Диагностика нарушенных речевых функций у детей 5-6 лет с дислалией

Страница 1

Научные исследования в области теории и практики логопедии доказали, что проведение комплексного и своевременного обследования ребенка с речевой патологией позволяет точно выявить структуру имеющегося нарушения и определить адекватные пути, средства, методы коррекции дефекта.

Экспериментальная часть данной работы проводилась на базе МДОУ № 5 «Золотой ключик» г. Зернограда с период с октября 2005 г. по апрель 2006 г. В эксперименте принимали участие 10 детей: 5 девочек и 5 мальчиков 5-6 лет (см. таблицу 2).

Таблица 2. Состав детей экспериментальной группы

№ п/п

Ф.И.ребенка

Дата рождения

Логопедическое заключение

Сопутствующие нарушения

1.

Сережа Б.

18.03.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

2.

Сережа Д.

22.10.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

3.

Вова Д.

01.02.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение слухового внимания и памяти.

4.

Артем Д.

12.12.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Недоразвитие мимической и артикуляционной моторики.

5.

Таня И.

04.12.01.

Функциональная сенсомоторная дислалия, ФФН.

Недоразвитие слухового внимания, тонкой произвольной моторики.

6.

Вика К.

27.10.01.

Органическая дислалия, ФФН

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

7.

Игорь С.

08.03.01.

Органическая дислалия, ФФН.

Синдром

гиперактивности.

8.

Даша Т.

13.11.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Недоразвитие оптико-пространственных представлений.

9.

Софья У.

24.09.01.

Органическая дислалия, ФФН

Недоразвитие всех видов моторики.

10.

Настя Ф.

15.06.01.

Функциональная сенсорная дислалия, ФНР

Нарушение слухового внимания, пальчиковой моторики.

Практическая часть работы, предметом изучения которой является звукопроизношение у детей 5-6 лет, включала три вида экспериментов: констатирующий, формирующий, итоговый.

Рассмотрим содержание констатирующего эксперимента, который проводился индивидуально.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Цели и задачи семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
Цели семейного воспитания, отражая требования государства, общества и конкретной социальной группы к личностным особенностям людей, все же отражают их уникальное своеобразие. В современной педагогической литературе оно увязывается с направленностью педагогической деятельности родителей на воспитате ...

Творческая деятельность учащихся в психолого-педагогической и методической литературе
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации челов ...

Компьютеризация школьного образования
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в украинскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: -использование компьютерной техники в качестве ср ...

Навигация