Использование личностно ориентированного подхода в процессе обучения детей

Страница 2

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что личностно ориентированный подход в образовании – это гуманистически ориентированная психолого-педагогическая концепция, рассматривающая личность человека как саморазвивающуюся гуманитарную систему; безусловно признающая за развивающейся личностью ответственную свободу жизненного самоопределения; реализующаяся на основе равноправных и диалогических межличностных взаимоотношений.

По мнению Ю.А. Янсона, формирование физической культуры личности начинается с планирования процесса физического воспитания направленного на совершенствование учеником своей индивидуальной природы. Происходит приобретение новых жизненных установок личности. Цель такого обучения - создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников.

Личностно-ориентированное занятие физическими упражнениями - это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности (И.Г. Холкин).

С целью создания условий для проявления познавательной активности воспитанников можно использовать следующие средства:

- разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся,

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе группы,

- стимулирование учащегося к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ,

- дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания,

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессам его достижения,

- поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы других учеников,

- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы.

Сравним цели деятельности педагога при организации традиционного и личностно-ориентированного уроков.

Цели традиционного урока:

1. Обучать всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков.

2. Определять учебные занятия, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.

3. Стараться заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам.

4. Проводить индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми.

5. Планировать и направлять детскую деятельность.

6. Оценивать результат работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки.

7. Определять правила поведения в классе и следить за их соблюдением детьми.

8. Разрешать возникающие конфликты между детьми: поощрять правых и наказывать виновных.

Цели личностно-ориентированного урока:

1. Способствовать эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.

2. Предлагать детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощрять ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.

3. Стремиться выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.

4. Ведение индивидуальной работы с каждым ребенком.

5. Помогать детям самостоятельно планировать свою деятельность.

6. Поощрять детей, самостоятельно оценивать результат их работы и исправлять допущенные ошибки.

7. Учить детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение.

8. Побуждать детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения.

Предлагаемые ориентиры вполне применимы и при обучении детей технике спортивных движений. Личностно ориентированные занятия физическими упражнениями вписываются в решение возрастных задач физического воспитания и учитывают индивидуальные особенности детей: уровень здоровья (по результатам врачебных осмотров), физическое развитие (по данным антропометрии), физическую подготовленность (по экспресс тестам), двигательную культуру, уровень нравственной воспитанности.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Централизованное тестирование в России
Отставание России от мирового уровня в области тестирования весьма значительно, но в последние годы предпринимаются попытки созидать определенную культуру тестирования. Первым шагом в этом направлении со стороны федерального органа управления образования стало открытие в 1990 году лаборатории центр ...

История развития и становления системы развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель – в Древней Греции, Квинтилиан – ...

Коррекция заикания в форме эксперимента с применением дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой
В обучающем эксперименте приняло участие 4 ребенка 6-летнего возраста, страдающих невротической формой заикания. Из них: 2 детей (контрольная группа) занимались по традиционным методикам преодоления заикания; 2 детей (экспериментальная группа) занимались одновременно и по традиционному коррекционно ...

Навигация