Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла

Материалы о педагогике » Развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств » Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла

Страница 6

Вышеуказанные модели организации эстетического воспитания через синтез искусств соотносятся с межпредметными связями в пределах традиционного учебного плана, с комплексным подходом к полихудожественному воспитанию, с преподаванием отдельных видов искусств, с привлечением аналогов и стимулов из других видов искусств.

Введение интеграции в учебный процесс позволяет увеличить темп изложения материала, что концентрирует внимание учащихся и стимулирует их познавательную деятельность. В то же время ставится задача освоения детьми общечеловеческих художественных ценностей, гуманистической культуры прошлого и настоящего, размышления о будущем. Интеграция искусств в образовательный процесс дисциплин художественного цикла выступает в качестве существенного фактора активизации учебно-познавательной деятельности школьников. Исследования психологов показывают, что синтез искусств, как метод обучения, на первоначальных этапах его включения в познавательную деятельность ученика играет роль ситуационного или пускового, побуждающего стимула. Решая познавательные задачи, ученик направляет свою активность на формирование новых понятий на основе установленных связей. Знания, полученные в результате предшествующего опыта усвоения синтеза искусств, становятся регуляторами познавательной активности побуждающего стимула.

Интеграция искусств представляется весьма перспективным средством совершенствования образовательного процесса дисциплин художественного цикла. Процесс интеграции предполагает выполнение трёх условий: объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими; в искусствах, которые соединяются, используются одинаковые или близкие методы исследования; интегрируемые искусства строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях. Соблюдение всех этих условий допускает возможность интеграции.

музыкальный восприятие школьник интеграция

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Проблема образа в образовании
Из всего, что говорилось выше, наиболее острой и важной для нас представляется проблема отбора и работы с опорными образами-моделями, их «природосовместимости». Здесь многое остаётся неясным: и принципы отбора образов, и их иерархия (если она есть), и использование одних и тех же опорных образов дл ...

Понятие, цели, принципы игротехники
Многими психологами подчеркивались и выделялись два феномена игры: фантазии и поглощенность вымыслом. В игре как бы смешаны все возможные формы поведения в единый клубок, и именно поэтому игровые действия носят незавершенный характер. По мнению П.П Блонского., удовлетворительной теории игры пока не ...

Научно - практические конференции учащихся по химии
Конференции учащихся как особая форма внеурочных массовых мероприятий имеют свои особенности, наиболее отчетливо выступающие при сопоставлении их с химическими вечерами. Основной элемент конференции – доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстративными экспериментом. В отличие о ...

Навигация