Диагностика уровней развития познавательного интереса у младших школьников и состояния его формирования в реальной воспитательной практике

Материалы о педагогике » Формирование познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе » Диагностика уровней развития познавательного интереса у младших школьников и состояния его формирования в реальной воспитательной практике

Страница 3

2. Где ночует солнышко?

3. Почему пальто, шапка и варежки в мороз греют?

4. Хочешь ли ответы поискать в книжках и принести их завтра?

Праздник Музыки

Раздел 1

1. Почему ты выбрал этот конверт?

2. Какую музыку ты любишь?

3. Кто сочиняет музыку?

Раздел 2

1. Знаешь ли книги о музыке и музыкантах?

2. Какую ноту кладут в суп?

3. Назови музыкальные инструменты.

Раздел 3

1. На чем играл каждый из бременских музыкантов?

2. В какой сказке красиво поют птицы?

3. Кто хотел стать музыкантом, но не хотел учиться?

Диагностическими показателями познавательного интереса:

- характер выбора конверта (случайный или вполне направленный);

- содержание выбранных познавательных заданий (чему он оказывает предпочтение: решению познавательных задач или же заданиям репродуктивного характера);

-характер выполнения задания (элементарные действия или оригинальный подход);

-эмоциональное выражение деятельности школьника (увлеченно, безразлично);

-корреляция между содержанием выбранного конверта и стремлением к самостоятельному расширению познавательного кругозора в избранной области;

-наличие волевого начала, укрепляющего познавательный интерес в устойчивое образование личности (желание работать по дополнительной литературе).

Проанализировав ответы учеников экспериментального класса, пришли к выводу, что большая часть учащихся производила выбор конвертов направленно. Но не все ученики предпочитали решение познавательных задач, применяя оригинальный, нестандартный подход. Данная группа детей увлечено выполняли задания и с удовольствием отвечали на вопросы. Решая вопросы 3 раздела 30% проявили желание найти ответ дома с помощью книг и интернета. В контрольном классе количество учащихся, проявивших устойчивый интерес к данной работе, оказался выше.

III.Анкетирование по методике Г. И. Щукиной.

Цель анкетирования – выявить уровень познавательного интереса у учащихся 3 класса.

Учащимся предлагалось 5 вопросов, каждый из которых раскрывал один из критериев уровня сформированности познавательного интереса (Приложение 1).

В соответствии с количеством баллов выделяются три уровня развития познавательной активности.

Высокий уровень – 15-18 баллов: высокая познавательная активность; увлеченный процесс самостоятельной деятельности, стремление к преодолению трудностей.

Средний уровень – 10-14 баллов: познавательная активность, требующая побуждений учителя; зависимость самостоятельной деятельности от ситуации; преодоление трудностей с помощью других, ожидание помощи.

Низкий уровень – 6-9 баллов: познавательная инертность; мнимая самостоятельность действий; полная бездеятельность при затруднениях.

По результатам констатирующего эксперимента учащиеся были распределены по вышеуказанным уровням, данные которых отражены в таблице №1.

Таблица №1 Уровни сформированности познавательного интереса у учащихся 3-х классов на констатирующем этапе

Уровни сформированности познавательного интереса

Класс

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокий

2

22%

5

33%

Средний

4

44%

8

53%

Низкий

3

34%

2

14%

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Возможности использования интерактивной доски в начальной школе
Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это ...

Исследование социально-психологической адаптации первоклассников
Цель исследования: установление уровня адаптированности учащихся к обучению в школе. Методика: проективный рисунок «Школа». Первоклассникам были розданы листы формата А 4 и цветные карандаши с просьбой изобразить школу. Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записывались на обратной ...

Теоретическое обоснование дидактических условий применения пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения на примере MS PowerPoint
Пакеты демонстрационной графики (ПДГ) являются конструкторами графических образов деловой информации, призванными в наглядной форме представлять информацию. ПДГ широко используются при проведении коммерческих и научных презентаций, но в процессе обучения они применяются достаточно редко. Программы ...

Навигация