Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений » Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Страница 4

Целостный и расчлененный способы выполнения тесно взаимосвязаны и используются в разной последовательности при обучении любым техническим приемам.

Для обучения техническому действию тренером применяются различные методические приемы:

1. Групповое освоение приема (без партнера) под общую команду тренера в строю из одной шеренги.

2. Групповое освоение приема (с партнером) под общую команду тренера в строю из двух шеренг.

3. Самостоятельное освоение приема по заданию тренера в парах, свободно передвигающихся по залу.

4. Условный бой с ограниченным заданием каждому боксеру.

5. Индивидуальное освоение боксером приема в работе с тренером на лапах или в перчатках.

6. Условный бой с широкими техническими заданиями.

7. Вольный бой (бой без ограничения действий противников).

Исследование эффективности применения личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений осуществлялась на базе СК «??» в ноябре-декабре 20 г. Группа занималась согласно учебному план-графику .

Решение о принятии за базу исследования группы начальной подготовки СДЮШОР № ? было основано по следующим причинам:

­ автор настоящей работы являлся воспитанником данной спортивной школы, а также проходил в ней практику в качестве спортивного тренера;

­ в данной организации созданы все условия для обучения боксу.

Программа действий исследования включала в себя:

- выяснение с помощью анализа научно-методической литературы, а также собеседования с тренерами перспектив и проблем применения личностно ориентированного подхода при технической подготовке юных боксеров;

- проведение опытно-практической работы по применению личностно ориентированного подхода по обучению базовой технике бокса с применением продуктивных методов (п.2.2.); - анализ и обобщение результатов обучения.

Особенности программы подготовки боксера определили и соответствующую специфику в разработке варианта показателей реализации личностно ориентированного образовательного процесса. В соответствии с тем, что главным действующим лицом при обучении детей спортивным движениям становится личность воспитанника (начинающего боксера) как уникальная целостная гуманитарная система, критериями оценки стали не собственно его двигательные умения и навыки, а интересы, потребности и возможности.

Для выяснения результатов личностно ориентированного подхода при технической подготовке боксеров на этапе начальной подготовки применялись следующие методы исследования

: наблюдение за тренировочными занятиями боксеров СК «Ринг» и последующим собеседованием с тренерами, тестирование (методика «Ценностной ориентации» М. Рокича).

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки
Формы работы Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты этой работы не столь очевидны, как в пении и ритмике. Однако знакомить детей с музыка ...

Родители как участники учебного процесса
Школа получает ребенка из среды как развивающуюся личность, формирование которой уже начато семьей. Семья как социальный институт общества особенна, чувствительна ко всякого рода кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на её уровне жизни, стабиль ...

Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде
Система среднего музыкального образования в г.Белгороде представлена двумя учебными заведениями: Белгородским музыкальным училищем им. С.А.Дегтярева и Белгородским колледжем культуры искусств. Толчком для развития среднего музыкального образования был 1954 год, когда Белгород становится областным ц ...

Навигация