Сущность и содержание понятия геоэкологического мышления

Материалы о педагогике » Мышление в школьном курсе географии » Сущность и содержание понятия геоэкологического мышления

Страница 3

Пятый этап – активное творчество и формирование основ геоэкологического мышления (10–11 кл.).

Девиз: «Живем и творим в мире людей и ради людей, то есть для себя».

Цель: обеспечить «умственное и физическое совершенство с четкой гражданской позицией».

Задачи пятого этапа по формированию геоэкологического мышления у школьников:

1. Представить ребенку возможность реализовать себя в творчестве

2. Развитие творческих способностей и абстрактного мышления.

3. Обеспечить выполнение школьников различных проектов.

4. Содействовать участию подростка в акциях.

Завершающий этап школьной подготовки. Основное внимание уделяется развитию индивидуальности ребенка и представлений о возможностях реализовывать себя в общественно значимой деятельности.

Творческие объединения по интересам, факультативные занятия должны сочетаться с работой клубов, студий и проведением обязательных общешкольных мероприятий, которые направлены как на формирование общей культуры ребенка, так и на развитие элементов экологической культуры. Воспитание строится на четких социально значимых ориентирах.

Большое внимание на данном этапе уделяется самостоятельному проведению первых исследований, наблюдений, написанию докладов, рефератов. Очень важно создать творческую, требовательную атмосферу около ребенка. Организовывать диспуты, обсуждения актуальных проблем современной геоэкологии.

Шестой этап – профессиональная общеобразовательная геоэкологическая подготовка.

На первых этапах профессиональной подготовки в учебных учреждениях обеспечивается общая геоэкологическая подготовка. Ее основное отличие заключается в том, что в ходе ее изучается материал, имеющий большую значимость для развития профессионального мышления и формирования необходимого адекватного уровня геоэкологической культуры специалиста. Поэтому экологический курс как бы состоит из двух подсистем: общей геоэкологии и учения о геоэкологической культуре.

В процессе обучения широко применяются различные задачи, задания, направленные на развитие абстрактного мышления, формирование устойчивых способов решения тех или иных геоэкологических задач и ситуаций. В воспитательной работе основной акцент делается на совершенствование гражданской позиции и дальнейшее развитие геоэкологической культуры. Формы работы разнообразные.

Седьмой этап – специальная геоэкологическая подготовка.

Этот этап реализуется только в тех учебных заведения, где в процессе обучения специалиста требуются глубокие знания по геоэкологии или геоэкология является одним из компонентов будущей профессии. Например, при обучении будущего учителя биологии, географии и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано, прежде всего, с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Нужно отметить, что у истоков технологизации в педагогике стоял А.С. Макаренко. В своей всемирно известной ...

Психолого-педагогическое обоснование актуальности изучения зарубежной драматургии в 9 классах
Воздействие искусства и литературы на формирование характера человека, на его мировоззрение, жизненные установки, сущностные особенности художественного восприятия – проблема как искусствоведческая, так и психологическая. Исследование восприятия драматического произведения учащимися средней школы и ...

Условия и методика проведения эксперимента
Экспериментальная работа проводилась в середине апреля. Эксперимент заключался в проверке уровня подготовки учащихся к восприятию текстов на слух. Работа велась на пяти уроках следующим образом: мы взяли группу учеников и провели срез в форме контрольной работы до начала эксперимента. Эта работа за ...

Навигация