Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Материалы о педагогике » Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических фигурах » Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Страница 7

Какие блоки лежат внутри трех обручей?

Какие блоки лежат внутри красного и синего обруча?

Какие блоки лежат внутри желтого и красного обруча?

Какие блоки лежат вне всех обручей?

10. Д/и "Собери узор"

Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его на практике.

Ход игры:

У каждого из вас набор "Вьетнамской игры" и мозаичное панно, обнаруженное в развалинах древнего храма. На нем сохранились лишь силуэтные изображения животных, рыб. Давайте восстановим панно, используя набор "Вьетнамской игры".

Высокий: ребенок правильно выполняет задание, сравнивает, выделяет признаки предметов на основе соответствия его с другими, обозначает их словом, устанавливает соотношение между несколькими предметами, показывает достаточно высокий уровень практических умений в определении форм.

Средний: ребенок выполняет задание, но путается в понятиях, в объяснении своих действий.

Низкий: ребенок выполняет задания неправильно, не умеет выделять признаки предмета, обозначать их словом, не владеет практическими навыками.

Данные констатирующего эксперимента № 1

Фамилия, имя

Умение выявлять и абстрагировать свойства

Умение сравнивать предметы по их свойствам

Умение в определении классификации и обобщении

Умение к логическим действиям и операциям

1.Б. Никита

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

2.Г. Рая

Средний

Средний

Средний

Средний

3.Т. Саша

Средний

Средний

Средний

Средний

4.Ч. Рома

Низкий

Средний

Низкий

Низкий

5.С. Саша

Высокий

Высокий

Средний

Средний

6.М. Леня

Низкий

Средний

Средний

Низкий

7.В. Настя

Низкий

Средний

Низкий

Средний

8.К. Вика

Средний

Высокий

Высокий

Средний

9.Р. Арина

Низкий

Средний

Низкий

Средний

10.К. Паша

Средний

Высокий

Средний

Средний

В

20%

40%

10%

10%

С

40%

60%

60%

70%

Н

40%

0%

30%

20%

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В специальной литературе отмечается, что у многих детей с речевой патологией имеются отклонения в состоянии общей и тонкой моторики, а также наблюдаются особенности ее развития. В связи с этим авторы подчеркивают необходимость специальной работы по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с р ...

Из истории алгоритмов
Для того чтобы понять, почему алгоритмизация играет столь важную роль в процессе обучения и является эффективным средством обучения математике, обратимся к родовому понятию «алгоритм». Каждый раз как употребляется слово «алгоритм», мы произносим имя выдающегося средневекового учёного Мухамед ибн Му ...

Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» – искусство, мастерство, ремесло и «логос» – наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...

Навигация