Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла

Материалы о педагогике » Развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств » Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла

Страница 6

Вышеуказанные модели организации эстетического воспитания через синтез искусств соотносятся с межпредметными связями в пределах традиционного учебного плана, с комплексным подходом к полихудожественному воспитанию, с преподаванием отдельных видов искусств, с привлечением аналогов и стимулов из других видов искусств.

Введение интеграции в учебный процесс позволяет увеличить темп изложения материала, что концентрирует внимание учащихся и стимулирует их познавательную деятельность. В то же время ставится задача освоения детьми общечеловеческих художественных ценностей, гуманистической культуры прошлого и настоящего, размышления о будущем. Интеграция искусств в образовательный процесс дисциплин художественного цикла выступает в качестве существенного фактора активизации учебно-познавательной деятельности школьников. Исследования психологов показывают, что синтез искусств, как метод обучения, на первоначальных этапах его включения в познавательную деятельность ученика играет роль ситуационного или пускового, побуждающего стимула. Решая познавательные задачи, ученик направляет свою активность на формирование новых понятий на основе установленных связей. Знания, полученные в результате предшествующего опыта усвоения синтеза искусств, становятся регуляторами познавательной активности побуждающего стимула.

Интеграция искусств представляется весьма перспективным средством совершенствования образовательного процесса дисциплин художественного цикла. Процесс интеграции предполагает выполнение трёх условий: объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими; в искусствах, которые соединяются, используются одинаковые или близкие методы исследования; интегрируемые искусства строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях. Соблюдение всех этих условий допускает возможность интеграции.

музыкальный восприятие школьник интеграция

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Рекомендации для социального педагога в работе с детьми с отклоняющимся поведением
Социальному педагогу необходимо использовать разнообразные формы психопрофилактической работы: организация социальной среды; информирование; активное социальное обучение социально - важным навыкам; организация деятельности; организация здорового образа жизни; активизация личностных ресурсов; миними ...

Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников
Дислалия (от греческого dis-расстройство, lalia-речь) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Она является одним из самых распространенных дефектов речи. По данным советского ученого Е.Ф.Рау, дефекты звукопроизношения наблюдаются у 15-25% дошколь ...

Информационные технологии
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...

Навигация