Организация и методы экспериментального исследования

Страница 3

Мотивация является неотлемлемым компонентом любой познавательной деятельности. Именно с помощью мотивационных компонентов определяется значимость той информации, которую получают обучаемые в процессе изучения любого предмета, в том числе и английского языка. От состояния мотивационных компонентов зависит отношение учащихся к учебной деятельности, а также само содержание процесса обучения и его результаты. Таким образом, мотивация является своеобразным источником направленности обучаемого на определенный учебный предмет.

В современных условиях познавательная мотивация является необходимым компонентом учебно-познавательной деятельности, поскольку благодаря мотивации деятельность обучаемых приобретает личностный смысл. Мотивы учебно-познавательной деятельности формируются в процессе обучения. Положительная мотивация обучения формируется посредством таких факторов, как содержание учебного материала, стиль общения преподавателя и учащегося, нетрадиционные формы контроля.

Содержание учебного материала является немаловажным фактором при обучении английскому языку. Современные учебные пособия оснащены разнообразным материалом, интересным детям. Чаще всего в комплекте к учебнику предлагаются компьютерные обучающие программы, диски с записями аудиоматериала, DVD диски с записями видеоматериала. Основной задачей преподавателя является построить обучение таким образом, чтобы на каждом занятии учащиеся решали не похожие, а новые коммуникативные задачи. Этого можно достичь в случае, если использовать на одном занятии песенный текст в качестве текста к аудированию или чтению, видеозапись для развития навыков аудирования, картинки в качестве наглядного пособия и многое другое.

Контроль и оценивание являются для учащихся одним из основных мотивационных компонентов. Именно поэтому для преподавателя важно построить систему контроля таким образом, чтобы мотивация учащихся к изучению иностранного языка возрастала и продолжала активизироваться.

Оценивание представляет собой измерение качества учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также в процессе оценивания преподаватель проводит диагностику проблем и достижений учащихся. Следует отметить, об образовательной важности процесса оценивания как для обучаемых, так и для преподавателя. Посредством оценивания преподаватель анализирует и определяет уровень знаний и умений учащихся. Основными функциями, которыми обладает оценивание являются определение соответствия целей и результатов обучения, выявление основных индивидуальных и коллективных трудностей, с которыми сталкиваются обучаемые, а также с помощью оценивания результатов учебной деятельности преподаватель дает оценку качеству своей деятельности. К основным целям оценивания относятся создание у обучаемого мотивации к дальнейшему процессу обучения, определение уровня знания иностранного языка.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Изучение предыстории высшего педагогического образования в Башкирии
Реформа народного образования 1864 года, последовавшая почти сразу после отмены крепостного права в России и продекларировавшая право на образование всех граждан без различия сословий, вероисповедания и пола, естественно, не могла миновать и Уфимскую губернию. К тому времени большинство учебных зав ...

Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников
Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм ...

Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией
По этиологическому признаку дислалию подразделяют на два вида: механическую (органическую) и функциональную. В случаях отсутствия органических нарушений говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба) говорят о механичес ...

Навигация