Изучение уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Материалы о педагогике » Народная сказка, как средство формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста » Изучение уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Постепенно появляется направленность на сверстника, которая начинает выступать условием развития совместной деятельности, различных видов детского сотрудничества. Однако содержание деятельности без должного руководства остается бедным, а в связи с этим и взаимоотношения между детьми не получают полноценного развития, проявляются на уровне примитивных взаимодействий. Не обнаруживаются в достаточной мере важнейшие нравственные качества личности, такие как сочувствие и сопереживание, которые являются особенностями развивающихся коллективных взаимоотношений.

Исследование позволило нам придти к выводу, что в группе «Капитошка» преобладают дети с благоприятной статусной категорией, что говорит о формировании правильных норм общения и отношениях между детьми. Тогда как в группе «Ромашка» преобладают дети с неблагоприятным статусом, отсюда можно сделать вывод о том, что в данной группе отношения между детьми складываются не столь благоприятно.

Таким образом, мы определили, что в группе «Капитошка» результаты несколько выше, чем в группе «Ромашка», поэтому мы выбираем группу «Ромашка» в качестве экспериментальной, а группу «Капитошка» в качестве контрольной. Проведя первоначальное исследование, мы сочли необходимым проведение преобразующей работы.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Психологическая готовность детей младшего школьного возраста к обучению
Одним из важнейших условий успешной психологической адаптации в период младшего школьного возраста является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Психологическая готовность к школе представляет собой системное качество психики поступающего в школу ребенка, дающее ему возможность ...

Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении младших школьников
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника». Среди этих учащ ...

Взаимосвязь и отличия социальной педагогики и социальной работы
Социокультурные процессы, происходившие в 19 в. в Европе и Северной Америке, способствовали появлению не только социальной педагогики, но и особой сферы социальной деятельности, получившей название "социальная работа". Социальная работа - профессиональная деятельность, связанная с оказани ...

Навигация