Особенности индивидуального стиля у тренеров

Страница 2

Тренерам с сильной инертной нервной системой рекомендуется: требовать выполнение распоряжений всеми воспитанниками; четко объяснять технику изучаемого упражнения, не увлекаться подробным анализом ее выполнения, в целях экономии времени объяснение упражнений сочетать с показом; на первых тренировках добиваться исправления у всех юных спортсменов типичных ошибок в техники выполнения каждого упражнения; заранее обдумывать весь процесс общения с воспитанниками в процессе тренировки; во время всей тренировки быть сдержанным, спокойным, терпеливым даже в случае нарушения порядка отдельными спортсменами или командой в целом; сохранять постепенность в повышении темпа урока в соответствии с физиологической кривой, но следить за тем, чтобы успеть выполнить все намеченные задачи.

Тренерам со слабой нервной системой рекомендуется: тренировку начинать только тогда, когда будет организованно внимание всей команды, объяснять задачи тренировки только после установления тишины; перед тренировкой повторять самим запланированные для изучения двигательные действия, использовать для показа упражнений наиболее подготовленных спортсменов; на первых тренировках обучение техники нового двигательного действия проводить фронтально, не уделять внимание лишь отдельным воспитанникам с целью исправления ошибок; быть всегда спокойным, доброжелательным, стараться не вступать с воспитанниками в конфликты; следить за особо недисциплинированными детьми, уметь переключать их внимание на другую деятельность; составить карточки индивидуальных заданий с учетом особенностей усвоения двигательных действий, чтобы избежать пауз на тренировке, снижение темпа тренировки, особенно к ее концу.

Однако способы действия зависят не только от типа нервной системы, но и от требований деятельности. Поэтому ее результаты во многом определяются тем, насколько спорторганизатор освоил необходимый алгоритм деятельности, т.е. выработал индивидуальный стиль.

В сложной творческой деятельности тренера нет жесткой регламентации способов действия, поэтому индивидуальный стиль должен проявляться отчетливо в основных формах и приемах работы на тренировках и в других видах спортивно-массовых дел: в особенности организации спортсменов, в подборе упражнений, в обучении двигательным умениям и навыкам в сочетании с методами, в формах общения с воспитанниками.

В особенностях организации спортсменов индивидуальный стиль должен проявляться: в динамических появлениях тренера на спортплощадки (разнообразие или стандарт), темпе его действий; в приемах организации тренировок, построение занимающихся в начале занятий (как предпочитает действовать, экспромтом или в соответствии с заведенным правилом), разнообразии приемов организации и проведении разминки, типичном эмоциональном настрое, временем, затраченном на разминку, характером упражнений, подобранных для разминки; в организации деятельности спортсменов на тренировочном занятии.

В особенностях подбора различных упражнений индивидуальный стиль должен проявляться в умениях: быстро, в темпе проводить первую часть тренировки (разминку), чтобы подготовить спортсменов к выполнению основной части занятий; при быстром темпе тренировки осуществляется индивидуальный подход (учитывать физические, возрастные особенности воспитанников); подбирать интересные и посильные упражнения для юных спортсменов; дозировать физическую нагрузку для отдельных воспитанников по объему интенсивности.

В особенностях обучения двигательным умениям и навыкам индивидуальный стиль должен проявляться: в глубоких знаниях возрастной психологии и индивидуальных особенностей воспитанников; в четкой требовательности к спортсменам при выполнении ими упражнений; в умении применять различные методы воздействия на занятиях, проводить занятия быстро и эмоционально; в умении использовать правильную терминологию и четко подавать команды, создавать здоровый психологический климат.

В особенностях форм общения со спортсменами индивидуальный стиль должен проявляться в умении быть требовательным, справедливым; терпеливо, тактично объяснять ошибки; помогать воспитаннику при выполнения того или иного упражнения; обращаться с воспитанниками как с людьми взрослыми.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данные состояния неречевых предпосылок овладения письмом детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице № 1. Они показывают, что в ЭГ несформированность данных предпосылок составляет 51,5 %, а в КГ - 28,3% (диаграмма №). Диаграмма № Характеристика несформированности неречевых предпосыло ...

Должностные обязанности
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры ...

Интерес в мотивационной сфере и влиянии эмоций на мотивацию учения
Характеризуя интерес в общепсихологическом определении – это эмоциональное переживание познавательной потребности как один из компонентов учебной мотивации. Сам по себе интерес – это сложное неоднородное явление. Интерес определяется «как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных проце ...

Навигация