История изучения проблемы заикания и причин его возникновения

Материалы о педагогике » Проблемы устранения заикания и выявление эффективных приемов его преодоления » История изучения проблемы заикания и причин его возникновения

Страница 3

Современными учеными заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Начало этого расстройства речи падает обычно на период интенсивного формирования речевой функции, т.е.2-6-летний возраст детей. Речь в этот период является наиболее уязвимой и ранимой областью высшей нервной деятельности ребенка. Нарушения в функционировании нервной системы маленького ребенка могут вызвать "срыв" речи - заикание. В связи с этим некоторыми авторами оно называется эволюционным заиканием (Ю.А. Флоренская) или заиканием развития (М. Совак).

Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, рассматривается в литературе как самостоятельная речевая патология, в отличие от так называемого симптоматического заикания или "вторичного", которое наблюдается при различных заболеваниях головного мозга органического генеза или ряда нервно-психических расстройств.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Источники обогащения словарного запаса младших школьников
Далеко не все группы слов в русском языке одинаково часто используются в живом общении. Весь словарный фонд русского языка делится на активный словарный запас, "понятный говорящим и находящийся в постоянном употреблении" и пассивный запас слов, "понятный, знакомый, но не употребляемы ...

Дидактические проблемы применения средств новых информационных технологий в системе дистанционного обучения
Новые информационные технологии позволяют решать ряд принципиально новых дидактических задач: изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования; представлять в удобном ...

Формы учебной работы в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Данная система сложилась и законодательно закрепилась в российском образовании в 70-х годах прошлого века как альтернатива традиционной системе образования (в 1996 году решением Коллегии Министерства образования РФ она была признана одной из трех государственных систем). Система развивающего обучен ...

Навигация