Для более наглядного видения результатов анкетирования были сделаны диаграммы, отображающие мотивации каждой группы.
Основная мотивация: Наибольший интерес к профессии тренера
Основная мотивация: Отсутствие интереса к профессии
Общая сумма по основным мотивациям, %
По итогом проведенного исследования был выявлен наибольший процент отрицательной мотивации у будущих специалистов и специалистов, проработавших от 1 года до 10 лет. Для снижения процента отрицательной мотивации в группах был проведен тренинг.
После проведения тренинга, было проведено повторное анкетирование, по 2 разделу, который включает вопросы об отрицательной мотивации, итоги данного анкетирования показали снижение отрицательной мотивации. Данные повторного анкетирования отображены в таблице 2.
Таблица 2
Отсутствие интереса к профессии |
1 группа (будущие специалисты) |
2 группа (1-10 лет) |
3 группа (10 и более лет) |
Всего по данной мотивации,% |
Общая сумма, % |
1. Жесткие административные рамки |
27% |
29% |
21% |
26% |
15% |
2. Низкий престиж профессии |
29% |
18% |
17% |
21% | |
3. Ненормированный рабочий день |
10% |
9% |
21% |
14% | |
Свой вариант ответа: низкая заработная плата |
0% |
0% |
5% |
7% |
Соотношение отрицательной мотивации до тренинга и после тренинга, %
В связи с изменившимися показателями мы можем сделать вывод, что данный тренинг можно проводить для специалистов различного уровня, для снижения отрицательной мотивации к профессии тренера.
В процессе подготовки работы мною было проведено исследование среди тренеров с различным стажем работы: будущие специалисты; специалисты, которые работают от 1 года до 10 лет; специалисты, работающие от 10 лет и более. Также были разработаны практические рекомендации для уменьшения отрицательной мотивации в работе.
Проведя работу по исследованию основных мотиваций в профессии тренера можно сделать нижеперечисленные выводы:
Соотношение положительной и отрицательной мотивации в процентном соотношении составило 31% к 23%
Материалы по педагогике:
Познавательный интерес как проблема исследования в теории
обучения и воспитания
Разработка проблемы познавательного интереса в педагогической науке всегда отличалась непреходящей ценностью и продолжает оставаться одним из важнейших направлений научных поисков современной теории и практики воспитания. Интерес, будучи стартовым образованием, началом психологического стержня личн ...
Создание и развитие системы начального музыкального образования в
г.Белгороде
С малых лет следует приучать ребенка усваивать красоту звука. Ребенок должен слушать прекрасную музыку и пение, его необходимо приобщать к музыкальной культуре, чтобы музыка стала его эстетической потребностью. Но сейчас музыка звучит разная, очень много музыки некачественной. Разобраться в ней пом ...
Совместное обучение в современной школе
Многое в школьном образовании индифферентно по отношению к половой принадлежности учеников. Четыре элемента педагогической системы (по Беспалько) – цели, содержание, методология и формы обучения в программах, в методических пособиях, - традиционно «бесполые». При одной и той же школьной методике об ...