Подбор материала обследования проводился в соответствии с существующими методиками известных авторов Ф.Ф. Рау, М.Ф. Фомичевой.
Для исследования каждого из перечисленных звуков, который обозначен в правом верхнем углу соответствующей ему буквой, иллюстрированный материал располагается в два ряда.
В верхнем ряду находится картина для обследования звука, стоящего в различных позициях: начале, середине и конце слова. В нижнем ряду - картинка, в которых тот же звук может находиться в слове с более сложной слоговой структурой или в стечении согласных, либо повторяется в слове два раза. (Приложение)
В то время как ребенок проговаривает слова и фразы, мы прислушиваемся к характеру его происхождения, отмечая имеющиеся недостатки (отсутствие того или иного звука, замена одного звука другим, искажение звука), а также качество грамматического построения звука и предложения.
Таблица № 1
№ |
Ф.И. |
Воз- раст |
Звуко- произ- ношение |
Особ-ти темпа речи, реч. дыхание |
Дифференциация звуков |
Оценка речи в баллах | |||||||
С ш |
З ж |
Ц ч |
С щ |
П б |
Т д |
К г |
Л р | ||||||
1 |
Сер-гей П. |
5л.6м |
с-щ заменяет р нечеткое |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
2 |
2 |
Дима С. |
5л.8м |
ш-с заменяет |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
3 |
Анд- рей У. |
5л.8м |
Р-л-в замен. |
Говорит обрывисто |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
1 |
4 |
Олег Д. |
6лет |
С-ш замен. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
5 |
Саша К. |
5л.9м |
Р нечетко |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
6 |
Анд- рей Ц. |
5л.8и |
З-с, р-л замен. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
2 |
7 |
Мак- сим В. |
5л.6м |
З нечетко, с-ш замена |
Говорит медленно |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
1 |
8 |
Юля Т. |
5л10 |
Л - заменяет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
2 |
Материалы по педагогике:
Современное состояние теории и практики использования пакетов
демонстрационной графики как средства наглядности обучения
Указанные положения классической дидактики сохраняют свое научное значение и для современного обучения. Разница состоит лишь в том, что в настоящее время весьма усовершенствована и получила широкое развитие система учебно-наглядных пособий, позволяющих сделать доступными наблюдению даже такие предм ...
Использование пластико-ритмической гимнастики в
воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В специальной литературе отмечается, что у многих детей с речевой патологией имеются отклонения в состоянии общей и тонкой моторики, а также наблюдаются особенности ее развития. В связи с этим авторы подчеркивают необходимость специальной работы по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с р ...
Изучение предыстории высшего педагогического образования в Башкирии
Реформа народного образования 1864 года, последовавшая почти сразу после отмены крепостного права в России и продекларировавшая право на образование всех граждан без различия сословий, вероисповедания и пола, естественно, не могла миновать и Уфимскую губернию. К тому времени большинство учебных зав ...