Коррекция фонетической стороны речи у детей с двуязычием

Материалы о педагогике » Билингвизм у детей дошкольного возраста » Коррекция фонетической стороны речи у детей с двуязычием

Страница 2

Игра «Скажи наоборот»

Большой — маленький. Широкий — узкий.

Высокий — низкий, Длинный — короткий.

Кислый — сладкий. Низкий — высокий.

Мелкий — глубокий. Сладкий — горький.

Во фразах и стихах

Кеша купил Лике кило кильки. У Акима на майке маки. У Вики кипяток. У елки колкие иголки. Кеша кидал камешки. У утки короткие лапки.

Листики на ветке. В копилке монетки. Опятки на пеньке, А лисички в теньке.

Ест киска суп из миски, Сыта киска, пуста миска.

Булки, пироги пеки

Не из снега, из муки.

Киска, киска, киска, брысь! На дорожке не садись.

Автоматизация звука [г']

В ударной позиции:

гиря, гимн, гильза, гибкий, погиб, богиня, ангина, утюги, сапоги, герб, Гера, гетры, Герман, Гена, гений.

В безударной позиции: гигант, гимнастика, гитара, деньги, нагибать, погибать, герань, георгин, геркулес, география, герой, бегемот, генерал, геолог.

Игра «Один — много»

Книга — книги.

Дуга — .

Дорога — .

Утюг — .

Шаг — .

Враг — .

Нога — .

Радуга — .

Сапог — .

Бумага — .

Флаг — …

Геолог — .

Во фразах и чистоговорках

Гена моргал, а Ангелина подмигивала.

У Георгия георгины.

Гуляют по дороге Гепарды и бульдоги.

У Инги книги, у Геры гетры.

Гена играет гимн на гитаре. У бегемота ангина.

У Ангелины подгибаются ноги.

В избушке у бабушки Яги Ватрушки и пироги.

Автоматизация звука [т']

В ударной позиций:

тянет, тявкает, стянет, утята, котята, тяжко, лентяй; ботинки, летит, блестит, защити, уйти, цвети, нести, вести, расти, везти, тихо, грустит, паутина, плети, золотистый, птички, прочти, картина, бутик, Тортила, Матильда, сатин, Тима, артист, тина, тихий, стиль; стенка, блестели, постель, метель, хотели, затем, тесто, тесно, тело, тема, стелет, стены, Тема, Артём, растет, стекла, утенок, котенок, потемки, тетя, путевка, метелка, плетеный, телка, котел, утес, тесаный, темный; тюк, тюлька, утюг, костюм.

В безударной позиции: Катя, Митя, Витя, Мотя, Петя, Настя, тетя; катит, светит, заботится, крутит, вертит, пластилин, лютик, охотится, хватит, чистит, пустим, бантик, листик, ластик, мистика, части, кости, стихи, известия, гости, сети, лапти, мультик, пастила; тебе, потеряли интерес, стекло, ветер, теленок, теремок, дятел, математика, телефон, телевизор, теперь; тюльпан, тюфяк, тюлень.

Игра «Скажи ласково»

Мост — мостик.

Лист — .

Живот - .

Кот- .

Бант — .

Хвост — .

Винт –

Зонт —

Крест — .

Игра «Делайте, как я» (образование глаголов повелительного наклонения по аналогии)

Везу — везите

Сплю — …

Гуляю — гуляйте. Помогаю — . Нюхаю — . Бегаю — . Стою — .

Отдыхаю— . мою— . Пою — . Пью — .

Смеюсь — смейтесь. Умываюсь — . Купаюсь — .

Во фразах и чистоговорках

Витя тянет нити. У Кости интересные картинки.

Встало солнце на рассвете, Осветило все на свете. Катя любит лютики, А Витюша мультики. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Помогите тете Моте Утят найти в болоте.

Кристина летит на самолете в гости к тете Моте.

Автоматизация звука [д']

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Нервная система, органы чувств и поведение рыб
Спинной мозг. Центральная нервная система рыб, как и у ланцетника, имеет вид трубки. Ее задний отдел — спинной мозг — расположен в канале позвоночника, образованном верхними дугами позвонков. От спинного мозга между каждой парой позвонков вправо и влево отходят нервы, управляющие работой мышц тела ...

Фундаментальные науки в системе высшего образования
Интеграция Болонского процесса в систему образования Украины принесла множество изменений. Первое и самое главное - внедрение независимого тестирования для школьников, а также упрощение системы уровней выпускников вузов. Но это только те изменения, которые видны для всех. На деле Болонский процесс ...

Экспериментальное исследование уровня знаний детей о биоценозах в разные сезоны
Для построения формирующего эксперимента нам необходимо было определить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в биоценозах. Это и являлось целью констатирующего этапа работы. Исходя из этой цели нами были определены следующие задачи констатирующего эксперимента: Р ...

Навигация