Мотивация является неотлемлемым компонентом любой познавательной деятельности. Именно с помощью мотивационных компонентов определяется значимость той информации, которую получают обучаемые в процессе изучения любого предмета, в том числе и английского языка. От состояния мотивационных компонентов зависит отношение учащихся к учебной деятельности, а также само содержание процесса обучения и его результаты. Таким образом, мотивация является своеобразным источником направленности обучаемого на определенный учебный предмет.
В современных условиях познавательная мотивация является необходимым компонентом учебно-познавательной деятельности, поскольку благодаря мотивации деятельность обучаемых приобретает личностный смысл. Мотивы учебно-познавательной деятельности формируются в процессе обучения. Положительная мотивация обучения формируется посредством таких факторов, как содержание учебного материала, стиль общения преподавателя и учащегося, нетрадиционные формы контроля.
Содержание учебного материала является немаловажным фактором при обучении английскому языку. Современные учебные пособия оснащены разнообразным материалом, интересным детям. Чаще всего в комплекте к учебнику предлагаются компьютерные обучающие программы, диски с записями аудиоматериала, DVD диски с записями видеоматериала. Основной задачей преподавателя является построить обучение таким образом, чтобы на каждом занятии учащиеся решали не похожие, а новые коммуникативные задачи. Этого можно достичь в случае, если использовать на одном занятии песенный текст в качестве текста к аудированию или чтению, видеозапись для развития навыков аудирования, картинки в качестве наглядного пособия и многое другое.
Контроль и оценивание являются для учащихся одним из основных мотивационных компонентов. Именно поэтому для преподавателя важно построить систему контроля таким образом, чтобы мотивация учащихся к изучению иностранного языка возрастала и продолжала активизироваться.
Оценивание представляет собой измерение качества учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также в процессе оценивания преподаватель проводит диагностику проблем и достижений учащихся. Следует отметить, об образовательной важности процесса оценивания как для обучаемых, так и для преподавателя. Посредством оценивания преподаватель анализирует и определяет уровень знаний и умений учащихся. Основными функциями, которыми обладает оценивание являются определение соответствия целей и результатов обучения, выявление основных индивидуальных и коллективных трудностей, с которыми сталкиваются обучаемые, а также с помощью оценивания результатов учебной деятельности преподаватель дает оценку качеству своей деятельности. К основным целям оценивания относятся создание у обучаемого мотивации к дальнейшему процессу обучения, определение уровня знания иностранного языка.
Материалы по педагогике:
Опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Наше исследование проводилось на базе логопедической группы МДОУ "Детский сад № 40, ЦРР" г. Воскресенска Московской области с сентября 2006 по декабрь 2007 года. Детский сад имеет статус Центра развития ребенка, в его составе 11 групп. Все группы работают по программе Л.А.Венгера "Ра ...
Методические разработки по теме «Бактерии»
Впервые бактерии были описаны в 1683 г. Антони ван Левенгуком. В настоящее время известно около 3000 видов бактерий. На земном шаре нет мест, где бы они ни обитали. Так в 1 г пахотной земли содержится от 1 до 20 млрд бактерий, даже в 1 г льда Антарктиды можно найти до 100 бактерий. К концу первых с ...
Учебная мотивация и развивающее обучение
Важность данного исследования объясняется усиливающимся интересом педагогов и психологов к вопросам эффективности образовательного процесса. Часто, говоря об эффективности обучения, имеют в виду только его образовательные функции, то есть, формирование у учащихся предусмотренных программой знаний и ...