Проблема общения-коммуникации в философских и психолого- педагогических трудах

Материалы о педагогике » Формирование культуры делового общения » Проблема общения-коммуникации в философских и психолого- педагогических трудах

Страница 6

В.В. Соколова анализирует понятие «коммуникативное поведение учителя». Под этим понятием подразумевается такая организация речи и соответствующего ей речевого поведения учителя, которые влияют на создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учеников, на характер взаимоотношений между ними, на стиль их работы. Для характеристики коммуникативного поведения учителя значительны такие моменты, как тон речи, оправданность использования оценочных суждений, манера обращаться к ученикам, отвечать им, характер мимики, движений, жестов, сопутствующих речи.

Широко рассматривались в педагогической науке и коммуникативные умения учителя. В. А. Кан-Калик выделяет следующие коммуникативные умения учителя: умение педагога общаться на людях, умение через верно созданную, управляемую систему общения организовывать совместную с учащимися творческую деятельность, умение целенаправленно организовывать общение и управлять им. Но автор подчёркивает, что это лишь наиболее важные, укрупнённые группы коммуникативных умений учителя, которые в свою очередь включают в себя массу других компонентов: например, умение устанавливать психологический контакт, умение «завоёвывать» инициативу в общении, умение организовывать «приспособления» в общении и т. п.

Составной частью вышеназванных умений является умение учителя слушать. Некоторые исследователи выделяют его отдельно как принципиально значимое. М. И. Щетинин пишет: «Профессиональная болезнь многих учителей – неспособность слышать другого. Это абсолютизирование себя – одна из причин разобщения с учениками и друг с другом».

Общение играет огромное значение в развитии личности. Вне общения невозможно формирование личности. Именно в процессе общения усваивается опыт, накапливаются знания, формируются практические умения и навыки, вырабатываются взгляды и убеждения. Только в процессе общения формируются духовные потребности, морально-политические и эстетические чувства, складывается характер.

Общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и общества в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Просветительская деятельность М.В. Ломоносова. Печатное слово
Стремление Петра к просвещению России, к распространению наук было особенно дорого Ломоносову. Из­вестно, как много труда вложил великий ученый в дело просвещения России. Он неустанно думал над способами популяризации научных знаний среди широких масс народа. Он предлагал, например, не ограничивать ...

Организация экспериментально - практической работы и её результат
В процессе написания дипломной работы для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: метод анализа литературных источников, метод изучения документов, педагогическое тестирование. Метод анализа литературных источников. При написании дипломной работы нами было проанализировано 28 л ...

Понятие психологической готовности к обучению в школе и подходы к его определению в психолого-педагогической литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психолого-педагогической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются ...

Навигация