Таблица 3.5
|
Изменения, которые произошли с педагогами, в ходе проведения занятий по принципу проектного метода обучения | |||
|
В предметной области |
В области осуществления проектного метода обучения |
В области профессиональной и личной компетентности |
В области понимания задач возраста |
|
Расширение кругозора педагогов |
Овладение педагогическим коллективом методикой проектирования и понимании ее сути, основных отличительных особенностей от традиционного урока |
Понимание необходимости постоянного самосовершенствования, повышения квалификации, личностного и профессионального роста |
Понимание необходимости быть более чувствительным и внимательным к детским запросам, чтобы работа была более интересной и эффективной для обеих сторон |
|
Понимание сути и необходимости межпредметных связей, их применение на практике |
Самостоятельное овладение новыми методами работы с детьми, освоение позиции партнерских взаимоотношений с ребенком |
Умение признавать собственные ошибки, отсутствие страха перед возможностью их совершить |
Понимание психологического содержания возраста (дети стремятся работать в группе сверстников, в команде, с интересом берутся за ту работу, которая им самими предложена, нравится, результат которой нужно будет показать другим и возможность получения общественного признания) |
|
Ознакомление с современными педагогическими идеями, тенденциями |
Формирование способности к рефлексивному наблюдению за изменениями в личности ребенка |
Понимание детей, раскрытие их талантов, возможностей, способностей для педагогов с новой ранее неизвестной стороны | |
|
Изменение отношения к «трудным» и «проблемным» детям («они способны на большее», «знают больше, чем мы думаем», «нельзя навешивать на них ярлыки») | |||
|
Появление рефлексивного отношения к собственной деятельности, умения высказывать свою точку зрения достаточно четко и внятно | |||
|
Духовное развитие и самосовершенствование | |||
|
Рост педагогического энтузиазма, желания сделать и достичь большего в своей деятельности, профессии | |||
Конечно, в данном случае мы говорим только, об осознанных самими педагогами изменениях.
Подводя итоги данных, полученных в ходе опроса педагогов, можно говорить об изменении в деятельности и позиции учителей-участников федеральной площадки в лицее№1, участвующих в реализации метода проекта в обучении. И, тем не менее, еще предстоит большая работа в направлении преодоления препятствий в виде стереотипов мышления учителей, привыкших работать в педоцентрической парадигме, с преобладающими в ней консерватизмом и пассивностью, и невладение педагогами приемами педагогической поддержки и консультирования.
Мы полагаем, что если в рамках общеобразовательной школы будет организован проектный метод обучения, то тогда возможна, будет организация условий для реализации основных задач подросткового возраста. А именно организация условий для осуществления принципа диалогичности и партнерства в системе взаимоотношений «учитель-ученик», и переакцентировки предмета деятельности учителя с учебного материала на деятельность ребенка.
Мы полагаем, что выдвинутая нами гипотеза о том, что успешная реализация проектного метода обучения в общеобразовательной школе требует необходимым условием появление у педагога новой позиции, нового типа деятельности, умения поставить себя в принципиальную новую позицию по отношению к ученику, подтвердилась путем последовательного выполнения задач исследования.
Материалы по педагогике:
Роль игры в коррекции фонетико-фонематического
недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. "Для ребят дошкольного возраста - писала Н.К. Крупская, - игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания". Такое же большое значение игре в жизни дошкол ...
Работа над обогащением словарного запаса младших школьников
С целью обогащения словаря учащихся данной лексикой предлагаем из опыта работы передовых педагогов задания следующего характера: 1) узнавание в тексте слов, относящихся к лексике человеческих отношений; 2) подбор к данному слову синонимов и нахождение их в тексте, выяснение сходства и различия в зн ...
Диагностика исходного уровня знаний по предмету
Констатирующий эксперимент был проведен нами с целью исследования влияния современных информационных технологий на уровень знаний и мотивацию обучаемых. В соответствие с этим были поставлены следующие задачи: 1.Разработать содержание констатирующего эксперимента. 2.Выявить основные факторы, влияющи ...