Положительные результаты контрольного этапа дали возможность сделать вывод о том, что формулируемая гипотеза в основном подтвердилась. Если использовать приёмы обучения чтению, нацеленные на выразительное чтение текстов лирических произведений: технику чтения с работой над партитурой выразительного чтения, художественными средствами языка, словесного и графического рисования и другие, тем самым способствовать глубокому пониманию художественных текстов и, как следствие, выразительному чтению учащихся.
Поставленная цель достигнута: определены условия и приемы обучения выразительному чтению.
Задачи поставленные в дипломном исследовании решены:
1) дана характеристика поэтической речи лирических стихотворений;
2) раскрыта сущностная характеристика процесса обучения выразительному чтению;
З) проанализирована методическая литература по теме;
4) описаны процессы организационной работы, а так же использованы приёмы обучения выразительному чтению лирических произведений в начальных классах;
5) экспериментальным путём подтвердить выдвинутую гипотезу.
Также сделаны некоторые выводы о необходимости знаний и сведений о том, чтобы развивать у младших школьников основные умения, способствующие отработке интонации, соответствующей читаемому произведению: определение слов с логическим дарением, расстановку пауз, обозначение мелодики тона, определение темпа чтения, тембра, выражение собственного отношения к читаемому тексту.
Материалы по педагогике:
Особенности индивидуального стиля у тренеров
Многообразие педагогических способностей и связь их с другими способностями расширяют возможности компенсации недостающих качеств и содействуют формированию индивидуального стиля тренера. В тренерах с активным положительным отношением к труду и высоким уровнем педагогического мастерства, но разными ...
Изучение предыстории высшего педагогического образования в Башкирии
Реформа народного образования 1864 года, последовавшая почти сразу после отмены крепостного права в России и продекларировавшая право на образование всех граждан без различия сословий, вероисповедания и пола, естественно, не могла миновать и Уфимскую губернию. К тому времени большинство учебных зав ...
Психологические основы письменной речи на старшем этапе
В этом параграфе мы ставим перед собой цель рассмотреть письменную речь с точки зрения психологии и определить особенности старшего школьного возраста. Письменная речь наряду с говорением представляет собой так называемый продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности и выражается в фиксации ...