Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений » Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Страница 3

3) решение проблемных задач путем выдвижения различных способов действий и последовательной их проверки;

4) проверка результатов решения проблемы.

Проблемная ситуация – это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное, с одной стороны, острым желанием решить проблему, а с другой – невозможностью это сделать при помощи наличного запаса знаний или с помощью знакомых способов действий. Такое состояние создает у боксера потребность в приобретении новых знаний или поиске новых способов действий.

Анализ проблемной ситуации – важный этап самостоятельной познавательной деятельности боксера. На этом этапе определяется, что известно, а что неизвестно боксеру и какая взаимосвязь между ними. Все это позволяет сформулировать проблему и представить ее в виде цепочки проблемных задач. Проблемная задача отличается от проблемы четкой определенностью и ограниченностью того, что известно и что следует изучить. Например, при изучении и совершенствовании ближнего боя можно выделить ряд проблемных задач: способы вхождения, ведения и выхода из боя.

Решение проблемных задач достигается последовательным изучением и совершенствованием каждой проблемной задачи отдельно. Выдвигаются возможные способы решения данной задачи и затем последовательно проверяются в боевой обстановке.

Проверка правильности решения проблемы включает в себя сопоставление цели, условий задачи и полученного результата. Большое значение имеет анализ всего пути проблемного поиска. Необходимо как бы вернуться назад и еще раз посмотреть, нет ли других, более эффективных способов решения проблемы. Особенно важно провести анализ ошибок и уяснить их суть и причины. Все это позволяет не только проверить правильность решения конкретной проблемы, но и получить ценный опыт и знания, которые являются главным приобретением боксера и тренера.

Роль тренера и боксера на четырех рассмотренных этапах решения учебной проблемы может быть различной.

Метод проблемного изложения состоит в том, что все этапы решения проблемы выполняет тренер, а боксер только усваивает готовые знания, которые ему сообщает тренер.

Частично-поисковый метод состоит в том, что какие-то этапы выполняет тренер, какие-то этапы выполняет боксер, а какие-то этапы они выполняют совместно.

Исследовательский метод состоит в том, что все этапы решения учебной проблемы боксер выполняет самостоятельно, а тренер наблюдает за его действиями и оценивает правильность их выполнения.

Обучение с помощью продуктивных методов принято называть проблемным обучением. Можно отметить следующие достоинства проблемного обучения:

1) учит боксера мыслить логично и творчески;

2) учит боксера самостоятельно искать нужные знания для преодоления встречающиеся затруднения;

3) делает учебный материал более доступным, а его усвоение более быстрым и прочным;

4) вызывает у боксера положительное эмоциональное отношение к обучению технике бокса;

5) формирует у боксера стойкие познавательные интересы и превращает его в творческую личность.

При обучении техническому приему можно пользоваться целостным или расчлененным способом его выполнения и показа.

При целостном способе выполнения у боксера вырабатывается общее представление об изучаемом движении и он усваивает ритм движения, создается наиболее точная картина последовательного взаимодействия отдельных элементов и фаз движения, а у тренера появляется возможность быстро выявлять наиболее трудные в координационном отношении части осваиваемого движения, которые не получаются у спортсмена.

Расчлененный способ выполнения позволяет изучать отдельные части целостного двигательного действия. Если боксер не может выполнить движение сразу, то его нужно расчленить на более простые части и осваивать их последовательно. Основное преимущество расчлененного способа состоит в том, что он позволяет боксеру сосредоточить внимание не на всем движении, а на его отдельной части.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

История развития футбола
Футбол - самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. История "ножного мяча" насчитывает немало столетий. В различные игры с мячом, похожие на футбол, играли в странах Древнего Востока (Египет, Китай), в античном мире (Греция, Рим), во Франции (&qu ...

Технология воспитательной работы с коллективом класса
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Наиболее существенные и важные компоненты вос ...

Познавательный интерес как проблема исследования в теории обучения и воспитания
Разработка проблемы познавательного интереса в педагогической науке всегда отличалась непреходящей ценностью и продолжает оставаться одним из важнейших направлений научных поисков современной теории и практики воспитания. Интерес, будучи стартовым образованием, началом психологического стержня личн ...

Навигация