Целостный и расчлененный способы выполнения тесно взаимосвязаны и используются в разной последовательности при обучении любым техническим приемам.
Для обучения техническому действию тренером применяются различные методические приемы:
1. Групповое освоение приема (без партнера) под общую команду тренера в строю из одной шеренги.
2. Групповое освоение приема (с партнером) под общую команду тренера в строю из двух шеренг.
3. Самостоятельное освоение приема по заданию тренера в парах, свободно передвигающихся по залу.
4. Условный бой с ограниченным заданием каждому боксеру.
5. Индивидуальное освоение боксером приема в работе с тренером на лапах или в перчатках.
6. Условный бой с широкими техническими заданиями.
7. Вольный бой (бой без ограничения действий противников).
Исследование эффективности применения личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений осуществлялась на базе СК «??» в ноябре-декабре 20 г. Группа занималась согласно учебному план-графику .
Решение о принятии за базу исследования группы начальной подготовки СДЮШОР № ? было основано по следующим причинам:
автор настоящей работы являлся воспитанником данной спортивной школы, а также проходил в ней практику в качестве спортивного тренера;
в данной организации созданы все условия для обучения боксу.
Программа действий исследования включала в себя:
- выяснение с помощью анализа научно-методической литературы, а также собеседования с тренерами перспектив и проблем применения личностно ориентированного подхода при технической подготовке юных боксеров;
- проведение опытно-практической работы по применению личностно ориентированного подхода по обучению базовой технике бокса с применением продуктивных методов (п.2.2.); - анализ и обобщение результатов обучения.
Особенности программы подготовки боксера определили и соответствующую специфику в разработке варианта показателей реализации личностно ориентированного образовательного процесса. В соответствии с тем, что главным действующим лицом при обучении детей спортивным движениям становится личность воспитанника (начинающего боксера) как уникальная целостная гуманитарная система, критериями оценки стали не собственно его двигательные умения и навыки, а интересы, потребности и возможности.
Для выяснения результатов личностно ориентированного подхода при технической подготовке боксеров на этапе начальной подготовки применялись следующие методы исследования
: наблюдение за тренировочными занятиями боксеров СК «Ринг» и последующим собеседованием с тренерами, тестирование (методика «Ценностной ориентации» М. Рокича).
Материалы по педагогике:
Изучение зарубежной драматургии в 9 классах
Основными задачами методики изучения драматических произведений зарубежной драматургии в 9 классе стали: закрепление представления об истории и эволюции драматического и театрального искусства; формирование понимания важности и умения рассматривать произведение в его историческом контексте; формиро ...
Сущность и структура умственных способностей
Многие психологи при определении условий и движущих сил развития психики придерживались метафизической теории двух факторов (наследственности, и внешней среды), которые предопределяют ход развития психики. При этом одни из них считали опережающее значение, имеет фактор наследственности, другие прип ...
Методы практической коррекции
Я проходила практику в МОУ СОШ №20, где проводила различные тестирования, анкеты, беседы, классные часы на актуальные темы профилактики алкоголя, наркомании, табакокурения в современном мире, а также были темы, касающиеся взаимоотношений детей и родителей и детей между собой, целью которых было уст ...