В безударной позиции:
бычок, побывать, забывает, пылесос, пылинка, пылать, пытаться, у папы.
Игра «Один — много»
Гриб — грибы. Губа — . Жаба— . Куб — . Изба — . Верба — . Лоб— . Зуб — . Краб — . Боб — . Сруб - . Клумба — . Чуб — . Шуба— . Свадьба — . Раб — . Тумба— . Клуб — . Столб — . Судьба — . Шайба — . Горб — . Дамба — . Рыба — . Дуб - . Бомба — . Труба— . Лапа — . Шляпа — . Лампа — . Папа — . Лупа — . Шуруп — .
Во фразах и чистоговорках
У Любы красные губы. Бегу к быку И от быка бегу.
Была кобыла на балу? На балу кобыла не была. У бабы бобы, у Бобы грибы.
Во рту зубы, на крыше
трубы.
Любые грибники любят
белые грибы.
На копытах подковы.
В гараже у папы пыльные лампы.
У медведя-папы большие лапы.
От топота копыт Пыль по полю летит.
Игра «Добавь слово»
(дифференциация бы-би)
На футболе Павлик был, Он в ворота гол . (забил).
Папа хлеба не купил, Дома кошелек . (забыл).
Чтоб в ворота гол забить, Очень метким надо . (быть).
После завтрака я чашку Аккуратно буду мыть, Ведь нельзя посуду . (бить).
Дую я, чтоб чай остыл, Он горячий очень . (был).
Очень добрым Саша был, Никогда детей не . (бил).
Таким образом, при обучении и воспитании дошкольников с нарушениями речи, обусловленными билингвизмом, необходимо учитывать особенности проявления нарушения речи. Здесь требуется особая гибкость в индивидуальных подходах и методах взаимодействия с детьми определенной национальности.
Коррекционно – логопедическая работа со старшими дошкольниками должна опираться на ориентацию учебного и методического аппарата при формировании практических навыков использования языка, на котором осуществляется обучение.
Можно отметить, что в сентябре 2008 года в Москве стартовала программа «Столичное образование – 5», охватывающая период с 2008 по 2011г. Большое внимание в ней было уделено адаптации и социализации детей из семей мигрантов, вынужденных переселенцев в дошкольных учреждениях и школах. В план работы были включены разработка, издание и внедрение в практику материалов по детскому двуязычию, обучению русскому языку как второму в условиях ДОУ.
Материалы по педагогике:
Особенности овладения лексикой старшими дошкольниками со стертой дизартрией
По данным Е.Ф.Соботович, Л.В.Лопатиной, Н.В.Серебряковой, ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собой в ...
Дидактические основы использования технических и информационных средств в
процессе обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: - являются источником информации; - р ...
Диагностика учебной мотивации младших школьников
Изучение мотивации и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации – это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого обучающегося. Результаты изучения становят ...