Постепенно появляется направленность на сверстника, которая начинает выступать условием развития совместной деятельности, различных видов детского сотрудничества. Однако содержание деятельности без должного руководства остается бедным, а в связи с этим и взаимоотношения между детьми не получают полноценного развития, проявляются на уровне примитивных взаимодействий. Не обнаруживаются в достаточной мере важнейшие нравственные качества личности, такие как сочувствие и сопереживание, которые являются особенностями развивающихся коллективных взаимоотношений.
Исследование позволило нам придти к выводу, что в группе «Капитошка» преобладают дети с благоприятной статусной категорией, что говорит о формировании правильных норм общения и отношениях между детьми. Тогда как в группе «Ромашка» преобладают дети с неблагоприятным статусом, отсюда можно сделать вывод о том, что в данной группе отношения между детьми складываются не столь благоприятно.
Таким образом, мы определили, что в группе «Капитошка» результаты несколько выше, чем в группе «Ромашка», поэтому мы выбираем группу «Ромашка» в качестве экспериментальной, а группу «Капитошка» в качестве контрольной. Проведя первоначальное исследование, мы сочли необходимым проведение преобразующей работы.
Материалы по педагогике:
Факультативные занятия по математике и методика их проведения
Факультативные занятия по математике ведутся в школе с 7 класса со следующим числом недельных часов: 7 класс – 1 час, 8 класс -1 час, 9 - 2 часа. Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математиче ...
Роль внеклассной работы в подготовке учащихся, проявляющих к изучению
математики повышенный интерес и способности
Второе из указанных выше направлений внеклассной работы по математике - занятия с учащимися, проявляющими к ее изучению повышенный интерес, отвечает следующим основным целям: 1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям. 2. Расширение и углубление знаний уча ...
Значение подвижных игр в формировании основных движений у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильное организованное физическое воспитание, одной из основных задач которой является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствование ...