Опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 4

• Пальцы помогают говорить (пальчиковая гимнастика).

• Развивающие игры в коррекционной работе с детьми.

• Грамматика общения.

• Коррекция эмоциональной сферы средствами психогимнастики.

• Формирование графических навыков у детей с целью подготовки руки к письму.

• Формирование пространственных представлений у детей средствами изодеятельности.

Как показала практика, наиболее оптимальной и продуктивной формой работы, оказалась такая, как групповые собрания с просмотром фрагментов занятий с детьми, которая способствует формированию у родителей адекватной оценки психического развития их детей.

По каждой теме родителям были даны рекомендации о том, как правильно нужно себя вести в той или иной ситуации с ребенком, какие требования можно и нужно предъявлять к ребенку, а какие еще рано. Было разъяснено, что все дети нуждаются в помощи, и очень важно, чтобы родители принимали участие в жизни детей, помогали им выполнять и реализовать задуманное, но, ни в коем случае, не выполнять работу за них. Родители убедились в том, что наилучший результат достигается, если играть с ребенком, главное, чтобы цель поставленной игры была выбрана правильно. Через игру и сами дети с большим удовольствием идут на контакт и проживают поставленную перед ними ситуацию, вместе с родителями находят правильное решение и вместе выполняют его. У них все больше развивается ответственность за выполнение своего дела. Все это в совокупности способствует достижению наилучшего результата в общем развитии ребенка и гармонизации внутрисемейных отношений.

В результате проведенной нами коррекционно-развивающей работы у детей возникла устойчивая положительная динамика как в речевом, так и в личностном развитии. Результаты повторного речевого обследования показали, что все дети преодолели общее недоразвитие речи III уровня и в настоящее время имеют нерезко выраженное недоразвитие речи, или общее недоразвитие речи IV уровня, либо остаточное фонетико-фонематическое недоразвитие.

В эмоционально-личностном развитии детей также произошли изменения в лучшую сторону. Дети с большим удовольствием посещали занятия и выполняли различные задания.

В результате проведенной нами психокоррекционной работы достигнута положительная динамика в эмоционально-личностном развитии детей экспериментальной группы и детско-родительских отношениях. У 54 % детей значительно снизился уровень тревожности, у 26 % детей уменьшились проявления агрессии, у 20 % стала менее выраженной отгороженность, появилось желание общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Также проведенная консультативная и психокоррекционная работа оказала положительное влияние и на родителей детей экспериментальной группы. Изменилась модель воспитания ребенка в семье (у 13% родителей изменилась модель воспитания на социально желательную - "кооперация" (методика ОРО), родители стали больше принимать участия в жизни своих детей, считаться с ними, поддерживать их стремления, уважать их решения и принимать детей такими, какие они есть.

Очень важно отметить, что в нашем эксперименте принимал активное участие весь педагогический коллектив детского сада, особенно воспитатели данной группы, старший воспитатель, психолог, детский врач и заведующая МДОУ.

Таким образом, общее недоразвитие речи ребенка связано с общей и мелкой моторикой.

При обследовании общей и мелкой моторики логопед обращает внимание на общий вид ребенка, его осанку, походку, навыки самообслуживания (завязать бант, заплести косу, застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и т. д.), особенности бега, выполнение упражнений с мячом, прыжки в длину на точность приземления. Проверяется умение сохранить равновесие (стояние на левой, правой ноге), попеременно постоять (попрыгать) на одной ноге, выполнить упражнения на переключаемость движений (правую руку к плечу, левую – на затылок, левую руку на пояс, правую – за спину и т. д.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Социально-педагогическая виктимология
Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей дать научную картину социально-педагогической действительности всем тем, кому предстоит в своей профессиональной деятельности работать с людьми в качестве педагогов, социальных работников, организаторов и руководителей в производственной ...

Применение новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения в начальной школе
Реформы в области образования, происходящие в нашей стране, наряду с разработкой новых образовательных стандартов, введением новых учебных дисциплин, новых учебников и учебных пособий, вызвали потребность и в изменении методики преподавания. В условиях реализации Национальной программы по подготовк ...

Классификация алгоритмов
Как и любое множество объектов, множество алгоритмов, можно классифицировать по различным основаниям. Для того чтобы выяснить, как обучить алгоритму, необходимо представлять цель применения данного алгоритма: преобразование объекта или его распознавание. В курсе алгебры 7-9 классов большинство алго ...

Навигация