Подбор материала обследования проводился в соответствии с существующими методиками известных авторов Ф.Ф. Рау, М.Ф. Фомичевой.
Для исследования каждого из перечисленных звуков, который обозначен в правом верхнем углу соответствующей ему буквой, иллюстрированный материал располагается в два ряда.
В верхнем ряду находится картина для обследования звука, стоящего в различных позициях: начале, середине и конце слова. В нижнем ряду - картинка, в которых тот же звук может находиться в слове с более сложной слоговой структурой или в стечении согласных, либо повторяется в слове два раза. (Приложение)
В то время как ребенок проговаривает слова и фразы, мы прислушиваемся к характеру его происхождения, отмечая имеющиеся недостатки (отсутствие того или иного звука, замена одного звука другим, искажение звука), а также качество грамматического построения звука и предложения.
Таблица № 1
|
№ |
Ф.И. |
Воз- раст |
Звуко- произ- ношение |
Особ-ти темпа речи, реч. дыхание |
Дифференциация звуков |
Оценка речи в баллах | |||||||
|
С ш |
З ж |
Ц ч |
С щ |
П б |
Т д |
К г |
Л р | ||||||
|
1 |
Сер-гей П. |
5л.6м |
с-щ заменяет р нечеткое |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
2 |
|
2 |
Дима С. |
5л.8м |
ш-с заменяет |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
|
3 |
Анд- рей У. |
5л.8м |
Р-л-в замен. |
Говорит обрывисто |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
1 |
|
4 |
Олег Д. |
6лет |
С-ш замен. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
|
5 |
Саша К. |
5л.9м |
Р нечетко |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
|
6 |
Анд- рей Ц. |
5л.8и |
З-с, р-л замен. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
2 |
|
7 |
Мак- сим В. |
5л.6м |
З нечетко, с-ш замена |
Говорит медленно |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
1 |
|
8 |
Юля Т. |
5л10 |
Л - заменяет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
2 |
Материалы по педагогике:
Использование народной сказки как средства формирования
дружеских взаимоотношений детей старшего возраста
Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа дол ...
Влияние индивидуального стиля на профессиональную деятельность
тренера
Основной стиль в работе спортивных педагогов характеризуется такими основными чертами, как научный подход, компетентность и деловитость, высочайшая степень ответственности за порученное дело, самостоятельность и инициатива, чувство нового и умение видеть перспективу, правильный подбор кадров и пров ...
Анализ результатов констатирующего исследования
Представим анализ полученных данных. а. Методика для выявления изменений в эмоционально-аффективной сфере «Дом, дерево, человек». (Предложена Дж. Буком); По окончании исследования мы получили следующие результаты. Экспериментальная группа № 1: 1. Надя К. - незащищенность, тревожность, депрессивност ...