Фундаментальное изучение геоэкологических проблем, поиск путей оптимизации отношений общества и природы связаны с профессиональной и научно-исследовательской деятельностью. Процесс геоэкологизации образования открывает новые возможности для активизации научно-исследовательской деятельности: растет количество курсовых и дипломных проектов, посвященных природоохранной проблематике, расширяется участие школьников, а разнообразных комплексных геоэкологических программ.
В практике образовательной работы, в соответствии с тенденциями геоэкологизации научного познания необходимо выделить следующие линии геоэкологического образования:
1) усиление геоэкологически-мировоззренческой загруженности образования, и прежде всего более широкое освещение философских проблем взаимодействия человека и природы;
2) сопряжения различных дисциплин вузовского характера, с вопросами геоэкологии, формирование междисциплинарных связей, выявленных в ходе развития междисциплинарных научных исследований проблем охраны природы.
3) разработка и введение целостных учебных курсов по геоэкологии, которые отражают в образовательном процессе такую тенденцию научного познания, как становление и развитие целостных, комплексных сфер геоэкологических исследований;
4) включение в геоэкологического образование результатов тех научных исследований в области окружающей среды, которые связаны с различной специализацией;
Эти линии должны не только пронизывать процесс образования, но и объединять все те знания, которые усваивает школьная среда, сквозной идеей о единстве общества и природы. Пока же это принцип реализуется весьма фрагментарно.
Материалы по педагогике:
Исследование социально-психологической адаптации первоклассников
Цель исследования: установление уровня адаптированности учащихся к обучению в школе. Методика: проективный рисунок «Школа». Первоклассникам были розданы листы формата А 4 и цветные карандаши с просьбой изобразить школу. Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записывались на обратной ...
Особенности использования игры в процессе
проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного
возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Развитие речи детей в значительной мере определяется созданием потребности в пользовании языком. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. В связи с этим в отечеств ...
Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования
На основе результата констатирующего исследования, была разработана программа занятии для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому. Программа занятий для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому
. «Мои отношения с разными формами жизни» Пояснительная записка В последне ...