Целостный и расчлененный способы выполнения тесно взаимосвязаны и используются в разной последовательности при обучении любым техническим приемам.
Для обучения техническому действию тренером применяются различные методические приемы:
1. Групповое освоение приема (без партнера) под общую команду тренера в строю из одной шеренги.
2. Групповое освоение приема (с партнером) под общую команду тренера в строю из двух шеренг.
3. Самостоятельное освоение приема по заданию тренера в парах, свободно передвигающихся по залу.
4. Условный бой с ограниченным заданием каждому боксеру.
5. Индивидуальное освоение боксером приема в работе с тренером на лапах или в перчатках.
6. Условный бой с широкими техническими заданиями.
7. Вольный бой (бой без ограничения действий противников).
Исследование эффективности применения личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений осуществлялась на базе СК «??» в ноябре-декабре 20 г. Группа занималась согласно учебному план-графику .
Решение о принятии за базу исследования группы начальной подготовки СДЮШОР № ? было основано по следующим причинам:
автор настоящей работы являлся воспитанником данной спортивной школы, а также проходил в ней практику в качестве спортивного тренера;
в данной организации созданы все условия для обучения боксу.
Программа действий исследования включала в себя:
- выяснение с помощью анализа научно-методической литературы, а также собеседования с тренерами перспектив и проблем применения личностно ориентированного подхода при технической подготовке юных боксеров;
- проведение опытно-практической работы по применению личностно ориентированного подхода по обучению базовой технике бокса с применением продуктивных методов (п.2.2.); - анализ и обобщение результатов обучения.
Особенности программы подготовки боксера определили и соответствующую специфику в разработке варианта показателей реализации личностно ориентированного образовательного процесса. В соответствии с тем, что главным действующим лицом при обучении детей спортивным движениям становится личность воспитанника (начинающего боксера) как уникальная целостная гуманитарная система, критериями оценки стали не собственно его двигательные умения и навыки, а интересы, потребности и возможности.
Для выяснения результатов личностно ориентированного подхода при технической подготовке боксеров на этапе начальной подготовки применялись следующие методы исследования
: наблюдение за тренировочными занятиями боксеров СК «Ринг» и последующим собеседованием с тренерами, тестирование (методика «Ценностной ориентации» М. Рокича).
Материалы по педагогике:
Значение и место жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта
К фортепианной сонате, как и к симфонии, Гайдн обращался на протяжении всего своего творческого пути. Работа над этими жанрами шла параллельно , но творческие задачи, которые ставил себе композитор в одном и другом случае, заметно отличались. Сама специфика камерной сольной музыки побуждала его зде ...
Изучение уровня сформированности
дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения «Крепыш» г. Сургута в 2009-2010 году. В эксперименте принимали участие 2 группы детей старшего дошкольного возраста – группа «Капитошка» и группа «Ромашка». Педагогический эксперимент состоял их трех этапов: кон ...
Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе
Школа один из значимых институтов образования в жизни человека. Учебная деятельность, организуемая школой, занимает большую по времени часть жизни ребенка. Современная форма организации школьной жизни была придумана еще в начале 18 века Я.А. Коменским, создателем классно-урочной системы обучения, с ...