Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений » Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Страница 4

Целостный и расчлененный способы выполнения тесно взаимосвязаны и используются в разной последовательности при обучении любым техническим приемам.

Для обучения техническому действию тренером применяются различные методические приемы:

1. Групповое освоение приема (без партнера) под общую команду тренера в строю из одной шеренги.

2. Групповое освоение приема (с партнером) под общую команду тренера в строю из двух шеренг.

3. Самостоятельное освоение приема по заданию тренера в парах, свободно передвигающихся по залу.

4. Условный бой с ограниченным заданием каждому боксеру.

5. Индивидуальное освоение боксером приема в работе с тренером на лапах или в перчатках.

6. Условный бой с широкими техническими заданиями.

7. Вольный бой (бой без ограничения действий противников).

Исследование эффективности применения личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений осуществлялась на базе СК «??» в ноябре-декабре 20 г. Группа занималась согласно учебному план-графику .

Решение о принятии за базу исследования группы начальной подготовки СДЮШОР № ? было основано по следующим причинам:

­ автор настоящей работы являлся воспитанником данной спортивной школы, а также проходил в ней практику в качестве спортивного тренера;

­ в данной организации созданы все условия для обучения боксу.

Программа действий исследования включала в себя:

- выяснение с помощью анализа научно-методической литературы, а также собеседования с тренерами перспектив и проблем применения личностно ориентированного подхода при технической подготовке юных боксеров;

- проведение опытно-практической работы по применению личностно ориентированного подхода по обучению базовой технике бокса с применением продуктивных методов (п.2.2.); - анализ и обобщение результатов обучения.

Особенности программы подготовки боксера определили и соответствующую специфику в разработке варианта показателей реализации личностно ориентированного образовательного процесса. В соответствии с тем, что главным действующим лицом при обучении детей спортивным движениям становится личность воспитанника (начинающего боксера) как уникальная целостная гуманитарная система, критериями оценки стали не собственно его двигательные умения и навыки, а интересы, потребности и возможности.

Для выяснения результатов личностно ориентированного подхода при технической подготовке боксеров на этапе начальной подготовки применялись следующие методы исследования

: наблюдение за тренировочными занятиями боксеров СК «Ринг» и последующим собеседованием с тренерами, тестирование (методика «Ценностной ориентации» М. Рокича).

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Значение и место жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта
К фортепианной сонате, как и к симфонии, Гайдн обращался на протяжении всего своего творческого пути. Работа над этими жанрами шла параллельно , но творческие задачи, которые ставил себе композитор в одном и другом случае, заметно отличались. Сама специфика камерной сольной музыки побуждала его зде ...

Изучение уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения «Крепыш» г. Сургута в 2009-2010 году. В эксперименте принимали участие 2 группы детей старшего дошкольного возраста – группа «Капитошка» и группа «Ромашка». Педагогический эксперимент состоял их трех этапов: кон ...

Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе
Школа один из значимых институтов образования в жизни человека. Учебная деятельность, организуемая школой, занимает большую по времени часть жизни ребенка. Современная форма организации школьной жизни была придумана еще в начале 18 века Я.А. Коменским, создателем классно-урочной системы обучения, с ...

Навигация