Диагностика нарушенных речевых функций у детей 5-6 лет с дислалией

Страница 1

Научные исследования в области теории и практики логопедии доказали, что проведение комплексного и своевременного обследования ребенка с речевой патологией позволяет точно выявить структуру имеющегося нарушения и определить адекватные пути, средства, методы коррекции дефекта.

Экспериментальная часть данной работы проводилась на базе МДОУ № 5 «Золотой ключик» г. Зернограда с период с октября 2005 г. по апрель 2006 г. В эксперименте принимали участие 10 детей: 5 девочек и 5 мальчиков 5-6 лет (см. таблицу 2).

Таблица 2. Состав детей экспериментальной группы

№ п/п

Ф.И.ребенка

Дата рождения

Логопедическое заключение

Сопутствующие нарушения

1.

Сережа Б.

18.03.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

2.

Сережа Д.

22.10.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

3.

Вова Д.

01.02.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Нарушение слухового внимания и памяти.

4.

Артем Д.

12.12.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Недоразвитие мимической и артикуляционной моторики.

5.

Таня И.

04.12.01.

Функциональная сенсомоторная дислалия, ФФН.

Недоразвитие слухового внимания, тонкой произвольной моторики.

6.

Вика К.

27.10.01.

Органическая дислалия, ФФН

Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

7.

Игорь С.

08.03.01.

Органическая дислалия, ФФН.

Синдром

гиперактивности.

8.

Даша Т.

13.11.01.

Функциональная моторная дислалия, ФНР.

Недоразвитие оптико-пространственных представлений.

9.

Софья У.

24.09.01.

Органическая дислалия, ФФН

Недоразвитие всех видов моторики.

10.

Настя Ф.

15.06.01.

Функциональная сенсорная дислалия, ФНР

Нарушение слухового внимания, пальчиковой моторики.

Практическая часть работы, предметом изучения которой является звукопроизношение у детей 5-6 лет, включала три вида экспериментов: констатирующий, формирующий, итоговый.

Рассмотрим содержание констатирующего эксперимента, который проводился индивидуально.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Диагностическая деятельность, ее основные аспекты, характеристика
Современная психодиагностика в образовании обеспечивает эффективное усвоение учебных знаний и, что самое главное, она помогает полноценному умственному и личностному развитию ребенка. Также психодиагностика на современном этапе обладает всеми необходимыми данными для того, чтобы оценить качество са ...

Опытно-экспериментальная работа по использованию народной сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Исходя из целей и задач нашего исследования, а, также опираясь на результаты констатирующего эксперимента, мы наметили и провели формирующий эксперимент. Формирующий эксперимент проводился только в экспериментальной группе, контрольная группа функционировала в обычных условиях. Цель: развивать друж ...

Учет гендерных особенностей в воспитательной работе
Воспитание, развитие мальчиков и девочек настолько различно, что можно сказать, что они растут в параллельных мирах. К сожалению каждый из нас живет в одном мире и нам не дано попасть в мир другого пола, пожить его проблемами, переживаниями, проникнуть в мир мыслей, понятий, отношений и негласных п ...

Навигация