Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений » Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Страница 2

- организация взаимодействия со взрослыми и со сверстниками;

- постепенно убывающая помощь воспитанникам в овладении способами (способностями) самостоятельного действования (процесс саморегуляции);

- обязательное наличие в структуре занятия этапов, обеспечивающих принятие детьми цели изучения спортивных движений, самоопределения, планирования своей деятельности, ее рефлексии и коррекции.

Классификация методов обучения характеризуется большим разнообразием в зависимости от того, какое основание избирается для их разработки.

Их классифицируют по доминирующим средствам на словесные, наглядные и практические, а также в зависимости от основных дидактических задач на:

а) методы приобретения новых знаний;

б) методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;

в) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Эту классификацию дополняют методами закрепления изучаемого материала и методами самостоятельной работы учащихся. Существует классификация, в которой сочетаются методы преподавания с соответствующими методами обучения: информационно-обобщающие и исполнительские, объяснительные и репродуктивные, побуждающие, поисковые.

По нашему мнению, наиболее оптимальной представляется классификация методов обучения, предложенная В.А. Санниковым и В.В. Воропаевым, к тому же она соответствует требованиям современного процесса обучения. В основе их классификации за основу берется характер учебно-познавательной деятельности обучаемых боксеров в усвоении ими изучаемого материала. Она включает в себя пять методов:

1) объяснительно-иллюстративный;

2) репродуктивный;

3) проблемного изложения;

4) частично-поисковый (или эвристический);

5) исследовательский.

Указанные методы подразделяются на две группы:

1) репродуктивную (1 и 2 методы), при которой боксер усваивает готовые знания и репродуцирует (воспроизводит) уже известные ему способы действий;

2) продуктивную (3, 4 и 5 методы), при которой боксер добывает новые знания в результате творческой деятельности.

Объяснительно-иллюстративный метод состоит в том, что тренер сообщает готовую информацию разными средствами, а боксеры ее воспринимают, осознают, воспроизводят и фиксируют в памяти. Сообщение информации тренер осуществляет с помощью:

- устного слова (рассказ, объяснение),

- печатного слова (учебник, дополнительные пособия),

- наглядных средств (картины, рисунки, фотографии, кино- и видеофильмы),

- практического показа техники выполнения приема (в боевом ритме и с замедлением),

- показа выполнения приема в бою (при наблюдении за боем со стороны).

Объяснительно-иллюстративный метод – один из наиболее экономных и эффективных способов передачи знаний от тренера к спортсмену.

Репродуктивный метод состоит в том, что тренер дает задания, а боксер их выполняет. От способностей боксера и трудности задания зависит, как долго, часто и через какие промежутки времени боксер должен повторять это задание, чтобы хорошо освоить изучаемый прием.

Оба метода обогащают боксера знаниями, умениями и навыками, а также формируют у него основные мыслительные операции (анализ, синтез) по тактическому применению данного технического действия.

Условием применения продуктивных методов обучения является наличие учебной проблемы. Учебная проблема - это поисковая задача, для решения которой боксеру необходимы новые знания, и в процессе ее решения эти знания должны быть усвоены. Например, спортсмен плохо боксирует на ближней дистанции, и перед ним встает проблема, как научиться вести ближний бой и что для этого нужно сделать.

В разрешении учебной проблемы можно выделить четыре этапа:

1) определение проблемной ситуации;

2) анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде одной или нескольких проблемных задач;

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Диагностика нарушенных речевых функций у детей 5-6 лет с дислалией
Научные исследования в области теории и практики логопедии доказали, что проведение комплексного и своевременного обследования ребенка с речевой патологией позволяет точно выявить структуру имеющегося нарушения и определить адекватные пути, средства, методы коррекции дефекта. Экспериментальная част ...

Внеклассная деятельность младших школьников
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала ...

Закаливание воздухом
Воздушные закаливающие процедуры могут применяться как в состоянии покоя, так и в сочетании с физическими упражнениями. Об эффективности занятий физическими упражнениями на открытом воздухе свидетельствуют многочисленные исследования: улучшается функциональное состояние терморегуляторного аппарата, ...

Навигация