Особенности индивидуального стиля у тренеров

Страница 2

Тренерам с сильной инертной нервной системой рекомендуется: требовать выполнение распоряжений всеми воспитанниками; четко объяснять технику изучаемого упражнения, не увлекаться подробным анализом ее выполнения, в целях экономии времени объяснение упражнений сочетать с показом; на первых тренировках добиваться исправления у всех юных спортсменов типичных ошибок в техники выполнения каждого упражнения; заранее обдумывать весь процесс общения с воспитанниками в процессе тренировки; во время всей тренировки быть сдержанным, спокойным, терпеливым даже в случае нарушения порядка отдельными спортсменами или командой в целом; сохранять постепенность в повышении темпа урока в соответствии с физиологической кривой, но следить за тем, чтобы успеть выполнить все намеченные задачи.

Тренерам со слабой нервной системой рекомендуется: тренировку начинать только тогда, когда будет организованно внимание всей команды, объяснять задачи тренировки только после установления тишины; перед тренировкой повторять самим запланированные для изучения двигательные действия, использовать для показа упражнений наиболее подготовленных спортсменов; на первых тренировках обучение техники нового двигательного действия проводить фронтально, не уделять внимание лишь отдельным воспитанникам с целью исправления ошибок; быть всегда спокойным, доброжелательным, стараться не вступать с воспитанниками в конфликты; следить за особо недисциплинированными детьми, уметь переключать их внимание на другую деятельность; составить карточки индивидуальных заданий с учетом особенностей усвоения двигательных действий, чтобы избежать пауз на тренировке, снижение темпа тренировки, особенно к ее концу.

Однако способы действия зависят не только от типа нервной системы, но и от требований деятельности. Поэтому ее результаты во многом определяются тем, насколько спорторганизатор освоил необходимый алгоритм деятельности, т.е. выработал индивидуальный стиль.

В сложной творческой деятельности тренера нет жесткой регламентации способов действия, поэтому индивидуальный стиль должен проявляться отчетливо в основных формах и приемах работы на тренировках и в других видах спортивно-массовых дел: в особенности организации спортсменов, в подборе упражнений, в обучении двигательным умениям и навыкам в сочетании с методами, в формах общения с воспитанниками.

В особенностях организации спортсменов индивидуальный стиль должен проявляться: в динамических появлениях тренера на спортплощадки (разнообразие или стандарт), темпе его действий; в приемах организации тренировок, построение занимающихся в начале занятий (как предпочитает действовать, экспромтом или в соответствии с заведенным правилом), разнообразии приемов организации и проведении разминки, типичном эмоциональном настрое, временем, затраченном на разминку, характером упражнений, подобранных для разминки; в организации деятельности спортсменов на тренировочном занятии.

В особенностях подбора различных упражнений индивидуальный стиль должен проявляться в умениях: быстро, в темпе проводить первую часть тренировки (разминку), чтобы подготовить спортсменов к выполнению основной части занятий; при быстром темпе тренировки осуществляется индивидуальный подход (учитывать физические, возрастные особенности воспитанников); подбирать интересные и посильные упражнения для юных спортсменов; дозировать физическую нагрузку для отдельных воспитанников по объему интенсивности.

В особенностях обучения двигательным умениям и навыкам индивидуальный стиль должен проявляться: в глубоких знаниях возрастной психологии и индивидуальных особенностей воспитанников; в четкой требовательности к спортсменам при выполнении ими упражнений; в умении применять различные методы воздействия на занятиях, проводить занятия быстро и эмоционально; в умении использовать правильную терминологию и четко подавать команды, создавать здоровый психологический климат.

В особенностях форм общения со спортсменами индивидуальный стиль должен проявляться в умении быть требовательным, справедливым; терпеливо, тактично объяснять ошибки; помогать воспитаннику при выполнения того или иного упражнения; обращаться с воспитанниками как с людьми взрослыми.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Методологические трудности и зоны риска при конструировании деловых игр
Большинство исследователей и разработчиков деловых игр фиксируют следующий ряд трудностей в использовании и проектировании деловых игр: – отсутствие общепринятой (или хотя бы разделяемой большинством исследователей и практиков) концепции деловой игры; – некритическое заимствование технологий деловы ...

Сущность социальной работы как науки
Социальная работа, возникнув как общественное явление, как особая сфера деятельности людей, пройдя определенный путь развития, все чаще становится объектом специальных научных исследований. Научное осмысление социальной работы в России начиналось с выявления в общественной жизни социальной роли так ...

Организация опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха
Как показал теоретический анализ литературы, основные задачи социализации заключаются в формировании ценностей и общепринятых норм поведения необходимые для жизни в обществе, коммуникативной и социальной компетентности и самый эффективный метод для успешной социализации – игра. Ведь любая совместна ...

Навигация