Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования

Материалы о педагогике » Формирование бережного отношения младших школьников к живому в деятельности воспитателя » Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования

Страница 4

По «Диагностическому опроснику, развитие личностного отношения к природе (Л.Н. Водянова) изменений результатов не произошло.

Опросник «Отношение к окружающему миру» (Н.С.Жестова).

Цель: выявить уровень проявления отношения к живому в окружающем мире, в качестве живого выделены три формы: люди, животные, растения.

На диаграмме 7 представлены результаты уровня бережного отношения детей к животным.

Диаграмма 7

На диаграмме 7 представлены сравнение результатов уровня бережного отношения к животным, констатирующего и контрольного этапа исследования. По диаграмме видно изменений не произошло.

На диаграмме 8 представлены результаты уровня бережного отношения учащихся к растениям.

Диаграмма 8

На диаграмме 8 представлены сравнение результатов контрольного и констатирующего этапа исследования. На диаграмме видео что после контрольного этапа у детей повысился уровень бережного отношения к растениям. Высокий уровень остался прежним, а средний уровень бережного отношения учащихся к растениям повысился, он показал (20,80%), низкий уровень бережного отношения учащихся к растениям на контрольном этапе нам не показал, после проведения констатирующего этапа исследования.

Диаграмма 9

На диаграмме 9 представлены сравнение результатов контрольного и констатирующего этапа исследования. По диаграмме видно что после проведения контрольно этапа исследования у детей повысился высокий уровень бережного отношения учащихся к людям, он стал (92%), и понизился средний уровень бережного отношения учащиеся к людям, он стал (8%).

На диаграмме 10 представлены результаты уровня сформированности умений, желаний и отношений у учащихся к окружающему миру во всём классе.

Диаграмма 10

На диаграмме 10 представлены сравнение результатов контрольного и констатирующего этапа исследования. Таким образом видно, что у детей повысился высокий уровень сформированности умений, желаний и отношений к окружающему миру, после проведения контрольного этапа исследования, он стал(83%) и средний уровень сформированности умений, желаний и отношений к окружающему миру, после проведения контрольного этапа исследования , он стал(32%).

Методика «лес благодарит и сердится» (В.Л. Юрий).

Цель: выявить направленность детей во взаимоотношениях с природой.

Диаграмма 11

На диаграмме 11 представлены сравнение результатов контрольного и констатирующего этапа исследования. Эта методика нам изменений не показала т.к в Лицеи №25 уделяется очень большое внимание экологическому воспитанию детей , усвоению и выполнению правил поведения в природе.

Проведение нами исследования позволило подтвердить актуальность и практичность значимой проблемы, которая заключается в определении системы форм работы воспитателя по формированию бережного, обоснованность выдвинутой гипотезы и возможность её доказательства при условии:

1. рассмотреть систему базовых понятий, мы пришли к выводу что, система отношений, в которые включается человек, стабилизирует его субъективное отношение ко всем сторонам действительности .На психологическом уровне проблема отношений детально рассматривается В.Н Мясищевым, который пишет, что отношение – сознательная и активная система временных связей человека с окружающей действительностью.

Формирование сознательного отношения к объекту познания и действия связано с развитием всех компонент системы стимуляции. Осознание своих отношений к окружающему рождает соответственные чувства и эмоции, в свою очередь, стимулируют деятельность и влияют на развитие направленности личности.

В мировой практике существуют множество определений понятия «бережность».

Бережность-заботливость, осторожность, стремление к сохранению чего-либо. Качество бережности сравнивается в учении с краеугольным камнем, без которого, как известно, немыслимо любое построение. Необыкновенно важным оно представляется сейчас, «когда так необходима координация тысяч сознаний, неслаженных, непросвещённых, не знающих простейших незыблемых законов».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настой ...

Закаливание в семье
Обязательным элементом физического воспитания в семье, имеющим большое значение для укрепления здоровья, повышения работоспособности и сопротивляемости инфекции, является закаливание. Сущность закаливания заключается в тренировке терморегуляторного аппарата, в развитии защитных реакций, снижающих ч ...

Структура дидактических игр
Структура дидактических игр: 1) Дидактическая 2) Игровая 3) Игровые 4) Правила игры 5) Результат задача действия Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Од ...

Навигация