Использование игровой ситуации на детей с дислалией

Страница 2

Подбор материала обследования проводился в соответствии с существующими методиками известных авторов Ф.Ф. Рау, М.Ф. Фомичевой.

Для исследования каждого из перечисленных звуков, который обозначен в правом верхнем углу соответствующей ему буквой, иллюстрированный материал располагается в два ряда.

В верхнем ряду находится картина для обследования звука, стоящего в различных позициях: начале, середине и конце слова. В нижнем ряду - картинка, в которых тот же звук может находиться в слове с более сложной слоговой структурой или в стечении согласных, либо повторяется в слове два раза. (Приложение)

В то время как ребенок проговаривает слова и фразы, мы прислушиваемся к характеру его происхождения, отмечая имеющиеся недостатки (отсутствие того или иного звука, замена одного звука другим, искажение звука), а также качество грамматического построения звука и предложения.

Таблица № 1

Ф.И.

Воз-

раст

Звуко-

произ-

ношение

Особ-ти темпа речи,

реч. дыхание

Дифференциация звуков

Оценка

речи в

баллах

С

ш

З

ж

Ц

ч

С

щ

П

б

Т

д

К

г

Л

р

1

Сер-гей П.

5л.6м

с-щ

заменяет

р нечеткое

+

-

+

+

-

+

+

+

-

2

2

Дима С.

5л.8м

ш-с

заменяет

+

-

+

+

+

+

+

+

+

2

3

Анд-

рей У.

5л.8м

Р-л-в

замен.

Говорит обрывисто

+

+

+

+

+

+

+

-

1

4

Олег Д.

6лет

С-ш

замен.

+

-

+

+

-

+

+

+

+

2

5

Саша К.

5л.9м

Р нечетко

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

6

Анд-

рей Ц.

5л.8и

З-с, р-л замен.

+

+

-

+

+

+

+

+

-

2

7

Мак-

сим В.

5л.6м

З нечетко, с-ш замена

Говорит медленно

-

-

+

-

+

+

+

-

1

8

Юля Т.

5л10

Л - заменяет

+

+

+

+

+

+

+

+

-

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Навигация