Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования

Материалы о педагогике » Формирование бережного отношения младших школьников к живому в деятельности воспитателя » Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования

Страница 1

На основе результата констатирующего исследования, была разработана программа занятии для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому.

Программа занятий для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому

.

«Мои отношения с разными формами жизни»

Пояснительная записка

В последнее время, встревоженные нарушением равновесия биосферы, мы особенно часто говорим о необходимости воспитания у младшего поколения бережного отношения ко всему живому миру.

Современный ребёнок находится в беспредельном, информационном и огромном, не имеющем чёткие внешних и внутренних границ социальном пространстве. На него воздействует потоки информации, идущей из интернета, телевизора, компьютерных игр, кино. Их воспитательное и социализирующие воздействие не всегда позитивное. Эти и другие источники информации нередко перекрывают влияние родителей, учителей, воспитателей. Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребёнком знаний и ценностей в школе и вне школы. Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведёт к формированию электичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма. Кроме того, усиливается объективно существующую в современной культуре тенденция к изоляции детской субкультуры и не только от мира взрослых, но и от старшего поколения детей и молодёжи. Это приводит к ещё большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву межпоколенных связей, автономизации личности, снижению её жизненного потенциала, падению доверия к другим людям. Аксеологический подход в воспитании утверждает человека как носителей базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни младшего школьника и, таким образом, противостоять моральному релятивизму социальной среды. Согласно ему, среди ценностей, на основе которых, выстраивается воспитательный процесс, особое место занимает ценностное отношение к природе и всем формам жизни, т.е. ко всему живому.

Воспитание младшего школьника - очень ответственный этап общего воспитательного процесса.

Опорой в его школьном формировании должна стать природа, живые формы её существования, столь удивительная для маленького человека и столь близка ему. Но природа должна выступить для младшего школьника как дом человечества и его собственный дом, в котором он проживает, и будет проживать, как единство мира животных растений и человека - не столько объект любознательного изучения, сколько объект формирующегося бережного отношения. Фундаментальным основанием в общем отношении миру является бережное отношение ко всему живому. Это отношение, формируется на основе осознанного ценностного отношения к жизни, ко всем форам её проявления.

В примерной программе воспитании и социализации младшего школьника, входящей в структуру основной образовательной программы начального образования данная ценность рассматривается как критерий оценки экологической культуры младших школьников.

Результаты констатирующего исследования отношения младших школьников к живым формам жизни выделяют необходимость разработки системы знаний с младшими школьниками, целью которых является: развитие ценностного отношения ко всем формам жизни, т.е. ко всему живому.

Главными задачами воспитания бережного отношения ко всему живому являются:

1. Создать условия осмысления и присвоения младшими школьниками необходимости бережного отношения ко всему живому.

2. Способствовать становлению экологического мышления, т.е. умения понимать необходимость и взаимозависимость всего живого на Земле.

3. Совершенствовать опыт природоохранной деятельности детей.

4. Способствовать формированию активной позиции младших школьников в защите различных форм жизни, т.е. всего живого

Реализация программы предполагает, что в основе воспитательного процесса в решении выдвинутых задач лежат следующие принципы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Методика введения понятия алгоритм
Изучение алгоритмизации и программирования делится на два этапа, это и есть само изучение алгоритмизации, а затем программирования. Во многих учебных программах останавливаются только на изучении алгоритмизации, так как небольшое количество учителей информатики имеют должный уровень подготовки для ...

Методы активизации воспитателей в методической работе
Как сделать, чтобы каждый воспитатель был активным, заинтересованным участником работы на педсоветах, консультациях, семинарах? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Эти вопросы особенно волнуют сегодня руководителей дошкольных учреждений. Существуют методы активизации педагогов при пр ...

Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической подготовленности школьников
Для контроля уровня сформированности знаний в сфере физической подготовленности школьников 10–11 лет был составлен комплекс информативных, надежных тестов, для проверки уровня сформированности знаний отражающих степень развития двигательных качеств. Нами были выбраны тесты, характеризующие общую фи ...

Навигация