Диагностика уровней развития познавательного интереса у младших школьников и состояния его формирования в реальной воспитательной практике

Материалы о педагогике » Формирование познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе » Диагностика уровней развития познавательного интереса у младших школьников и состояния его формирования в реальной воспитательной практике

Страница 3

2. Где ночует солнышко?

3. Почему пальто, шапка и варежки в мороз греют?

4. Хочешь ли ответы поискать в книжках и принести их завтра?

Праздник Музыки

Раздел 1

1. Почему ты выбрал этот конверт?

2. Какую музыку ты любишь?

3. Кто сочиняет музыку?

Раздел 2

1. Знаешь ли книги о музыке и музыкантах?

2. Какую ноту кладут в суп?

3. Назови музыкальные инструменты.

Раздел 3

1. На чем играл каждый из бременских музыкантов?

2. В какой сказке красиво поют птицы?

3. Кто хотел стать музыкантом, но не хотел учиться?

Диагностическими показателями познавательного интереса:

- характер выбора конверта (случайный или вполне направленный);

- содержание выбранных познавательных заданий (чему он оказывает предпочтение: решению познавательных задач или же заданиям репродуктивного характера);

-характер выполнения задания (элементарные действия или оригинальный подход);

-эмоциональное выражение деятельности школьника (увлеченно, безразлично);

-корреляция между содержанием выбранного конверта и стремлением к самостоятельному расширению познавательного кругозора в избранной области;

-наличие волевого начала, укрепляющего познавательный интерес в устойчивое образование личности (желание работать по дополнительной литературе).

Проанализировав ответы учеников экспериментального класса, пришли к выводу, что большая часть учащихся производила выбор конвертов направленно. Но не все ученики предпочитали решение познавательных задач, применяя оригинальный, нестандартный подход. Данная группа детей увлечено выполняли задания и с удовольствием отвечали на вопросы. Решая вопросы 3 раздела 30% проявили желание найти ответ дома с помощью книг и интернета. В контрольном классе количество учащихся, проявивших устойчивый интерес к данной работе, оказался выше.

III.Анкетирование по методике Г. И. Щукиной.

Цель анкетирования – выявить уровень познавательного интереса у учащихся 3 класса.

Учащимся предлагалось 5 вопросов, каждый из которых раскрывал один из критериев уровня сформированности познавательного интереса (Приложение 1).

В соответствии с количеством баллов выделяются три уровня развития познавательной активности.

Высокий уровень – 15-18 баллов: высокая познавательная активность; увлеченный процесс самостоятельной деятельности, стремление к преодолению трудностей.

Средний уровень – 10-14 баллов: познавательная активность, требующая побуждений учителя; зависимость самостоятельной деятельности от ситуации; преодоление трудностей с помощью других, ожидание помощи.

Низкий уровень – 6-9 баллов: познавательная инертность; мнимая самостоятельность действий; полная бездеятельность при затруднениях.

По результатам констатирующего эксперимента учащиеся были распределены по вышеуказанным уровням, данные которых отражены в таблице №1.

Таблица №1 Уровни сформированности познавательного интереса у учащихся 3-х классов на констатирующем этапе

Уровни сформированности познавательного интереса

Класс

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокий

2

22%

5

33%

Средний

4

44%

8

53%

Низкий

3

34%

2

14%

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Коррекция речи детей с билингвизмом
К задачам коррекционного обучения относятся не только исправление первичного дефекта, но и обязательная подготовка детей к обучению в школе, т.е. усвоение элементов грамоты и главной составляющей — фонематического слуха. Особенно это касается двуязычных детей (билингвов), которым необходимо диффере ...

Этапы изучения алгоритма в школе
Следует различать 2 смысла, в котором может употребляться выражение «алгоритмизация обучения». Под алгоритмизацией обучения понимают алгоритмизацию деятельности учителя; составление и использование алгоритмов обучения. Алгоритмизация деятельности учащихся, то есть не что иное, как обучение алгоритм ...

Понятие профессиональной деструкции. Факторы, влияющие на образование профессиональной деструкции педагогов
Профессия педагога возникла вместе с появлением такого социального институт как школа. Первые школы появляются в Древнем Египте, затем в Греции: школа грамматиста, кифариста, Палестра, Эфибия, Академия. А первым профессиональным педагогом считается римлянин Марк Фибий Квинтилиан. Именно он первым п ...

Навигация