Коррекция фонетической стороны речи у детей с двуязычием

Материалы о педагогике » Билингвизм у детей дошкольного возраста » Коррекция фонетической стороны речи у детей с двуязычием

Страница 3

В ударной позиции:

Дима, Дина, диск, диво, дикий, динь-динь, диктор, один, водичка, входи, погоди, позади, впереди, посадили, трудись, редиска, садись, найди, посади, иди, уйди, пойди, дожди, войди, родители, следи, наряди, клади,

победили, не ходи, день, девочка, деньги, дело, десять, девять, делать, дерево, дедушка, дети, девушка, одежда, надежда, кадет, в воде, чудесно, надейся, надень, поделки, неделя, бездельник, посиделки.

В безударной позиции: диван, диета, диктант, диалог, директор, дикарь, жадина, бродит, прудик, площади, Денис, десна, деревня, дежурный, детеныш, декабрь, на посуде, в огороде.

Игра «Один — много»

Гвоздь — гвозди. Лошадь — . Желудь — . Дождь — . Груздь — ; Лебедь — . Очередь — .

Площадь—

Во фразах и чистоговорках

Один да один — два. Диван не виден. У Родиона родинка.

Вадим увидел диких лебедей. Не буди медведя— обидит. Дима сидит на диване, Дима дома один.

Дадим дяде Диме водички. 1Добудем меда — дадим медведю, не обидим.

Автоматизация звука [л']

В конце слова:

-даль, шаль, сталь, эмаль, деталь, педаль, медаль, фасоль, уголь, соболь, роль, король, ноль, мозоль, куль, руль, быль, пыль, ковыль, бутыль, костыль, намыль, рояль, июль, тюль, вестибюль, утиль, фитиль, профиль, ель, мель, щель, цель, хмель, метель, панель, шинель, щавель, китель, табель, пудель, никель, кабель, шницель, учитель, родитель, апрель, капель, акварель, шмель, оттепель, победитель, крендель, свирель, карамель, картофель, проигрыватель, спаниель, корабль, ансамбль, спектакль.

В середине слова:

альбом, дальний, дальше, пальма, мальчик, пальчик, пальба, пальто, галька, батальон, почтальон, альфа, сальто, асфальт, спальня, бальзам, Наталья, кальян, кольцо, крольчонок, колье, больница, Ольга, Волька, больно, больной, вольный, только, сколько, столько, довольный, большой, полька, долька, гольфы, пульс, булькать, бульон, бульдог, кульки, стулья, сосулька, свистулька, стульчик, колокольчик, стекольщик, мыльный* мыльница, пыльный, паяльник, пяльца, пододеяльник, тюльпан, тюлька, люлька, будильник, гильза, килька, сильный, шпилька, павильон, жилье, носильщик; холодильник, рубильник, сельдь, умельцы, дельфин, бельчонок, пельмени, апельсин, мельница, белье, веселье, новоселье, Емельян, рельсы, ожерелье, сарделька, львенок.

Игра «Один — много»

Василек - васильки,

Уголек - …

Кулек - …

Малек —…

Игра «Назови ласково»

(образование уменьшительно- ласкательных форм по аналогии)

Мыло — мыльце

Сало — .

Шило — .

Жало — .

Туфля —

Капля — .

Сабля — .

Вафля — .

Игра «Скажи наоборот»

Маленький — большой, здоровый —больной, слабый —сильный.

Во фразах и чистоговорках

У Ольги львы в альбоме. Под пальмой мальчик. В кастрюле булькает бульон. Бери больше — кидай дальше.

Под елью бельчонок. Валька лечит больного бульдога.

У Ульяны главная роль. Моль любит пыль.

Автоматизация сочетаний бы, пы

В ударной позиции:

быль, бык, быт, был, быть, были, бывший, быстро, грибы, бобы, дубы, кобыла, избыток, забыть, добыли, отбыть, пыл, пыж, пыль, пышка, пышный, попытка.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Родители как участники учебного процесса
Школа получает ребенка из среды как развивающуюся личность, формирование которой уже начато семьей. Семья как социальный институт общества особенна, чувствительна ко всякого рода кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на её уровне жизни, стабиль ...

Почему оригами нравится учителям и детям
– Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! – Для занятий нужна только бумага и ваши знания! – С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть – Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей – ...

Организация и содержание работы по формированию устойчивой речи у дошкольников
Обследование заикающихся дошкольников проводилось с 1 по 15 сентября 2009 года и носило комплексный характер. Оно было направлено на возможно более полное выявление всех имеющихся симптомов заикания, ни один из которых в процессе коррекционной работы не может быть оставлен без внимания. В основу об ...

Навигация