Использование личностно ориентированного подхода в процессе обучения детей

Страница 3

Личностно-ориентированное физическое воспитание осуществляется путем достижения учениками наиболее высоких для себя индивидуальных результатов, соблюдения установленного педагогом расчета времени на усвоение программного материала, выбора оптимальных физических упражнений и методов физического совершенствования, создания педагогом благоприятных условий для решения разнообразных педагогических задач.

Таким образом, личностный подход в физическом воспитании выступает как базовая ориентация педагога (учителя физической культуры, тренера) определяющая его позицию во взаимоотношениях с каждым учеником.

Анализ научно-методической литературы позволяет сделать следующие выводы

:

1. Сущность процесса обучения заключается во взаимосвязанной деятельности педагога (обучающая деятельность) и обучающегося (учебная деятельность), ведущей к результату в виде системы знаний, умений, навыков, а также к воспитанию и развитию личности обучающегося.

Для успешности процесса обучения педагогу необходимо осуществить перевод обучаемого с уровня «объект обучения» на уровень «субъект обучения».

Только взаимосвязь компонентов обучающей деятельности педагога в виде функционирующей трехзвенной цепочки («обучаемый как личность – учебно-познавательная деятельность – содержание образования») позволяет рассматривать таковую деятельность как целостное педагогическое явление.

2. Личностно ориентированный подход в образовании – это система педагогической деятельности по созданию специально организованной среды для развития способностей учащихся обращающаяся к их активности, субъектному опыту, самоценности, поощряющая самостоятельность, стремление к самообразованию и самореализации.

Личностно-ориентированное физическое воспитание осуществляется путем достижения учениками наиболее высоких для себя индивидуальных результатов, соблюдения установленного педагогом расчета времени на усвоение программного материала, выбора оптимальных физических упражнений и методов физического совершенствования, создания педагогом благоприятных условий для решения разнообразных педагогических задач.

На основе вышеприведенных выводов можно выдвинуть гипотезу

: главными методами обучения детей спортивным движениям являются те, которые основаны на становлении личности воспитанника (начинающего боксера) как уникальной целостной гуманитарной системы, способной обучаться сама, ориентируясь на собственные смыслы, чувства, интересы, потребности и возможности.

В качестве экспериментальной базы

использовалась СДЮШОР № ? по боксу. В исследовании принимали участие группа начальной подготовки второго года обучения юных боксеров 11-12 лет в количестве 18 человек. Кроме того, в исследовании приняло участие два тренера по боксу (ФИО).

Этапы исследования:

На первом этапе

(сентябрь-октябрь 20 г.) изучались литературные источники, освещающие состояние проблемы исследования, определялось общее направление работы, формировались и уточнялись цель, задачи и гипотеза исследования. Написана первая глава работы.

На втором этапе

(ноябрь 20 г.) Осуществлялось проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера. Изучались ценностные ориентации юных боксеров. Написана вторая глава работы.

На третьем этапе

(декабрь 20 г.) была осуществлена опытно-практическая работа личностно ориентированно подхода учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксеров.

На четвертом этапе

(январь-февраль 20 г.) было осуществлено обобщение полученных данных, разработаны методические рекомендации при обучении технике бокса. Написана третья глава работы.

На пятом этапе

(март-апрель 20 г.) осуществлены дополнения и изменения в работе с учетом замечаний, полученных на предзащите, и оформлена выпускная квалификационная работа.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Методы стимулирования поведения
Стимулировать(лат.— возбуждаю, поощряю) — значит побуждать к действию, давать толчок, поощрять. В своей работе я использую такие методы стимулирования: Поощрение— метод выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности воспитанников. Он закрепляет положительные навыки и привычки. ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей
В первый год жизни ребенок быстро растет. Изменения в его организме можно замечать буквально каждую неделю. Вместе с физическим ростом развивается и мозг ребенка, подготавливаясь к тому, чтобы выполнять функцию «органа приспособления к окружающей среде» (И. П. Павлов). Подготовка эта идет по таким ...

Нервная система, органы чувств и поведение рыб
Спинной мозг. Центральная нервная система рыб, как и у ланцетника, имеет вид трубки. Ее задний отдел — спинной мозг — расположен в канале позвоночника, образованном верхними дугами позвонков. От спинного мозга между каждой парой позвонков вправо и влево отходят нервы, управляющие работой мышц тела ...

Навигация