Коррекция фонетической стороны речи у детей с двуязычием

Материалы о педагогике » Билингвизм у детей дошкольного возраста » Коррекция фонетической стороны речи у детей с двуязычием

Страница 3

В ударной позиции:

Дима, Дина, диск, диво, дикий, динь-динь, диктор, один, водичка, входи, погоди, позади, впереди, посадили, трудись, редиска, садись, найди, посади, иди, уйди, пойди, дожди, войди, родители, следи, наряди, клади,

победили, не ходи, день, девочка, деньги, дело, десять, девять, делать, дерево, дедушка, дети, девушка, одежда, надежда, кадет, в воде, чудесно, надейся, надень, поделки, неделя, бездельник, посиделки.

В безударной позиции: диван, диета, диктант, диалог, директор, дикарь, жадина, бродит, прудик, площади, Денис, десна, деревня, дежурный, детеныш, декабрь, на посуде, в огороде.

Игра «Один — много»

Гвоздь — гвозди. Лошадь — . Желудь — . Дождь — . Груздь — ; Лебедь — . Очередь — .

Площадь—

Во фразах и чистоговорках

Один да один — два. Диван не виден. У Родиона родинка.

Вадим увидел диких лебедей. Не буди медведя— обидит. Дима сидит на диване, Дима дома один.

Дадим дяде Диме водички. 1Добудем меда — дадим медведю, не обидим.

Автоматизация звука [л']

В конце слова:

-даль, шаль, сталь, эмаль, деталь, педаль, медаль, фасоль, уголь, соболь, роль, король, ноль, мозоль, куль, руль, быль, пыль, ковыль, бутыль, костыль, намыль, рояль, июль, тюль, вестибюль, утиль, фитиль, профиль, ель, мель, щель, цель, хмель, метель, панель, шинель, щавель, китель, табель, пудель, никель, кабель, шницель, учитель, родитель, апрель, капель, акварель, шмель, оттепель, победитель, крендель, свирель, карамель, картофель, проигрыватель, спаниель, корабль, ансамбль, спектакль.

В середине слова:

альбом, дальний, дальше, пальма, мальчик, пальчик, пальба, пальто, галька, батальон, почтальон, альфа, сальто, асфальт, спальня, бальзам, Наталья, кальян, кольцо, крольчонок, колье, больница, Ольга, Волька, больно, больной, вольный, только, сколько, столько, довольный, большой, полька, долька, гольфы, пульс, булькать, бульон, бульдог, кульки, стулья, сосулька, свистулька, стульчик, колокольчик, стекольщик, мыльный* мыльница, пыльный, паяльник, пяльца, пододеяльник, тюльпан, тюлька, люлька, будильник, гильза, килька, сильный, шпилька, павильон, жилье, носильщик; холодильник, рубильник, сельдь, умельцы, дельфин, бельчонок, пельмени, апельсин, мельница, белье, веселье, новоселье, Емельян, рельсы, ожерелье, сарделька, львенок.

Игра «Один — много»

Василек - васильки,

Уголек - …

Кулек - …

Малек —…

Игра «Назови ласково»

(образование уменьшительно- ласкательных форм по аналогии)

Мыло — мыльце

Сало — .

Шило — .

Жало — .

Туфля —

Капля — .

Сабля — .

Вафля — .

Игра «Скажи наоборот»

Маленький — большой, здоровый —больной, слабый —сильный.

Во фразах и чистоговорках

У Ольги львы в альбоме. Под пальмой мальчик. В кастрюле булькает бульон. Бери больше — кидай дальше.

Под елью бельчонок. Валька лечит больного бульдога.

У Ульяны главная роль. Моль любит пыль.

Автоматизация сочетаний бы, пы

В ударной позиции:

быль, бык, быт, был, быть, были, бывший, быстро, грибы, бобы, дубы, кобыла, избыток, забыть, добыли, отбыть, пыл, пыж, пыль, пышка, пышный, попытка.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Полоролевая идентификация ребенка в условиях неполной семьи
Половая идентификация – процесс осознания и переживания индивидом своей половой принадлежности – маскулинности или фемининности, физиологических, социальных и психологических особенностей своего пола. Половая идентичность – осознание и переживание индивидом своей половой принадлежности. Социально-п ...

Знакомство с особенностями работы кафедры
Кафедра «Металлорежущие станки и инструменты» была организована в 1963 году, в результате разделения кафедры "Технология машиностроения". Первым заведующим кафедры был Н. И. Могильный. К вновь образованной кафедре отошла лаборатория металлорежущих станков и кабинет с наглядными пособиями ...

Психолого-педагогическое обоснование актуальности изучения зарубежной драматургии в 9 классах
Воздействие искусства и литературы на формирование характера человека, на его мировоззрение, жизненные установки, сущностные особенности художественного восприятия – проблема как искусствоведческая, так и психологическая. Исследование восприятия драматического произведения учащимися средней школы и ...

Навигация