Таблица 3.5
|
Изменения, которые произошли с педагогами, в ходе проведения занятий по принципу проектного метода обучения | |||
|
В предметной области |
В области осуществления проектного метода обучения |
В области профессиональной и личной компетентности |
В области понимания задач возраста |
|
Расширение кругозора педагогов |
Овладение педагогическим коллективом методикой проектирования и понимании ее сути, основных отличительных особенностей от традиционного урока |
Понимание необходимости постоянного самосовершенствования, повышения квалификации, личностного и профессионального роста |
Понимание необходимости быть более чувствительным и внимательным к детским запросам, чтобы работа была более интересной и эффективной для обеих сторон |
|
Понимание сути и необходимости межпредметных связей, их применение на практике |
Самостоятельное овладение новыми методами работы с детьми, освоение позиции партнерских взаимоотношений с ребенком |
Умение признавать собственные ошибки, отсутствие страха перед возможностью их совершить |
Понимание психологического содержания возраста (дети стремятся работать в группе сверстников, в команде, с интересом берутся за ту работу, которая им самими предложена, нравится, результат которой нужно будет показать другим и возможность получения общественного признания) |
|
Ознакомление с современными педагогическими идеями, тенденциями |
Формирование способности к рефлексивному наблюдению за изменениями в личности ребенка |
Понимание детей, раскрытие их талантов, возможностей, способностей для педагогов с новой ранее неизвестной стороны | |
|
Изменение отношения к «трудным» и «проблемным» детям («они способны на большее», «знают больше, чем мы думаем», «нельзя навешивать на них ярлыки») | |||
|
Появление рефлексивного отношения к собственной деятельности, умения высказывать свою точку зрения достаточно четко и внятно | |||
|
Духовное развитие и самосовершенствование | |||
|
Рост педагогического энтузиазма, желания сделать и достичь большего в своей деятельности, профессии | |||
Конечно, в данном случае мы говорим только, об осознанных самими педагогами изменениях.
Подводя итоги данных, полученных в ходе опроса педагогов, можно говорить об изменении в деятельности и позиции учителей-участников федеральной площадки в лицее№1, участвующих в реализации метода проекта в обучении. И, тем не менее, еще предстоит большая работа в направлении преодоления препятствий в виде стереотипов мышления учителей, привыкших работать в педоцентрической парадигме, с преобладающими в ней консерватизмом и пассивностью, и невладение педагогами приемами педагогической поддержки и консультирования.
Мы полагаем, что если в рамках общеобразовательной школы будет организован проектный метод обучения, то тогда возможна, будет организация условий для реализации основных задач подросткового возраста. А именно организация условий для осуществления принципа диалогичности и партнерства в системе взаимоотношений «учитель-ученик», и переакцентировки предмета деятельности учителя с учебного материала на деятельность ребенка.
Мы полагаем, что выдвинутая нами гипотеза о том, что успешная реализация проектного метода обучения в общеобразовательной школе требует необходимым условием появление у педагога новой позиции, нового типа деятельности, умения поставить себя в принципиальную новую позицию по отношению к ученику, подтвердилась путем последовательного выполнения задач исследования.
Материалы по педагогике:
Эффективность методики коррекции осанки у детей с задержкой
психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК
До проведения эксперимента у детей 7-8 лет с задержкой психического развития нарушение осанки определялось при помощи тестовой карты. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей З ...
Анализ опытно-экспериментальной работы
Разрабатывая программу формирования культуры делового общения студентов, мы исходили из закономерностей развития и функционирования модели формирования культуры делового общения; собственная работа особенностей коммуникативной деятельности студентов; анализа существующей практики профессиональной п ...
Общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетической
системы языка
Известно, что у детей с нарушениями речи, имеются и другие более сложные отклонения, такие как возрастное недоразвитие речи или ее несформированность функционального или физиологического происхождения. Причины лежат в незрелости определенных зон мозга либо в их дисфункции. При этом бывает снижен то ...