Социальная адаптация как результат является свидетельством того, в какой степени ребенок приспособлен к обучению, данным условиям и насколько его поведение, отношения в классе и семье соответствуют тем социальным нормам и правилам, принятым в социуме. Успешность социальной адаптации ребенка – это показатель его социального развития и воспитания, степени его соответствия или несоответствия основной массе сверстников. К началу обучения в школе большинство детей начинают осознавать свое место среди других детей и взрослых, у них формируется внутренняя социальная позиция и стремление к соответствующей его потребностям новой социальной роли. Отношения со сверстниками, жизнь школьного коллектива, комфортные условия внутри семьи ребенка способствуют успешной социальной адаптации. Самостоятельность в подготовке к обучению, адекватная самооценка, направленность на успех в деятельности являются необходимыми составляющими успешной социализации.
Неправильные методы воспитания в семье, неудовлетворенность в общении, неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, конфликтные ситуации в семье отрицательно сказываются на вхождении ребенка в новую социальную среду. В адаптационный период должна быть налажена постоянная связь между школой и родителями ребенка. Признак успешной адаптации – это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Здесь родителям необходимо обозначить границы своей помощи и постепенно уменьшать их. Если ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность и не сравнивать его достижения с достижениями сверстников. Сохранение тесных эмоциональных контактов ребенка с родителями, постоянное и дружелюбное, конструктивное взаимодействие учителей и сверстников – залог развития успешного адаптационного процесса в новом социальном пространстве. Это позволяет сделать период адаптации первоклассников недолгим, а результаты его – высокими. В заключении можно сформулировать основные условия, которые необходимы ребенку стать учеником: организация режима дня ребенка, успешная адаптация к школьному коллективу, вера родителей в ребенка, надежда на его успех в обучении.
Материалы по педагогике:
Организация научной, методической и общественной работы
В этот раздел входит широкий круг вопросов работы учителя, связанный с общественной деятельностью школы. Предстоит разобраться в структуре, знание которой необходимо как руководителю школы, так и каждому педагогу, занимающемуся научной организацией педагогического труда. Организация научной, методи ...
Качества целей: новые, нестереотипные, гибкие, перспективные,
устойчивые
Проявления целей: доведение работы до конца или ее постоянное откладывание, стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность, преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении, отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость. Мотивация рождается в самой деятельности, ...
Создание и развитие системы начального музыкального образования в
г.Белгороде
С малых лет следует приучать ребенка усваивать красоту звука. Ребенок должен слушать прекрасную музыку и пение, его необходимо приобщать к музыкальной культуре, чтобы музыка стала его эстетической потребностью. Но сейчас музыка звучит разная, очень много музыки некачественной. Разобраться в ней пом ...