Диагностика нарушенных речевых функций у детей 5-6 лет с дислалией

Страница 1

Научные исследования в области теории и практики логопедии доказали, что проведение комплексного и своевременного обследования ребенка с речевой патологией позволяет точно выявить структуру имеющегося нарушения и определить адекватные пути, средства, методы коррекции дефекта.

Экспериментальная часть данной работы проводилась на базе МДОУ № 5 «Золотой ключик» г. Зернограда с период с октября 2005 г. по апрель 2006 г. В эксперименте принимали участие 10 детей: 5 девочек и 5 мальчиков 5-6 лет (см. таблицу 2).

Таблица 2. Состав детей экспериментальной группы

№ п/п

Ф.И.ребенка

Дата рождения

Логопедическое заключение

Сопутствующие нарушения

1.

Сережа Б.

18.03.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

2.

Сережа Д.

22.10.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

3.

Вова Д.

01.02.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение слухового внимания и памяти.

4.

Артем Д.

12.12.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Недоразвитие мимической и артикуляционной моторики.

5.

Таня И.

04.12.01.

Функциональная сенсомоторная дислалия, ФФН.

Недоразвитие слухового внимания, тонкой произвольной моторики.

6.

Вика К.

27.10.01.

Органическая дислалия, ФФН

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

7.

Игорь С.

08.03.01.

Органическая дислалия, ФФН.

Синдром

гиперактивности.

8.

Даша Т.

13.11.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Недоразвитие оптико-пространственных представлений.

9.

Софья У.

24.09.01.

Органическая дислалия, ФФН

Недоразвитие всех видов моторики.

10.

Настя Ф.

15.06.01.

Функциональная сенсорная дислалия, ФНР

Нарушение слухового внимания, пальчиковой моторики.

Практическая часть работы, предметом изучения которой является звукопроизношение у детей 5-6 лет, включала три вида экспериментов: констатирующий, формирующий, итоговый.

Рассмотрим содержание констатирующего эксперимента, который проводился индивидуально.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методические обоснование формирования бережного отношения к живому
Вопросами воспитания гуманного отношения к животным занимаются многие педагоги. Они внесли большой вклад в эту область науки. На эту тему написано много книг, которые являются методическим пособием и помощником для ознакомления детей с природой и воспитания гуманного отношения к ней. Можно в пример ...

Воспитание детей в Киевском и Московском государствах
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...

Младший школьник и его особенности отношения к живому
Младший школьный возврат - один из этапов развития человека, один из периодов детства, само название которого говорит о том, что он связан с обучение в начальной школе. В нашей стране название возраста «младший школьник» воспринимается как единство возможное для детей, которые по современным россий ...

Навигация