Диагностика нарушенных речевых функций у детей 5-6 лет с дислалией

Страница 1

Научные исследования в области теории и практики логопедии доказали, что проведение комплексного и своевременного обследования ребенка с речевой патологией позволяет точно выявить структуру имеющегося нарушения и определить адекватные пути, средства, методы коррекции дефекта.

Экспериментальная часть данной работы проводилась на базе МДОУ № 5 «Золотой ключик» г. Зернограда с период с октября 2005 г. по апрель 2006 г. В эксперименте принимали участие 10 детей: 5 девочек и 5 мальчиков 5-6 лет (см. таблицу 2).

Таблица 2. Состав детей экспериментальной группы

№ п/п

Ф.И.ребенка

Дата рождения

Логопедическое заключение

Сопутствующие нарушения

1.

Сережа Б.

18.03.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

2.

Сережа Д.

22.10.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

3.

Вова Д.

01.02.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение слухового внимания и памяти.

4.

Артем Д.

12.12.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Недоразвитие мимической и артикуляционной моторики.

5.

Таня И.

04.12.01.

Функциональная сенсомоторная дислалия, ФФН.

Недоразвитие слухового внимания, тонкой произвольной моторики.

6.

Вика К.

27.10.01.

Органическая дислалия, ФФН

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

7.

Игорь С.

08.03.01.

Органическая дислалия, ФФН.

Синдром

гиперактивности.

8.

Даша Т.

13.11.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Недоразвитие оптико-пространственных представлений.

9.

Софья У.

24.09.01.

Органическая дислалия, ФФН

Недоразвитие всех видов моторики.

10.

Настя Ф.

15.06.01.

Функциональная сенсорная дислалия, ФНР

Нарушение слухового внимания, пальчиковой моторики.

Практическая часть работы, предметом изучения которой является звукопроизношение у детей 5-6 лет, включала три вида экспериментов: констатирующий, формирующий, итоговый.

Рассмотрим содержание констатирующего эксперимента, который проводился индивидуально.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде
Система среднего музыкального образования в г.Белгороде представлена двумя учебными заведениями: Белгородским музыкальным училищем им. С.А.Дегтярева и Белгородским колледжем культуры искусств. Толчком для развития среднего музыкального образования был 1954 год, когда Белгород становится областным ц ...

Возможности проектного метода обучения в реализации задач подросткового возраста
В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к проектному методу организации обучения, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых, роль преподавателя заключается в пост ...

Структура и виды деловых писем на английском языке
Оформление письма на английском языке имеет некоторые специфические особенности, поэтому перейдем к краткому описанию особенностей оформления отдельных частей. Теоретические аспекты составления делового письма нами были просмотрены в первой главе, во второй же мы собираемся рассмотреть их подробнее ...

Навигация