· необходимость сформированность такого свойства личности, как способность действовать для совершения ответственного поступка, культуру индивидуального поведения в природном окружении, активное участие в общественно полезном труде по защите, уходу и улучшению окружающей среды.
· развитие интеллектуальных способностей личности, формирует ее мировоззрение, видение научной картины мира, формирование представление об исторической неизбежности возникновения проблем охраны природы и установлении гармонического взаимодействия с природой.
· используются педагогические средства это учебное пособие, методы, наглядные материалы и но главное природоохранный труд.
Разнообразная деятельность дает возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы. Разнообразная деятельность учащихся реализуется во всех типах внеклассных занятий: индивидуальных, групповых, массовых. Индивидуальные занятия предполагают выполнение учащимися наблюдений как отдельных видов растений, животных, грибов и т.д., так и природных сообществ, расположенных в окрестностях школы, о взаимном влиянии человека и живой природы.
В индивидуальных занятиях наиболее ценны те наблюдения, которые приводят школьника к выводам о значении живых организмов в жизни человека, оценке их состояния на обследуемой территории и порождают желание своим трудом улучшить окружающую человека среду: озеленить улицу, очистить участок леса от сушняка, подкормить птиц зимой.
Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы.
Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой.
Так же огромную роль играют массовые внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на темы бережного отношение к природе. Т.А. Бабакова рекомендует такие формы и виды деятельности как:
Познавательную деятельность. Связывать приобретением и совершенствованием знаний, получаемых учащимися от учителей в виде информации, выполнение опытов и наблюдений, чтение краеведческой литературы, выполнение заданий учителя на применение знаний.
Ценностно-ориентационная деятельность направлена на осознание учениками многостороннего значения природы для населения края и необходимости в связи с этим сохранения и улучшения природной среды.
Коммуникативная деятельность. Предполагает активность самих учеников, что проявляется, например, при подготовке и выполнении сообщений в классе; при коллективном планировании и обсуждении результатов практических природоохранных дел.
Художественно-эстетическая деятельность. Заключается в восприятии эстетических свойств, природных объектов и произведений искусства (изобразительного, музыкального, литературного, декоративно-прикладного, зодчества, Устного народного творчества), а также в создании художественных образов, связанных с природными объектами и отношением людей к природе.
Разнообразны и формы художественного творчества учащихся:
выполнение рисунков;
плакатов,
сочинений, посвященных природе родного края и отдельным ее объектам;
сочинение и оформление экологических сказок;
участие в подготовке спектаклей экологического содержания;
изготовление поделок из природного материала и др.
Трудовая природоохранная деятельность связана с сохранением и улучшением окружающей среды. Сюда входят: озеленение класса и разведение комнатных растений, уход за ними, уборка территории школы, перекопка газонов, посев семян цветочных и древесно-кустарниковых породи т.д.
В процессе развития бережного отношения к живому как к составному элементу экологической культуры, можно условно выделить три этапа, совпадающие с переходом ребенка из класса в класс. В качестве основных критериев роста следует, назвать приобретённый ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром (обеспечивает необходимую базу в развитии экологической культуры личности). И следующие проявления нравственно-экологической позиции личности:
усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;
наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
Материалы по педагогике:
Общая характеристика развития речи у учащихся младших классов, имеющих
нарушения интеллекта
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных уровнях речевой деятельности. Одни их них относительно ...
Рекомендации и задания по выразительному чтению
лирических стихотворений
В учебниках по литературному чтению О.В. Кубасовой «Любимые страницы» методический аппарат содержит задания на отработку навыка выразительного чтения. Полный анализ программ в приложении (задания, комментарии к данным заданиям). Начиная с 1 класса, ученику даётся рекомендация: «Учись читать выразит ...
Использование информационно-коммуникационных технологий обучения
С развитием технологий, методические разработки с использованием интерактивной доски приходят и в начальную школы, что вызывает не только интерес учеников к обучению, но и влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Важно учитывать эти факторы в начальной школе, когда бывшему дошк ...