Следует обратить внимание родителей и на то, что каждый ребенок уникален. Один к шести годам уже довольно самостоятелен, другой нуждается лишь в напоминании и сам справится со своими обязанностями. Одним детям следует показать, привести пример и они будут действовать, подражая взрослому. С некоторыми детьми родителям придется вместе выполнять действие: помочь подготовиться к школьным занятиям и затем высказать свое положительное отношение к тому, что ребенок сделал самостоятельно. По мере овладения ребенком умением родителям необходимо ограничивать свое участие в подготовке ребенка к школе. Примерно так же надо вести себя взрослым и в других ситуациях, например, выполнение режима дня, содержания в чистоте и порядке своих вещей.
Для успешной социальной адаптации родителям необходимо стимулировать у ребенка желание учиться в школе. Для самого ребенка очень важен сам факт официального признания его взросления. Именно школа и атрибуты связанные с обучением (приготовление учебных пособий, покупка рюкзака, организация рабочего места) являются связующим звеном между детством и взрослостью. В отличии от дошкольных учреждений, посещение школы строго обязательно, и дети, достигая школьного возраста, должны понимать, что школа открывает им доступ к взрослой жизни. Отсюда появляется желание пойти учиться в школу, чтобы занять новое место в системе социальных отношений. Ребенку необходимо удовлетворить потребность в новом социальном статусе, который он получает, включаясь в учебный процесс как серьезную деятельность, приводящую к результату, важному и для него, и для его родителей.
Первоклассники нередко заявляют о своем нежелании учиться, что может быть связано с неверным поведением родителей. Родители чувствующие реальную или мнимую неготовность ребенка к школе часто излишне акцентируют свое внимание на трудностях предстоящего обучения. Родителям ребенка необходимо говорить ему о том, что обучение в школе – это не простое дело, но при старании трудности можно преодолеть. Если ребенок готов принять помощь родителей в обучении, то при этом родителям необходимо помогать ребенку лишь в той деятельности которая нова для него и по мере освоения навыка постепенно передавать ее ребенку.
На поведение и развитие детей влияет и стиль руководства со стороны взрослых: авторитарный, демократический или попустительский. При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Подавляются интересы ребенка, при этом тревожность15 и агрессивность1 возрастают. При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Именно в условиях демократического руководства дети лучше развиваются и чувствуют себя успешнее. При попустительском стиле ребенок предоставлен сам себе, что не способствует его социализации и интеграции в коллектив.
Дети 6 - 7 лет при самооценке ориентируются прежде всего на родителей, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными. М.И. Лисина проследила развитие самосознания младших школьников в зависимости от особенностей и стилей семейного воспитания. Дети с точным представлением о себе воспитываются в семьях, где родители уделяют им достаточно много времени; положительно оценивают их физические и умственные данные, но не считают уровень их развития выше, чем у большинства сверстников; прогнозируют хорошую успеваемость в школе. Этих детей часто поощряют, но не подарками; наказывают, в основном, отказом от общения. Дети с заниженным представлением о себе растут в семьях, в которых с ними не занимаются, но требуют послушания; низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда при посторонних взрослых; не ожидают от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей.
Материалы по педагогике:
Свойства алгоритма
Алгоритм можно понимать и следующим образом, это точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнять, чтобы решить любую задачу из данного класса однотипных задач. Объясним смысл этих слов что такое «точное предписание»? Это означает, что предписание, задающее алгоритм, ...
Просветительская
деятельность М.В. Ломоносова. Печатное слово
Стремление Петра к просвещению России, к распространению наук было особенно дорого Ломоносову. Известно, как много труда вложил великий ученый в дело просвещения России. Он неустанно думал над способами популяризации научных знаний среди широких масс народа. Он предлагал, например, не ограничивать ...
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного
языка
Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в ...