Использование личностно ориентированного подхода в процессе обучения детей

Страница 3

Личностно-ориентированное физическое воспитание осуществляется путем достижения учениками наиболее высоких для себя индивидуальных результатов, соблюдения установленного педагогом расчета времени на усвоение программного материала, выбора оптимальных физических упражнений и методов физического совершенствования, создания педагогом благоприятных условий для решения разнообразных педагогических задач.

Таким образом, личностный подход в физическом воспитании выступает как базовая ориентация педагога (учителя физической культуры, тренера) определяющая его позицию во взаимоотношениях с каждым учеником.

Анализ научно-методической литературы позволяет сделать следующие выводы

:

1. Сущность процесса обучения заключается во взаимосвязанной деятельности педагога (обучающая деятельность) и обучающегося (учебная деятельность), ведущей к результату в виде системы знаний, умений, навыков, а также к воспитанию и развитию личности обучающегося.

Для успешности процесса обучения педагогу необходимо осуществить перевод обучаемого с уровня «объект обучения» на уровень «субъект обучения».

Только взаимосвязь компонентов обучающей деятельности педагога в виде функционирующей трехзвенной цепочки («обучаемый как личность – учебно-познавательная деятельность – содержание образования») позволяет рассматривать таковую деятельность как целостное педагогическое явление.

2. Личностно ориентированный подход в образовании – это система педагогической деятельности по созданию специально организованной среды для развития способностей учащихся обращающаяся к их активности, субъектному опыту, самоценности, поощряющая самостоятельность, стремление к самообразованию и самореализации.

Личностно-ориентированное физическое воспитание осуществляется путем достижения учениками наиболее высоких для себя индивидуальных результатов, соблюдения установленного педагогом расчета времени на усвоение программного материала, выбора оптимальных физических упражнений и методов физического совершенствования, создания педагогом благоприятных условий для решения разнообразных педагогических задач.

На основе вышеприведенных выводов можно выдвинуть гипотезу

: главными методами обучения детей спортивным движениям являются те, которые основаны на становлении личности воспитанника (начинающего боксера) как уникальной целостной гуманитарной системы, способной обучаться сама, ориентируясь на собственные смыслы, чувства, интересы, потребности и возможности.

В качестве экспериментальной базы

использовалась СДЮШОР № ? по боксу. В исследовании принимали участие группа начальной подготовки второго года обучения юных боксеров 11-12 лет в количестве 18 человек. Кроме того, в исследовании приняло участие два тренера по боксу (ФИО).

Этапы исследования:

На первом этапе

(сентябрь-октябрь 20 г.) изучались литературные источники, освещающие состояние проблемы исследования, определялось общее направление работы, формировались и уточнялись цель, задачи и гипотеза исследования. Написана первая глава работы.

На втором этапе

(ноябрь 20 г.) Осуществлялось проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера. Изучались ценностные ориентации юных боксеров. Написана вторая глава работы.

На третьем этапе

(декабрь 20 г.) была осуществлена опытно-практическая работа личностно ориентированно подхода учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксеров.

На четвертом этапе

(январь-февраль 20 г.) было осуществлено обобщение полученных данных, разработаны методические рекомендации при обучении технике бокса. Написана третья глава работы.

На пятом этапе

(март-апрель 20 г.) осуществлены дополнения и изменения в работе с учетом замечаний, полученных на предзащите, и оформлена выпускная квалификационная работа.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Методика организации и проведения дидактических игр и упражнений
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, ра ...

Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе
Школа один из значимых институтов образования в жизни человека. Учебная деятельность, организуемая школой, занимает большую по времени часть жизни ребенка. Современная форма организации школьной жизни была придумана еще в начале 18 века Я.А. Коменским, создателем классно-урочной системы обучения, с ...

Проблемы развития творческих способностей в процессе обучения
В организации процесса обучения учащихся в современных общеобразовательных средних школах и учреждениях подобного типа четко проявляются такие, в частности, тенденции, как углубление изучения предметов школьного и вузовского цикла за счет увеличения количества времени, отводимого на изучение этих п ...

Навигация