Содержание изменения позиции педагога при осуществлении проектного метода обучения

Материалы о педагогике » Позиция педагога при реализации проектного метода в образовании » Содержание изменения позиции педагога при осуществлении проектного метода обучения

Страница 4

Таблица 3.5

Изменения, которые произошли с педагогами, в ходе проведения занятий по принципу проектного метода обучения

В предметной области

В области осуществления проектного метода обучения

В области профессиональной и личной компетентности

В области понимания задач возраста

Расширение кругозора

педагогов

Овладение педагогическим коллективом методикой проектирования и понимании ее сути, основных отличительных особенностей от традиционного урока

Понимание необходимости постоянного самосовершенствования, повышения квалификации, личностного и профессионального роста

Понимание необходимости быть более чувствительным и внимательным к детским запросам, чтобы работа была более интересной и эффективной для обеих сторон

Понимание сути и необходимости межпредметных связей, их применение на практике

Самостоятельное овладение новыми методами работы с детьми, освоение позиции партнерских взаимоотношений с ребенком

Умение признавать собственные ошибки, отсутствие страха перед возможностью их совершить

Понимание психологического содержания возраста (дети стремятся работать в группе сверстников, в команде, с интересом берутся за ту работу, которая им самими предложена, нравится, результат которой нужно будет показать другим и возможность получения общественного признания)

Ознакомление с современными педагогическими идеями, тенденциями

Формирование способности к рефлексивному наблюдению за изменениями в личности ребенка

Понимание детей, раскрытие их талантов, возможностей, способностей для педагогов с новой ранее неизвестной стороны

Изменение отношения к «трудным» и «проблемным» детям («они способны на большее», «знают больше, чем мы думаем», «нельзя навешивать на них ярлыки»)

Появление рефлексивного отношения к собственной деятельности, умения высказывать свою точку зрения достаточно четко и внятно

Духовное развитие и самосовершенствование

Рост педагогического энтузиазма, желания сделать и достичь большего в своей деятельности, профессии

Конечно, в данном случае мы говорим только, об осознанных самими педагогами изменениях.

Подводя итоги данных, полученных в ходе опроса педагогов, можно говорить об изменении в деятельности и позиции учителей-участников федеральной площадки в лицее№1, участвующих в реализации метода проекта в обучении. И, тем не менее, еще предстоит большая работа в направлении преодоления препятствий в виде стереотипов мышления учителей, привыкших работать в педоцентрической парадигме, с преобладающими в ней консерватизмом и пассивностью, и невладение педагогами приемами педагогической поддержки и консультирования.

Мы полагаем, что если в рамках общеобразовательной школы будет организован проектный метод обучения, то тогда возможна, будет организация условий для реализации основных задач подросткового возраста. А именно организация условий для осуществления принципа диалогичности и партнерства в системе взаимоотношений «учитель-ученик», и переакцентировки предмета деятельности учителя с учебного материала на деятельность ребенка.

Мы полагаем, что выдвинутая нами гипотеза о том, что успешная реализация проектного метода обучения в общеобразовательной школе требует необходимым условием появление у педагога новой позиции, нового типа деятельности, умения поставить себя в принципиальную новую позицию по отношению к ученику, подтвердилась путем последовательного выполнения задач исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Игра-соревнование «Математический турнир»
Математический турнир является одной из форм командных соревнований. Основным содержанием турнира является решение разнообразных задач. Описанная игра-соревнование может найти широкое применение в учебной работе по математике в 5–7-х классах (по усмотрению организатора могут быть внесены изменения: ...

Исследование психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Психолого-педагогический эксперимент является основным методом исследования детей дошкольного возраста. Диагностическое исследование проводилось в течение сентября на базе МДОУ детский сад № 181 г. Хабаровска. В эксперименте приняли участие 20 детей подготовительных к школе групп. При проведении пс ...

Значение и место жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта
К фортепианной сонате, как и к симфонии, Гайдн обращался на протяжении всего своего творческого пути. Работа над этими жанрами шла параллельно , но творческие задачи, которые ставил себе композитор в одном и другом случае, заметно отличались. Сама специфика камерной сольной музыки побуждала его зде ...

Навигация