Подбор материала обследования проводился в соответствии с существующими методиками известных авторов Ф.Ф. Рау, М.Ф. Фомичевой.
Для исследования каждого из перечисленных звуков, который обозначен в правом верхнем углу соответствующей ему буквой, иллюстрированный материал располагается в два ряда.
В верхнем ряду находится картина для обследования звука, стоящего в различных позициях: начале, середине и конце слова. В нижнем ряду - картинка, в которых тот же звук может находиться в слове с более сложной слоговой структурой или в стечении согласных, либо повторяется в слове два раза. (Приложение)
В то время как ребенок проговаривает слова и фразы, мы прислушиваемся к характеру его происхождения, отмечая имеющиеся недостатки (отсутствие того или иного звука, замена одного звука другим, искажение звука), а также качество грамматического построения звука и предложения.
Таблица № 1
№ |
Ф.И. |
Воз- раст |
Звуко- произ- ношение |
Особ-ти темпа речи, реч. дыхание |
Дифференциация звуков |
Оценка речи в баллах | |||||||
С ш |
З ж |
Ц ч |
С щ |
П б |
Т д |
К г |
Л р | ||||||
1 |
Сер-гей П. |
5л.6м |
с-щ заменяет р нечеткое |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
2 |
2 |
Дима С. |
5л.8м |
ш-с заменяет |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
3 |
Анд- рей У. |
5л.8м |
Р-л-в замен. |
Говорит обрывисто |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
1 |
4 |
Олег Д. |
6лет |
С-ш замен. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
5 |
Саша К. |
5л.9м |
Р нечетко |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
6 |
Анд- рей Ц. |
5л.8и |
З-с, р-л замен. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
2 |
7 |
Мак- сим В. |
5л.6м |
З нечетко, с-ш замена |
Говорит медленно |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
1 |
8 |
Юля Т. |
5л10 |
Л - заменяет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
2 |
Материалы по педагогике:
Каковы достоинства оригами
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолётик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи ...
Понятие самообразования
Самообразование - целенаправленный процесс формирования человеком своей личности. Главным условием самообразования личности является наличие правильной самооценки, самопознания, чётко осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Ю.В. Сенько отмечает, что нет человека образованного, есть человек, ...
Техника организации личного труда
Понятие «техника личного труда» включает в себя совокупность средств, орудий труда, а также простых, но совершенных приспособлений, автоматизированных приемов, применяемых в процессе педагогической деятельности и способствующих повышению ее эффективности. Основное назначение техники личного труда п ...