Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования

Материалы о педагогике » Формирование бережного отношения младших школьников к живому в деятельности воспитателя » Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования

Страница 3

Реализация данной программы реализована с 30 января 2012 года по 3 марта 2012 года. Для её реализации была подготовленная вся материально техническая база: интерактивные доски, компьютер, музыкальная аппаратура и т.д. Занятия проходили в учебном кабинете Лицея №25, находящиеся в младшем блоке. Кабинет очень хорошо оснащён всей аппаратурой для работы с детьми. Для работы с детьми была создана благоприятная обстановка. Воспитатель группы продлённого дня 2 »А» класса С.В. Попович оказывала методическую и психологическую поддержку. В течение проведения занятий я следила за детьми кто как работает, кто был активным, кто нет. Почти все дети были активными за исключением нескольких человек. Всегда учитывалось мнение всех детей. Дети активно включались во все предлагаемые им виды деятельности, с увлечением участвовали в экологических играх, спорили, высказывали свою точку зрения, приносили на занятия интересные сообщения о фактах взаимодействия человека и природы. Следует отметить что после занятий в группе продлённого дня они стали более внимательными на уроках экологии. Особый интерес у них стали вызывать рассказы о животных и растениях. Учитель отметил, что дети стали задавать ему на уроках много вопросов. Особую заботу дети стали проявлять за обитателями уголка природы. Все дети, которые испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе, ухаживают за животными не только во время своего дежурства в уголке природы, но и помогают другим детям в другие дни.

Таким образом, было реализовано 12 занятий, по завершению которых былопроведено контрольное исследование

Результаты Контрольного этапа исследования .

Методика «Альтернатива» (К. Р. Махотин).

Цель: Определить уровень мотивации взаимодействия с природными объектами.

Констатирующий этап

На диаграмме 1 представлены результаты по каждому учащемуся

Диаграмма 1

Контрольный этап

На диаграмме 1 представлены результаты по каждому учащемуся

Диаграмма 2

На констатирующем этапе исследования по данной методике преобладала высокая, средняя и низкая мотивацию взыимодейсвия детей с природными обьектами. На контрольном этапе низкая мотивация изсчезла. Благодоря этому несколько повысилась средняя мотивация взаимодействия детей с природными объектами.

На диаграмме 3 представлены результаты по всему класу.

Диаграмма 3

На диаграмме 3 представлены сравнение результатов всего класса методики «Альтернатива» (К. Р. Махотин) констатирующего этапа исследования и контрольного этапа исследования. На диаграмме видно, что на констатирующем этапе исследования преобладала высокая мотивация взаимодействия детей с природными объектами, но и так же преобладает средняя и низкая мотивация взаимодействия детей с природными объектами . Мы выделили группу ребят у которых преобладает средняя мотивация взаимодействия с природными объектами. Таким образом в дальнейшей работе мы ставили задачу повысить мотивацию взаимодействия детей с природными объектами. По диаграмме видно, что повысилась мотивация взаимодействия детей с природными объектами у всего класса: высокая мотивация (66,6%), средняя (33,3%).

Опросник развитие личностного отношения к природе (Л.Н. Водянова).

Цель: определить уровень развития личностного отношения к природе. Констатирующий этап

На диаграмме 4 представлены результаты по каждому ребёнку.

Диаграмма 4

Контрольный этап

На диаграмме 5 представлены результаты по каждому учащемуся

Диаграмма 5

На диаграмме 6 представлены сравнение констатирующего и контрольного этапа исследования.

Диаграмма 6

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Организация экспериментально - практической работы и её результат
В процессе написания дипломной работы для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: метод анализа литературных источников, метод изучения документов, педагогическое тестирование. Метод анализа литературных источников. При написании дипломной работы нами было проанализировано 28 л ...

Способности: понятие, сущность, закономерности, классификация
Формирование теоретической и экспериментальной психологии способностей и психодиагностики может быть отнесено ко второй половине XIX в. Одним из основоположников эмпирического подхода к решению проблем способностей стал Ф. Гальтон. В качестве основных проблем психологии способностей изначально были ...

Специфика изучения зарубежной драматургии в трудах литературоведов и методистов
Многовековая история искусства драматургии от эпохи Античности до наших дней отразила в себе наиболее яркие и значимые явления и тенденции развития человеческого общества. Стремясь отразить наиболее острые и значимые для человека своего времени проблемы бытия в сценическом действии, драматургия ста ...

Навигация