Какие блоки лежат внутри трех обручей?
Какие блоки лежат внутри красного и синего обруча?
Какие блоки лежат внутри желтого и красного обруча?
Какие блоки лежат вне всех обручей?
10. Д/и "Собери узор"
Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его на практике.
Ход игры:
У каждого из вас набор "Вьетнамской игры" и мозаичное панно, обнаруженное в развалинах древнего храма. На нем сохранились лишь силуэтные изображения животных, рыб. Давайте восстановим панно, используя набор "Вьетнамской игры".
Высокий: ребенок правильно выполняет задание, сравнивает, выделяет признаки предметов на основе соответствия его с другими, обозначает их словом, устанавливает соотношение между несколькими предметами, показывает достаточно высокий уровень практических умений в определении форм.
Средний: ребенок выполняет задание, но путается в понятиях, в объяснении своих действий.
Низкий: ребенок выполняет задания неправильно, не умеет выделять признаки предмета, обозначать их словом, не владеет практическими навыками.
Данные констатирующего эксперимента № 1
|
Фамилия, имя |
Умение выявлять и абстрагировать свойства |
Умение сравнивать предметы по их свойствам |
Умение в определении классификации и обобщении |
Умение к логическим действиям и операциям |
|
1.Б. Никита |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Высокий |
|
2.Г. Рая |
Средний |
Средний |
Средний |
Средний |
|
3.Т. Саша |
Средний |
Средний |
Средний |
Средний |
|
4.Ч. Рома |
Низкий |
Средний |
Низкий |
Низкий |
|
5.С. Саша |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Средний |
|
6.М. Леня |
Низкий |
Средний |
Средний |
Низкий |
|
7.В. Настя |
Низкий |
Средний |
Низкий |
Средний |
|
8.К. Вика |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Средний |
|
9.Р. Арина |
Низкий |
Средний |
Низкий |
Средний |
|
10.К. Паша |
Средний |
Высокий |
Средний |
Средний |
|
В |
20% |
40% |
10% |
10% |
|
С |
40% |
60% |
60% |
70% |
|
Н |
40% |
0% |
30% |
20% |
Материалы по педагогике:
Формы учебной работы в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.
Давыдова
Данная система сложилась и законодательно закрепилась в российском образовании в 70-х годах прошлого века как альтернатива традиционной системе образования (в 1996 году решением Коллегии Министерства образования РФ она была признана одной из трех государственных систем). Система развивающего обучен ...
Понятие игры, ее значение
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка. Главным элементом игры является игровая роль, не столь важно какая, важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Что касается развивающего значения ...
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в норме
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Пониман ...