Сущность и содержание понятия геоэкологического мышления

Материалы о педагогике » Мышление в школьном курсе географии » Сущность и содержание понятия геоэкологического мышления

Страница 3

Пятый этап – активное творчество и формирование основ геоэкологического мышления (10–11 кл.).

Девиз: «Живем и творим в мире людей и ради людей, то есть для себя».

Цель: обеспечить «умственное и физическое совершенство с четкой гражданской позицией».

Задачи пятого этапа по формированию геоэкологического мышления у школьников:

1. Представить ребенку возможность реализовать себя в творчестве

2. Развитие творческих способностей и абстрактного мышления.

3. Обеспечить выполнение школьников различных проектов.

4. Содействовать участию подростка в акциях.

Завершающий этап школьной подготовки. Основное внимание уделяется развитию индивидуальности ребенка и представлений о возможностях реализовывать себя в общественно значимой деятельности.

Творческие объединения по интересам, факультативные занятия должны сочетаться с работой клубов, студий и проведением обязательных общешкольных мероприятий, которые направлены как на формирование общей культуры ребенка, так и на развитие элементов экологической культуры. Воспитание строится на четких социально значимых ориентирах.

Большое внимание на данном этапе уделяется самостоятельному проведению первых исследований, наблюдений, написанию докладов, рефератов. Очень важно создать творческую, требовательную атмосферу около ребенка. Организовывать диспуты, обсуждения актуальных проблем современной геоэкологии.

Шестой этап – профессиональная общеобразовательная геоэкологическая подготовка.

На первых этапах профессиональной подготовки в учебных учреждениях обеспечивается общая геоэкологическая подготовка. Ее основное отличие заключается в том, что в ходе ее изучается материал, имеющий большую значимость для развития профессионального мышления и формирования необходимого адекватного уровня геоэкологической культуры специалиста. Поэтому экологический курс как бы состоит из двух подсистем: общей геоэкологии и учения о геоэкологической культуре.

В процессе обучения широко применяются различные задачи, задания, направленные на развитие абстрактного мышления, формирование устойчивых способов решения тех или иных геоэкологических задач и ситуаций. В воспитательной работе основной акцент делается на совершенствование гражданской позиции и дальнейшее развитие геоэкологической культуры. Формы работы разнообразные.

Седьмой этап – специальная геоэкологическая подготовка.

Этот этап реализуется только в тех учебных заведения, где в процессе обучения специалиста требуются глубокие знания по геоэкологии или геоэкология является одним из компонентов будущей профессии. Например, при обучении будущего учителя биологии, географии и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Интерес в мотивационной сфере и влиянии эмоций на мотивацию учения
Характеризуя интерес в общепсихологическом определении – это эмоциональное переживание познавательной потребности как один из компонентов учебной мотивации. Сам по себе интерес – это сложное неоднородное явление. Интерес определяется «как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных проце ...

Возможности проектного метода обучения в реализации задач подросткового возраста
В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к проектному методу организации обучения, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых, роль преподавателя заключается в пост ...

Изучение уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения «Крепыш» г. Сургута в 2009-2010 году. В эксперименте принимали участие 2 группы детей старшего дошкольного возраста – группа «Капитошка» и группа «Ромашка». Педагогический эксперимент состоял их трех этапов: кон ...

Навигация