Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла

Материалы о педагогике » Развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств » Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла

Страница 1

Основной целью современного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной программой «Искусство», составляющей частью которой является музыкальное искусство. Искусство обладает огромным гуманитарным воздействием на личность человека, её развитие и формирование. Каждый из видов искусство, обладая свойственными ему выразительными особенностями (средствами), имеет право на самовыражение, стремится к полноте своего высказывания. Иногда такая полнота достигается при помощи выразительных средств другого вида искусства. Когда мы вырабатываем целостное ощущение элементов содержания и формы в искусстве, мы способствуем формированию навыков культуры восприятия искусства в целом независимо от деления на виды и жанры.

Художественно-эстетическое образование включает в себя народное искусство и профессиональное искусство как важнейшие составные части, обеспечивающие гармоническое развитие личности. Образовательная область «Искусство» может быть представлена отдельными предметами и интегрированными курсами. Отдельные предметы могут соответствовать основным видам искусства: «Народное искусство», «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство», «Дизайн», «Архитектура», «Музыка», «Хореография», «Театр», «Кино и телевидение».

Эстетический аспект музыкального образования неразрывно связан с развивающим аспектом, который реализуется на основе основополагающего тезиса отечественной теории эстетического воспитания сформулированным А. В. Луначарским: « .под эстетическим образованием надо понимать не преподавание какого-то упрощенного детского искусства, а систематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможность наслаждаться красотой и создавать ее».

В начальной школе образовательная область «Искусство» решает следующие задачи:

- формирование у учащихся эмоционально-целостного отношения к явлениям действительности и искусства;

- формирование у учащихся художественно-образного мышления как основы развития творческой личности;

- развитие у школьников способности воспринимать произведение искусства как проявление духовной деятельности человека;

- овладение интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства;

- формирование целостного представления о национальной художественной и музыкальной культуре и их месте в мировой культуре.

На содержательном уровне эстетический аспект музыкального образования определяет философско-эстетический и искусствоведческий характер тем школьных программ по музыке, таких как «Преобразующая сила музыки», «Современность в музыке» (Д. Б. Кабалевский); «Музыка и другие виды искусства», «Традиции и современность в музыке» (В. В. Алеев, Т. И. Кичак); «Образ человека в мировой музыкальной культуре», «Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева), «Исследование проблемы «формы бытования музыки», «Погружение в проблематику музыкального театра», «Введение в проблему становления языка музыки» (В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Методы и приемы формирования познавательного интереса в коллективных воспитательных делах с учащимися младших классов
Цель формирующего этапа – подобрать, обосновать и апробировать методы и приемы формирования познавательного интереса у учеников 3 класса во внеучебной воспитательной работе. Цель формирования познавательного интереса в воспитательном процессе выступает интегрирующим признаком, требующим единства фу ...

Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО
Профессиональная деструкция оказывает разрушающее влияние на развитие личности педагога и требует коррекции. На основе проведенного теоретического и практического исследования профессиональной деструкции была разработана программа коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО. Непременным у ...

Программа изучения личности учащегося
Программа изучения личности учащегося предполагает исследование его индивидуально-психологических особенностей, а также особенностей его контактного окружения Материалы исследования могут использоваться для составления психологической характеристики на учащегося по схеме: Фамилия, имя, отчество уча ...

Навигация