Результаты констатирующего эксперимента показали низкий уровень сформированности умений составлять и вести деловую письменную переписку.
По результатам констатирующего эксперимента был разработан и проведен формирующий этап по обучению работников умениям и навыкам по составлению и ведению письменной деловой коммуникации. Этап включал в себя выполнение заданий по формированию навыков делового письма.
Контрольный этап эксперимента предполагал выявление уровней сформированности умений составлять и вести деловую письменную переписку после проведения формирующего эксперимента и сравнение результатов с данными констатирующего эксперимента.
В ходе контрольного этапа эксперимента мы использовали тестовые задания аналогичных тем, которые применялись в ходе проведения констатирующего эксперимента. В контрольном эксперименте были выявлены существенные изменения и различия в уровнях сформированности умений составлять и вести деловую письменную переписку. Постэкспериментальный срез показал значительный рост умений профессионально ориентированного письма, где также отмечалось развитие умений обучаемых, однако, не столь существенное, как в экспериментальной. Выросли и учебные умения учащихся в экспериментальной группе.
Количественная и качественная интерпретация контрольных срезов по всем критериям иллюстрирует увеличение количества обучаемых, которые справились со всеми заданиями на высоком и среднем уровне за счет уменьшения числа обучаемых, демонстрирующих при выполнении заданий достаточный уровень.
Динамика развития умений составлять и вести деловую письменную речь отображена в следующей таблице 7.
Таблица 7 Динамика развития умений письма
|
Уровни сформированности умений |
до эксперимента |
после эксперимента | ||
|
абс., чел. |
отн., % |
абс., чел |
отн., % | |
|
высокий |
1 |
6,67 |
8 |
53,3 |
|
достаточный |
3 |
20 |
4 |
26,6 |
|
средний |
3 |
20 |
2 |
13,3 |
|
низкий |
8 |
53,3 |
1 |
6,67 |
Итоговый уровень сформированности компонентов профессиональных умений в сфере деловой письменной коммуникации на ИЯ у обучаемых представлен графически на диаграмме 1. Как видно из графика, уровень сформированности умений составлять и вести деловую письменную коммуникацию у обучающихся значительно улучшился: низкий результат показал один человек, показатель высокого уровня поднялся с 20% до 60%.
Рис. 1.
Результаты сформированности компонентов профессиональных умений в сфере деловой письменной коммуникации на ИЯ
Следовательно, обучение в ходе формирующего эксперимента сделало возможным сокращение разрыва в результатах обучения всех обучаемых, вызвав к жизни их потенциальные возможности и способности в плане овладения профессиональными умениями в сфере иноязычной деловой письменной коммуникации.
Полученные результаты дают основание утверждать, что поставленные исследовательские задачи решены, а выдвинутая гипотеза получила своё подтверждение.
Материалы по педагогике:
Закаливание воздухом
Воздушные закаливающие процедуры могут применяться как в состоянии покоя, так и в сочетании с физическими упражнениями. Об эффективности занятий физическими упражнениями на открытом воздухе свидетельствуют многочисленные исследования: улучшается функциональное состояние терморегуляторного аппарата, ...
Педагогические условия формирования учебной мотивации младших школьников с
помощью домашних заданий
Домашнее задание, как и урок, относится к числу форм организации учeбнo-вocпитaтeльнoгo процесса в школе. Домашнее задание органично связано с уроком, оно либо его предваряет, либо продолжает и вне его не мыслится. Домашнее задание — это тот же процесс обучения, основанный на познании, но протекающ ...
Гигиена «физкультурной» семьи
Чтобы занятия физкультурой и спортом в семье приносили максимум пользы, укрепляли здоровье и физически развивали ее членов, необходимо строгое соблюдение гигиенических требований. Они сводятся к выполнению всеми членами семьи режима труда и отдыха, правил личной гигиены, к организации рационального ...