Наибольший интерес к профессии тренера вызывает желание обучать спортивному мастерству, спортивный результат ученика, остальные мотивации в процентном соотношении почти равны
Отсутствие интереса к профессии в наибольшей степени вызывает низкий престиж профессии и жесткие административные рамки, также низкая заработная плата.
Проведено теоретическое изучение данной темы, которое показало, что спортивный тренер - специалист в определенном виде спорта, который занимается подготовкой спортсменов. Он руководит их тренировками, готовит к соревнованиям.
Для достижения наибольших результатов тренеру необходимо правильно спланировать комплекс упражнений, грамотно распределить интенсивность, режим и нагрузку занятий, учитывая физические и психические ресурсы спортсменов. Тренеры профессиональных спортсменов обычно в прошлом сами достигли определенных высот на этом поприще. В детских спортивных школах и секциях в этой профессии обычно работают мастера спорта и выпускники вузов физической культуры. И хотя программа-максимум каждого тренера - вывести своего подопечного в большой спорт, для подростков и молодежи тренер, прежде всего, остается авторитетным и близким человеком, заставившим поверить в себя, свои силы и возможности.
В профессиональные навыки тренера входит спортивное мастерство; знание методов и приемов обучения технике спортивного мастерства; умение распределить физическую нагрузку, правильно оценить ресурс физических возможностей спортсмена; планирование занятий, методик, комплекса упражнений; владение педагогическими и психологическими приемами, влияющими на эмоциональную сферу спортсмена. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела (Макаренко А. С.).
Быть тренером невозможно, искренне не полюбив это работу. Эмоциональная поддержка нужна как профессиональным спортсменам, так и любителям. Тренер может и должен уметь настраивать ученика на победу, поддерживать в нем боевой дух и стремление покорять все новые и новые рубежи. Представитель этой профессии должен быть авторитетом для своих подопечных во всем: в отношении к работе, в образе жизни, в своих взглядах и оценках повседневных событий.
Материалы по педагогике:
Психолого - педагогическая характеристика учащегося
Жулидов Александр Александрович. Родился 2 февраля 1997 года в селе Питерка. Воспитывается в полной семье. Отец - преподаватель физкультуры, мать - музыкальный руководитель в детском саду. Материальный достаток в семье среднего уровня. Любимым предметом считает историю и обществознание, а так же ли ...
Формы, методы и средства обучения работников внешнеэкономического отдела
ОАО «Танеко» письменной деловой коммуникации
Формирование знаний, умений и навыков письменного делового общения мы понимаем как целенаправленный процесс создания системы специальных и использование естественно сложившихся ситуаций взаимодействия. В ходе и результате этого процесса создается устойчивая положительная мотивация к участию в письм ...
Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего
собеседования с тренерами
Результаты наблюдений за традиционными тренировками по боксу показали соотношение (по времени) использования тренерами продуктивных и репродуктивных методов (рис. 2). В ходе собеседования тренера ответили на вопрос: «Почему же, несмотря на ряд достоинств, проблемное обучение не имеет большого распр ...