Особенности индивидуального стиля у тренеров

Страница 3

Изложенным требованиям должны удовлетворять действия каждого тренера, независимо от его характерологических, индивидуально-типологических особенностей.

В итоге, только овладев всем комплексом знаний, умений и навыков, сформировав необходимые для профессиональной деятельности черты личности и выработав индивидуальный стиль, тренер достигает уровня педагогического мастерства. В сложной творческой деятельности тренера нет жесткой регламентации способов действия, поэтому индивидуальный стиль должен проявляться отчетливо в основных формах и приемах работы на тренировках и в других видах спортивно-массовых дел.

Таким образом, тренер (англ. trainer, train - воспитывать, обучать, готовить) - человек, профессионально занимающийся тренировкой спортсменов. Он осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных возможностей своих подопечных, готовит их к соревнованиям. Именно он приводит спортсмена на высшую ступень пьедестала почета.

Основные задачи тренера: изучить и максимально использовать индивидуальные физические и психологические ресурсы спортсмена; грамотно строить процесс тренировки, чтобы спортсмен успевал восстановиться к решающему старту; подобрать самые эффективные средства и методы для достижения лучших результатов; следит за состоянием здоровья спортсмена, поддерживать эмоционально и настраивать на победу.

Тренер должен обладать такими личностными качествами, как здоровое честолюбие, желание добиться результатов, воспитать чемпионов; терпение, целеустремленность и самоконтроль для объективной оценки своих успехов и промахов; готовность повышать квалификацию, самосовершенствоваться, справедливость (особенно при работе с детьми).

При выполнении работы были использованы методы исследования:

Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической

литературы.

Анкетирование.

Методы математической статистики.

Изучение и анализ литературных источников проводился с целью определения актуальности темы дипломной работы. Анализировались научно-методическая литература по педагогике, психологии, методике физического воспитания и другим направлениям с целью выявления современного состояния вопроса об индивидуальном стиле деятельности тренера в процессе профессиональной деятельности.

Анкетирование помогли нам выявить основные мотивации, вызывающие наибольший интерес к профессии тренера, а также наиболее отрицательные мотивации в данной профессии.

С помощью методов математической статистики все данные были выведены в процентном соотношении.

В связи с целью нашего исследования изучить особенности индивидуального стиля тренера и выявить пути их формирования, объектом нашего исследования является три группы тренеров: будущие специалисты; специалисты, которые работают от 1 года до 10 лет; специалисты, работающие от 10 и более лет. Каждая группа состояла из 30 человек, различного возраста, имеющие разную квалификацию и группы детей, занимающихся под их руководством.

В ходе нашего исследования мы использовали анкету "Основные мотивации в работе тренера". Она позволяет нам оценить у наблюдаемых тренеров основные мотивы в работе. Испытуемым была предложена анкета, состоящая из 2 разделов, каждый из которых содержит перечень вопросов, общее количество вопросов 12 [Приложение 1]. Испытуемым тренерам предлагалось ответить на данные вопросы, либо написать собственный вариант ответа.

По данным анкетирования был выведен средний балл каждой мотивации по каждой группе опрошенных. Все данные были занесены в таблицу 1.

Таблица 1

Основные мотивации

Количество ответов испытуемых, %

Наибольший интерес к профессии тренера

1 группа (будущие специалисты)

2 группа (1-10 лет)

3 группа (10 и более лет)

Всего по данной мотивации,%

Общая сумма, %

1. Воспитательный характер профессии

15%

30%

17%

20%

31%

2. Желание обучать спортивному мастерству

76%

45%

52%

59%

3. Перспективы профессионального роста

42%

20%

34%

33%

4. Творческий характер деятельности

19%

25%

56%

33%

5. Материальное благосостояние

3%

0%

0%

1%

6. Спортивный результат ученика

73%

30%

82%

63%

7. Возможность самосовершенствоваться

57%

15%

34%

37%

8. Свой вариант ответа: стать знаменитым тренером

3%

0%

0%

1%

Отсутствие интереса к профессии

1 группа (будущие специалисты)

2 группа (1-10 лет)

3 группа (10 и более лет)

Всего по данной мотивации,%

Общая сумма, %

1. Жесткие административные рамки

38%

40%

21%

33%

23%

2. Низкий престиж профессии

42%

30%

17%

30%

3. Ненормированный рабочий день

15%

15%

21%

17%

4. Свой вариант ответа:

низкая заработная плата;

большое количество документации

7%

10%

21%

13%

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Понятие выразительного чтения и техники речи
Умение читать не приходит само собой. Его надо развивать умело и последовательно. Наиболее доступной для детей формой восприятия художественного произведения является слушание выразительного чтения. Ученый-педагог М.А.Рыбникова считала, что «выразительно чтение – это… первая и основная форма конкре ...

Познавательный интерес как проблема исследования в теории обучения и воспитания
Разработка проблемы познавательного интереса в педагогической науке всегда отличалась непреходящей ценностью и продолжает оставаться одним из важнейших направлений научных поисков современной теории и практики воспитания. Интерес, будучи стартовым образованием, началом психологического стержня личн ...

Методические приемы, используемые при изучении темы «Бактерии»
При изучении бактерий важно, чтобы учащиеся хорошо усвоили, что эта группа организмов существенно отличается от растений, животных и грибов. Бактерии очень малого размера, не имеют ядерной оболочки, настоящего ядра, поэтому их относят к ядерным организмам. Основное внимание при этом должно быть сос ...

Навигация