Геоэкологическое образование в педагогическом процессе

Материалы о педагогике » Мышление в школьном курсе географии » Геоэкологическое образование в педагогическом процессе

Страница 2

Фундаментальное изучение геоэкологических проблем, поиск путей оптимизации отношений общества и природы связаны с профессиональной и научно-исследовательской деятельностью. Процесс геоэкологизации образования открывает новые возможности для активизации научно-исследовательской деятельности: растет количество курсовых и дипломных проектов, посвященных природоохранной проблематике, расширяется участие школьников, а разнообразных комплексных геоэкологических программ.

В практике образовательной работы, в соответствии с тенденциями геоэкологизации научного познания необходимо выделить следующие линии геоэкологического образования:

1) усиление геоэкологически-мировоззренческой загруженности образования, и прежде всего более широкое освещение философских проблем взаимодействия человека и природы;

2) сопряжения различных дисциплин вузовского характера, с вопросами геоэкологии, формирование междисциплинарных связей, выявленных в ходе развития междисциплинарных научных исследований проблем охраны природы.

3) разработка и введение целостных учебных курсов по геоэкологии, которые отражают в образовательном процессе такую тенденцию научного познания, как становление и развитие целостных, комплексных сфер геоэкологических исследований;

4) включение в геоэкологического образование результатов тех научных исследований в области окружающей среды, которые связаны с различной специализацией;

Эти линии должны не только пронизывать процесс образования, но и объединять все те знания, которые усваивает школьная среда, сквозной идеей о единстве общества и природы. Пока же это принцип реализуется весьма фрагментарно.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Анализ результатов изучения нарушений произношения у дошкольников со стертой дизартрией
На основании проведенного обследования произносительной стороны речи у ребенка старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии по методике О.Е.Грибовой выявлены следующие результаты Рис. 1 Результаты обследования Даниила З На Рис. 1 показано, что развитие произносительной стороны у обслед ...

Этапы изучения алгоритма в школе
Следует различать 2 смысла, в котором может употребляться выражение «алгоритмизация обучения». Под алгоритмизацией обучения понимают алгоритмизацию деятельности учителя; составление и использование алгоритмов обучения. Алгоритмизация деятельности учащихся, то есть не что иное, как обучение алгоритм ...

Обзор основной методической литературы по теме исследования
В методических пособиях, программах, изучение раздела «Портретная живопись на уроках МКХ» проводится в контексте изучения других видов живописи. В некоторых программах, изучению портретной живописи не уделено должное внимание. Например, в программе Б.Н. Неменского предполагается, что знакомство с ж ...

Навигация