представлены два новых сборника, вышедших в 2000г.- «Солнечная поляна» и «Доброе утро». В сборник «Солнечная поляна» вошли 35 фортепианных пьес для детей и юношества. Из произведений, особенно понравившихся учащимся, была подготовлена концертная программа. В исполнении младшего хора прозвучали песни из сборника «Доброе утро», написанные на стихи Е. Дубравного. Встреча получилась настолько задушевной, что решено было собраться вместе вновь в будущем году.

Не замыкаться в рамках классов и школы, делать жизнь многогранной помогают учащимся встречи с людьми разных возрастов и профессий на концертах. Большой эстетический и нравственный заряд несут в себе встречи с известными музыкантами, переписка сними. Многие концерты мастеров искусств проходят в стенах школы. Здесь помнят встречу с правнучкой М.И. Глинки - Л.Бер-Глинка, рассказ которой был особенно интерес детям. В разное время перед учащимися выступали пианисты Д. Паперно, А. Бахчиев, Наворсадян, скрипачи Э.Грач, И. Ойстрах, В.Климов, баянист Фр. Липс, певец Леон Геохланян, виолончелист И. Чешивили и многие другие. Учащиеся школы - постоянные посетители концертов известных музыкантов в музыкальном училище. В Белгороде гастролировала профессор Московской консерватории пианистка Т.П.Николаева. Перед концертом детям рассказывали о творческом пути пианистки, о произведениях, которые прозвучат в концерте. Ребята получила задание: внимательно слушать, а потом написать заметки для стенгазеты. Получился своеобразный обмен мнениями.

С 1977г. в музыкальной школе №1 работает Л.А.Толстых, имеющая почетное звание «Заслуженный работник культуры РСФСР». Любовь Антоновна руководит школьным хором. Хор постоянно выступает на агитационных площадках, в школах, детских садах, на хлебозаводе, на станции скорой помощи. Этот хор и по сей день поражает слушателя чистым звуком, хорошим строем, уравновешенностью голосов. Добивается этого Любовь Антоновна огромной любовью к детям и музыки. В этом хоре максимально допустимое количество детей (до 135человек). Хору дал высокую оценку Ю.М. Чичков в 1984г. Хор детской музыкальной школы №1 и его руководитель Толстых Л.А. получили благодарственное письмо хорового общества Белгородской области (1987г.) «За беззаветную преданность хоровому искусству».

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Из истории алгоритмов
Для того чтобы понять, почему алгоритмизация играет столь важную роль в процессе обучения и является эффективным средством обучения математике, обратимся к родовому понятию «алгоритм». Каждый раз как употребляется слово «алгоритм», мы произносим имя выдающегося средневекового учёного Мухамед ибн Му ...

Исследование ручного праксиса
Тест на распознавание пальцев поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга ребенка. "Сядьте за стол напротив ребенка, попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. По ...

Понятие психологической готовности к обучению в школе и подходы к его определению в психолого-педагогической литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психолого-педагогической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются ...

Навигация