Наибольший интерес к профессии тренера вызывает желание обучать спортивному мастерству, спортивный результат ученика, остальные мотивации в процентном соотношении почти равны
Отсутствие интереса к профессии в наибольшей степени вызывает низкий престиж профессии и жесткие административные рамки, также низкая заработная плата.
Проведено теоретическое изучение данной темы, которое показало, что спортивный тренер - специалист в определенном виде спорта, который занимается подготовкой спортсменов. Он руководит их тренировками, готовит к соревнованиям.
Для достижения наибольших результатов тренеру необходимо правильно спланировать комплекс упражнений, грамотно распределить интенсивность, режим и нагрузку занятий, учитывая физические и психические ресурсы спортсменов. Тренеры профессиональных спортсменов обычно в прошлом сами достигли определенных высот на этом поприще. В детских спортивных школах и секциях в этой профессии обычно работают мастера спорта и выпускники вузов физической культуры. И хотя программа-максимум каждого тренера - вывести своего подопечного в большой спорт, для подростков и молодежи тренер, прежде всего, остается авторитетным и близким человеком, заставившим поверить в себя, свои силы и возможности.
В профессиональные навыки тренера входит спортивное мастерство; знание методов и приемов обучения технике спортивного мастерства; умение распределить физическую нагрузку, правильно оценить ресурс физических возможностей спортсмена; планирование занятий, методик, комплекса упражнений; владение педагогическими и психологическими приемами, влияющими на эмоциональную сферу спортсмена. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела (Макаренко А. С.).
Быть тренером невозможно, искренне не полюбив это работу. Эмоциональная поддержка нужна как профессиональным спортсменам, так и любителям. Тренер может и должен уметь настраивать ученика на победу, поддерживать в нем боевой дух и стремление покорять все новые и новые рубежи. Представитель этой профессии должен быть авторитетом для своих подопечных во всем: в отношении к работе, в образе жизни, в своих взглядах и оценках повседневных событий.
Материалы по педагогике:
Психологическая классификация компьютерныхигр. Специфика ролевых компьютерных игр
Под "компьютерными играми" подразумевают широкий класс программ и технических устройств, на которые они инсталлированы. Выводы о влиянии компьютерных игр не учитывают в полной мере такие важные параметры, как содержание компьютерной игры и ее сложность, т. е. те когнитивные и моторные нав ...
Динамика речевого развития детей экспериментальной группы
Цель формирующего эксперимента: выявить характер звукопроизношения детей экспериментальной группы после проведенной коррекционно-логопедической работы с использованием произведений детского фольклора. Итоговый эксперимент проводился нами в группе дошкольников, участвовавших в предыдущих двух сериях ...
Использование народной сказки как средства формирования
дружеских взаимоотношений детей старшего возраста
Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа дол ...