Сущность и содержание понятия геоэкологического мышления

Материалы о педагогике » Мышление в школьном курсе географии » Сущность и содержание понятия геоэкологического мышления

Страница 3

Пятый этап – активное творчество и формирование основ геоэкологического мышления (10–11 кл.).

Девиз: «Живем и творим в мире людей и ради людей, то есть для себя».

Цель: обеспечить «умственное и физическое совершенство с четкой гражданской позицией».

Задачи пятого этапа по формированию геоэкологического мышления у школьников:

1. Представить ребенку возможность реализовать себя в творчестве

2. Развитие творческих способностей и абстрактного мышления.

3. Обеспечить выполнение школьников различных проектов.

4. Содействовать участию подростка в акциях.

Завершающий этап школьной подготовки. Основное внимание уделяется развитию индивидуальности ребенка и представлений о возможностях реализовывать себя в общественно значимой деятельности.

Творческие объединения по интересам, факультативные занятия должны сочетаться с работой клубов, студий и проведением обязательных общешкольных мероприятий, которые направлены как на формирование общей культуры ребенка, так и на развитие элементов экологической культуры. Воспитание строится на четких социально значимых ориентирах.

Большое внимание на данном этапе уделяется самостоятельному проведению первых исследований, наблюдений, написанию докладов, рефератов. Очень важно создать творческую, требовательную атмосферу около ребенка. Организовывать диспуты, обсуждения актуальных проблем современной геоэкологии.

Шестой этап – профессиональная общеобразовательная геоэкологическая подготовка.

На первых этапах профессиональной подготовки в учебных учреждениях обеспечивается общая геоэкологическая подготовка. Ее основное отличие заключается в том, что в ходе ее изучается материал, имеющий большую значимость для развития профессионального мышления и формирования необходимого адекватного уровня геоэкологической культуры специалиста. Поэтому экологический курс как бы состоит из двух подсистем: общей геоэкологии и учения о геоэкологической культуре.

В процессе обучения широко применяются различные задачи, задания, направленные на развитие абстрактного мышления, формирование устойчивых способов решения тех или иных геоэкологических задач и ситуаций. В воспитательной работе основной акцент делается на совершенствование гражданской позиции и дальнейшее развитие геоэкологической культуры. Формы работы разнообразные.

Седьмой этап – специальная геоэкологическая подготовка.

Этот этап реализуется только в тех учебных заведения, где в процессе обучения специалиста требуются глубокие знания по геоэкологии или геоэкология является одним из компонентов будущей профессии. Например, при обучении будущего учителя биологии, географии и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре
Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire – «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна – от лат. persona – «личность; особа») – изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными ...

Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией
По этиологическому признаку дислалию подразделяют на два вида: механическую (органическую) и функциональную. В случаях отсутствия органических нарушений говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба) говорят о механичес ...

Обобщающее повторение темы «Магнитные явления»
Повторение целесообразно провести в форме конференции. Темами сообщений могут быть следующие: История открытия магнитных свойств вещества Открытие магнитного поля тока. Опыты Эрстеда Магнитные поля в науке и технике Электромагниты, их применение в науке и технике Из истории изобретения электродвига ...

Навигация