Постепенно появляется направленность на сверстника, которая начинает выступать условием развития совместной деятельности, различных видов детского сотрудничества. Однако содержание деятельности без должного руководства остается бедным, а в связи с этим и взаимоотношения между детьми не получают полноценного развития, проявляются на уровне примитивных взаимодействий. Не обнаруживаются в достаточной мере важнейшие нравственные качества личности, такие как сочувствие и сопереживание, которые являются особенностями развивающихся коллективных взаимоотношений.
Исследование позволило нам придти к выводу, что в группе «Капитошка» преобладают дети с благоприятной статусной категорией, что говорит о формировании правильных норм общения и отношениях между детьми. Тогда как в группе «Ромашка» преобладают дети с неблагоприятным статусом, отсюда можно сделать вывод о том, что в данной группе отношения между детьми складываются не столь благоприятно.
Таким образом, мы определили, что в группе «Капитошка» результаты несколько выше, чем в группе «Ромашка», поэтому мы выбираем группу «Ромашка» в качестве экспериментальной, а группу «Капитошка» в качестве контрольной. Проведя первоначальное исследование, мы сочли необходимым проведение преобразующей работы.
Материалы по педагогике:
Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при составлении планов организации учебно-познавательной д ...
Психолого-педагогические основы применения средств наглядности обучения
Любые технические средства обучения повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае если учитель хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения. Ученики по-разному относятся к использованию технических средств на уроках. Одним это очень нравится: ...
Анализ опытно-экспериментальной работы
Разрабатывая программу формирования культуры делового общения студентов, мы исходили из закономерностей развития и функционирования модели формирования культуры делового общения; собственная работа особенностей коммуникативной деятельности студентов; анализа существующей практики профессиональной п ...