Коррекция фонетической стороны речи у детей с двуязычием

Материалы о педагогике » Билингвизм у детей дошкольного возраста » Коррекция фонетической стороны речи у детей с двуязычием

Страница 2

Игра «Скажи наоборот»

Большой — маленький. Широкий — узкий.

Высокий — низкий, Длинный — короткий.

Кислый — сладкий. Низкий — высокий.

Мелкий — глубокий. Сладкий — горький.

Во фразах и стихах

Кеша купил Лике кило кильки. У Акима на майке маки. У Вики кипяток. У елки колкие иголки. Кеша кидал камешки. У утки короткие лапки.

Листики на ветке. В копилке монетки. Опятки на пеньке, А лисички в теньке.

Ест киска суп из миски, Сыта киска, пуста миска.

Булки, пироги пеки

Не из снега, из муки.

Киска, киска, киска, брысь! На дорожке не садись.

Автоматизация звука [г']

В ударной позиции:

гиря, гимн, гильза, гибкий, погиб, богиня, ангина, утюги, сапоги, герб, Гера, гетры, Герман, Гена, гений.

В безударной позиции: гигант, гимнастика, гитара, деньги, нагибать, погибать, герань, георгин, геркулес, география, герой, бегемот, генерал, геолог.

Игра «Один — много»

Книга — книги.

Дуга — .

Дорога — .

Утюг — .

Шаг — .

Враг — .

Нога — .

Радуга — .

Сапог — .

Бумага — .

Флаг — …

Геолог — .

Во фразах и чистоговорках

Гена моргал, а Ангелина подмигивала.

У Георгия георгины.

Гуляют по дороге Гепарды и бульдоги.

У Инги книги, у Геры гетры.

Гена играет гимн на гитаре. У бегемота ангина.

У Ангелины подгибаются ноги.

В избушке у бабушки Яги Ватрушки и пироги.

Автоматизация звука [т']

В ударной позиций:

тянет, тявкает, стянет, утята, котята, тяжко, лентяй; ботинки, летит, блестит, защити, уйти, цвети, нести, вести, расти, везти, тихо, грустит, паутина, плети, золотистый, птички, прочти, картина, бутик, Тортила, Матильда, сатин, Тима, артист, тина, тихий, стиль; стенка, блестели, постель, метель, хотели, затем, тесто, тесно, тело, тема, стелет, стены, Тема, Артём, растет, стекла, утенок, котенок, потемки, тетя, путевка, метелка, плетеный, телка, котел, утес, тесаный, темный; тюк, тюлька, утюг, костюм.

В безударной позиции: Катя, Митя, Витя, Мотя, Петя, Настя, тетя; катит, светит, заботится, крутит, вертит, пластилин, лютик, охотится, хватит, чистит, пустим, бантик, листик, ластик, мистика, части, кости, стихи, известия, гости, сети, лапти, мультик, пастила; тебе, потеряли интерес, стекло, ветер, теленок, теремок, дятел, математика, телефон, телевизор, теперь; тюльпан, тюфяк, тюлень.

Игра «Скажи ласково»

Мост — мостик.

Лист — .

Живот - .

Кот- .

Бант — .

Хвост — .

Винт –

Зонт —

Крест — .

Игра «Делайте, как я» (образование глаголов повелительного наклонения по аналогии)

Везу — везите

Сплю — …

Гуляю — гуляйте. Помогаю — . Нюхаю — . Бегаю — . Стою — .

Отдыхаю— . мою— . Пою — . Пью — .

Смеюсь — смейтесь. Умываюсь — . Купаюсь — .

Во фразах и чистоговорках

Витя тянет нити. У Кости интересные картинки.

Встало солнце на рассвете, Осветило все на свете. Катя любит лютики, А Витюша мультики. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Помогите тете Моте Утят найти в болоте.

Кристина летит на самолете в гости к тете Моте.

Автоматизация звука [д']

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Какие навыки и способности развивает оригами
– Развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания. – Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме. – Знакомит с основными геометрическими понятиями. – Улучшает с ...

Особенности организации логопедической работы в коррекционной школе
Специфика логопедической работы во вспомогательной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, прежде всего снижением уровня аналитико-синтетической деятельности, с другой — особенностями речев ...

Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования
На основе результата констатирующего исследования, была разработана программа занятии для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому. Программа занятий для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому . «Мои отношения с разными формами жизни» Пояснительная записка В последне ...

Навигация