Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования

Материалы о педагогике » Формирование бережного отношения младших школьников к живому в деятельности воспитателя » Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования

Страница 4

По «Диагностическому опроснику, развитие личностного отношения к природе (Л.Н. Водянова) изменений результатов не произошло.

Опросник «Отношение к окружающему миру» (Н.С.Жестова).

Цель: выявить уровень проявления отношения к живому в окружающем мире, в качестве живого выделены три формы: люди, животные, растения.

На диаграмме 7 представлены результаты уровня бережного отношения детей к животным.

Диаграмма 7

На диаграмме 7 представлены сравнение результатов уровня бережного отношения к животным, констатирующего и контрольного этапа исследования. По диаграмме видно изменений не произошло.

На диаграмме 8 представлены результаты уровня бережного отношения учащихся к растениям.

Диаграмма 8

На диаграмме 8 представлены сравнение результатов контрольного и констатирующего этапа исследования. На диаграмме видео что после контрольного этапа у детей повысился уровень бережного отношения к растениям. Высокий уровень остался прежним, а средний уровень бережного отношения учащихся к растениям повысился, он показал (20,80%), низкий уровень бережного отношения учащихся к растениям на контрольном этапе нам не показал, после проведения констатирующего этапа исследования.

Диаграмма 9

На диаграмме 9 представлены сравнение результатов контрольного и констатирующего этапа исследования. По диаграмме видно что после проведения контрольно этапа исследования у детей повысился высокий уровень бережного отношения учащихся к людям, он стал (92%), и понизился средний уровень бережного отношения учащиеся к людям, он стал (8%).

На диаграмме 10 представлены результаты уровня сформированности умений, желаний и отношений у учащихся к окружающему миру во всём классе.

Диаграмма 10

На диаграмме 10 представлены сравнение результатов контрольного и констатирующего этапа исследования. Таким образом видно, что у детей повысился высокий уровень сформированности умений, желаний и отношений к окружающему миру, после проведения контрольного этапа исследования, он стал(83%) и средний уровень сформированности умений, желаний и отношений к окружающему миру, после проведения контрольного этапа исследования , он стал(32%).

Методика «лес благодарит и сердится» (В.Л. Юрий).

Цель: выявить направленность детей во взаимоотношениях с природой.

Диаграмма 11

На диаграмме 11 представлены сравнение результатов контрольного и констатирующего этапа исследования. Эта методика нам изменений не показала т.к в Лицеи №25 уделяется очень большое внимание экологическому воспитанию детей , усвоению и выполнению правил поведения в природе.

Проведение нами исследования позволило подтвердить актуальность и практичность значимой проблемы, которая заключается в определении системы форм работы воспитателя по формированию бережного, обоснованность выдвинутой гипотезы и возможность её доказательства при условии:

1. рассмотреть систему базовых понятий, мы пришли к выводу что, система отношений, в которые включается человек, стабилизирует его субъективное отношение ко всем сторонам действительности .На психологическом уровне проблема отношений детально рассматривается В.Н Мясищевым, который пишет, что отношение – сознательная и активная система временных связей человека с окружающей действительностью.

Формирование сознательного отношения к объекту познания и действия связано с развитием всех компонент системы стимуляции. Осознание своих отношений к окружающему рождает соответственные чувства и эмоции, в свою очередь, стимулируют деятельность и влияют на развитие направленности личности.

В мировой практике существуют множество определений понятия «бережность».

Бережность-заботливость, осторожность, стремление к сохранению чего-либо. Качество бережности сравнивается в учении с краеугольным камнем, без которого, как известно, немыслимо любое построение. Необыкновенно важным оно представляется сейчас, «когда так необходима координация тысяч сознаний, неслаженных, непросвещённых, не знающих простейших незыблемых законов».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Теоретико-методическое обоснование методики констатирующего эксперимента
Актуальность проблемы дисграфии в школьном возрасте показывает необходимость профилактической работы по устранению ее предпосылок в дошкольном детстве. Предпосылки проявляются в несформированности какой-либо функции или ряда функций, которые в норме должны быть развиты перед поступлением ребенка в ...

Организация труда учащихся в процессе подготовки к занятиям
Подготовка учителя к учебным занятиям и воспитательным мероприятиям - это начальный этап и весьма ответственный момент любой конкретной педагогической деятельности. В эти часы учитель занят изучением соответствующих материалов, выбирает ориентировочную основу деятельности, тщательно ее разрабатывае ...

Методические рекомендации по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза проявляется на письме в пропусках согласных букв при их стечении, пропусках гласных букв, перестановках и добавлениях букв; пропусках, перестановках и добавлении слогов, слитном написании слов и их разрывах. Наиболее сложная форма языкового а ...

Навигация