Постепенно появляется направленность на сверстника, которая начинает выступать условием развития совместной деятельности, различных видов детского сотрудничества. Однако содержание деятельности без должного руководства остается бедным, а в связи с этим и взаимоотношения между детьми не получают полноценного развития, проявляются на уровне примитивных взаимодействий. Не обнаруживаются в достаточной мере важнейшие нравственные качества личности, такие как сочувствие и сопереживание, которые являются особенностями развивающихся коллективных взаимоотношений.
Исследование позволило нам придти к выводу, что в группе «Капитошка» преобладают дети с благоприятной статусной категорией, что говорит о формировании правильных норм общения и отношениях между детьми. Тогда как в группе «Ромашка» преобладают дети с неблагоприятным статусом, отсюда можно сделать вывод о том, что в данной группе отношения между детьми складываются не столь благоприятно.
Таким образом, мы определили, что в группе «Капитошка» результаты несколько выше, чем в группе «Ромашка», поэтому мы выбираем группу «Ромашка» в качестве экспериментальной, а группу «Капитошка» в качестве контрольной. Проведя первоначальное исследование, мы сочли необходимым проведение преобразующей работы.
Материалы по педагогике:
Понятие о дисграфии: определение, симптоматика, классификация
Для обозначения недостатков письменной речи употребляются термины "дисграфия" (от лат. "графо" - пишу) и "дислексия" (от лат. "лексо" - читаю). Частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Для обозначения наиболее тяжелых степеней эти ...
Психологическая готовность детей младшего школьного возраста к обучению
Одним из важнейших условий успешной психологической адаптации в период младшего школьного возраста является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Психологическая готовность к школе представляет собой системное качество психики поступающего в школу ребенка, дающее ему возможность ...
Основные характеристики профессиональной деятельности
индивидуального стиля тренера
Формирование творческой индивидуальности тренера в общем плане совпадает с формированием его в качестве личности; оно решающим образом зависит от его личностных черт, качеств, в первую очередь, таких как мировоззрение, гражданская убежденность, осознанная ответственность. Именно уровень развития ли ...