Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла

Материалы о педагогике » Развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств » Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла

Страница 6

Вышеуказанные модели организации эстетического воспитания через синтез искусств соотносятся с межпредметными связями в пределах традиционного учебного плана, с комплексным подходом к полихудожественному воспитанию, с преподаванием отдельных видов искусств, с привлечением аналогов и стимулов из других видов искусств.

Введение интеграции в учебный процесс позволяет увеличить темп изложения материала, что концентрирует внимание учащихся и стимулирует их познавательную деятельность. В то же время ставится задача освоения детьми общечеловеческих художественных ценностей, гуманистической культуры прошлого и настоящего, размышления о будущем. Интеграция искусств в образовательный процесс дисциплин художественного цикла выступает в качестве существенного фактора активизации учебно-познавательной деятельности школьников. Исследования психологов показывают, что синтез искусств, как метод обучения, на первоначальных этапах его включения в познавательную деятельность ученика играет роль ситуационного или пускового, побуждающего стимула. Решая познавательные задачи, ученик направляет свою активность на формирование новых понятий на основе установленных связей. Знания, полученные в результате предшествующего опыта усвоения синтеза искусств, становятся регуляторами познавательной активности побуждающего стимула.

Интеграция искусств представляется весьма перспективным средством совершенствования образовательного процесса дисциплин художественного цикла. Процесс интеграции предполагает выполнение трёх условий: объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими; в искусствах, которые соединяются, используются одинаковые или близкие методы исследования; интегрируемые искусства строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях. Соблюдение всех этих условий допускает возможность интеграции.

музыкальный восприятие школьник интеграция

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Формирование предпосылок связной речи
Как известно, существуют сензитивные периоды развития речи. Так, например, Л. И. Белякова относит к ним возраст от 1 до 6 лет. Этот возрастной период является особо чувствительным к речи окружающих, а также к действию вредоносных факторов. Автором выделяются гиперсезитивные фазы развития речи: 1) о ...

Работа над усвоением многозначных слов, омонимов, паронимов, синонимов, антонимов и фразеологизмов
С многозначностью слова (полисемией) школьники сталкиваются постоянно, но не всегда осознают её. К пониманию многозначности дети приходят от иносказания, которым сами пользуются ещё в дошкольном возрасте (Солнышко спать пошло. Собачка загорает на солнышке). В то же время нередко дошкольник или млад ...

Требования профессии к личности педагога
«Образ педагога» обсуждался во все времена, эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда в России набирает обороты реформа образовательной системы. Государство и общество предъявляют школе большие требования. Грядут серьезные изменения. И в первую очередь должен меняться педагог. Современному ...

Навигация