· необходимость сформированность такого свойства личности, как способность действовать для совершения ответственного поступка, культуру индивидуального поведения в природном окружении, активное участие в общественно полезном труде по защите, уходу и улучшению окружающей среды.
· развитие интеллектуальных способностей личности, формирует ее мировоззрение, видение научной картины мира, формирование представление об исторической неизбежности возникновения проблем охраны природы и установлении гармонического взаимодействия с природой.
· используются педагогические средства это учебное пособие, методы, наглядные материалы и но главное природоохранный труд.
Разнообразная деятельность дает возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы. Разнообразная деятельность учащихся реализуется во всех типах внеклассных занятий: индивидуальных, групповых, массовых. Индивидуальные занятия предполагают выполнение учащимися наблюдений как отдельных видов растений, животных, грибов и т.д., так и природных сообществ, расположенных в окрестностях школы, о взаимном влиянии человека и живой природы.
В индивидуальных занятиях наиболее ценны те наблюдения, которые приводят школьника к выводам о значении живых организмов в жизни человека, оценке их состояния на обследуемой территории и порождают желание своим трудом улучшить окружающую человека среду: озеленить улицу, очистить участок леса от сушняка, подкормить птиц зимой.
Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы.
Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой.
Так же огромную роль играют массовые внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на темы бережного отношение к природе. Т.А. Бабакова рекомендует такие формы и виды деятельности как:
Познавательную деятельность. Связывать приобретением и совершенствованием знаний, получаемых учащимися от учителей в виде информации, выполнение опытов и наблюдений, чтение краеведческой литературы, выполнение заданий учителя на применение знаний.
Ценностно-ориентационная деятельность направлена на осознание учениками многостороннего значения природы для населения края и необходимости в связи с этим сохранения и улучшения природной среды.
Коммуникативная деятельность. Предполагает активность самих учеников, что проявляется, например, при подготовке и выполнении сообщений в классе; при коллективном планировании и обсуждении результатов практических природоохранных дел.
Художественно-эстетическая деятельность. Заключается в восприятии эстетических свойств, природных объектов и произведений искусства (изобразительного, музыкального, литературного, декоративно-прикладного, зодчества, Устного народного творчества), а также в создании художественных образов, связанных с природными объектами и отношением людей к природе.
Разнообразны и формы художественного творчества учащихся:
выполнение рисунков;
плакатов,
сочинений, посвященных природе родного края и отдельным ее объектам;
сочинение и оформление экологических сказок;
участие в подготовке спектаклей экологического содержания;
изготовление поделок из природного материала и др.
Трудовая природоохранная деятельность связана с сохранением и улучшением окружающей среды. Сюда входят: озеленение класса и разведение комнатных растений, уход за ними, уборка территории школы, перекопка газонов, посев семян цветочных и древесно-кустарниковых породи т.д.
В процессе развития бережного отношения к живому как к составному элементу экологической культуры, можно условно выделить три этапа, совпадающие с переходом ребенка из класса в класс. В качестве основных критериев роста следует, назвать приобретённый ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром (обеспечивает необходимую базу в развитии экологической культуры личности). И следующие проявления нравственно-экологической позиции личности:
усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;
наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
Материалы по педагогике:
Психолого - педагогическая характеристика учащегося
Жулидов Александр Александрович. Родился 2 февраля 1997 года в селе Питерка. Воспитывается в полной семье. Отец - преподаватель физкультуры, мать - музыкальный руководитель в детском саду. Материальный достаток в семье среднего уровня. Любимым предметом считает историю и обществознание, а так же ли ...
Сущность и структура умственных способностей
Многие психологи при определении условий и движущих сил развития психики придерживались метафизической теории двух факторов (наследственности, и внешней среды), которые предопределяют ход развития психики. При этом одни из них считали опережающее значение, имеет фактор наследственности, другие прип ...
Понятие восприятия в современной педагогике и психологии
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают у нас субъективный эффект в виде ощущений. Но, когда мы говорим об ощущениях, то мы понимаем, что их содержание не выходит за пределы элементарных форм отражения. Однако реальные процессы отражения внешнего мира выходят далеко за пределы ...