Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования

Материалы о педагогике » Формирование бережного отношения младших школьников к живому в деятельности воспитателя » Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования

Страница 2

· Принцип философского воспитания - это воспитание надситуативного мышления, способности к обобщениям, что бы ребёнок мог за фактом видеть явления жизни, за явлениями - закономерности, а за закономерностями «распознавать основы человеческой жизни». Только философское воспитание может содействовать становлению субъектного поступка, субъекта жизни, т.е. личности, способной к самостоятельному выбору жизненной позиции и отдающей себе отчёт в том, какую жизнь она предпочитает.

· Принцип диалогического воспитания - это стиль педагогического взаимодействия. Это организация такой жизни воспитанника, когда он находиться в постоянном диалоге с самим собой. С картиной, книгой, музыкой другим человеком и т.д.

· Принцип этического воспитания – осуществление, которого педагог « возвышается до ученика», до той высокой этики, когда восприятие ребёнка, взаимодействие с ним выстраивается в широком русле «человек-человек» и ученик принимается учителем «равным себе» : не равным по опыту жизни, уровню образования и т.п. , а равным потому, что он человек и с ним возможно ценностно-смысловое единство.

В основе планирования программы занятий лежат идеи Н.Е. Щурковой и её примерной программы воспитание школьников.

ü во первых - это поступенчатое разворачивание проблем жизни в ходе развития личности ребёнка как субъекта воспитания.

ü во вторых - это идеи близости природы, её объектив законов к младшим школьникам и связи жизни человека, вольноотпущенника природы, но, тем не менее, продукта природы, и одновременно, носителя и творца культуры.

Основываясь на них, мы выделили в программе два основных направления:

· Формирование ценностного отношения к природе, в котором отношение к природе формируется через призму вопроса жизни и вопроса соприкосновения жизни природы и жизни человека.

· Формирование жизненной позиции, развития способности к индивидуальному выбору в ситуации защиты всего живого.

Механизм реализации программы предполагает использование диалогических форм работы и совместные творческие дела:

· Игровые методики;

· Проектные методики;

· Ролевые игры

· Литературно-экологические праздники;

· Экологическая почта;

· Операции связанные с защитой живого (ситуации).

Сроки реализации:

т.к. программа носит характер краткосрочного исследования, её реализация осуществляет в течение месяца при ежедневном включении детей в ситуации экологической деятельности.

Предполагаемый результат:

позитивная динамика в развитии отношения ко всему живому как к критерию экологической культуры и повышение активной позиции младших школьников в ситуации необходимой защиты всего живого.

План реализации программы

этапы

Содержание деятельности

сроки

проведения

1.Диагностический. Констатирующего исследования

Цель - водная диагностика сформулированных отношений к живому.

Методики: 1. Методика «Альтернатива» (К.Р Махотин).

2.Опросник развитие личностного отношения к природе (Л.Н. Водянова).

3. Опросник «отношение к окружающему миру» (Н.С. Жестова).

4.Методика «лес благодарит и сердится» (В.Л. Юрий).

03.02.12

30.01.12

30.01.12

30.01.12

2. Деятельностный. Формирующего исследования

1. «Природный мир вокруг человека»;

2. «Жизнь. Леса человек в лесу»;

3. «Бережное отношение человека к природе»;

4. «Отношение человека к природе в искусстве»;

5. «Связь растения человека с растениями»;

6. «О дружбе и взаимовыручке человека и собаки»;

7. «Могут ли звери благодарить человека?»

8. «Единство судьбы планеты и человека»;

9. «Волшебство воды живая и мёртвая вода. Сказка или быль»;

10. «Как природа мстит человеку за плохое отношение»;

11. Проектная мастерская «помогу природе»;

12. «Природа просит помощи».

14.02.12

15.02.12

17.02.12

10.02.12

21.02.12

24.02.12

28.02.12

02.03.12

01.03.12

30.01.12

31.01.12

3.Контрольное исследование, динамика развития отношений к живому.

Методики: 1. Методика «Альтернатива» (К.Р Махотин).

2.Опросник развитие личностного отношения к природе (Л.Н. Водянова).

3. Опросник «отношение к окружающему миру» (Н.С. Жестова).

4.Методика «лес благодарит и сердится» (В.Л. Юрий).

02.03.12

02.03.12

02.03.12

02.03.12

Материально- техническая база:

ü Интерактивные доски;

ü Компьютер;

ü Музыкальная аппаратура;

ü Музыка;

ü Мультимедийная установка.

(Разработки занятий в приложении №)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Классификация дидактических игр
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других - иные. В разных сборниках у ...

Цели и функции контроля
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...

Программированное обучение
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX века в США, когда психолог Б.Ф, Скиннер при помощи линейных программ рассчитывал повысить эффективность управления учебным процессом. Основная черта программированного обучения состоит в том, что предметное содержание подлежащего изучению м ...

Навигация