Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Страница 2

В училище 7 отделений: фортепиано, духовые инструменты, народные инструменты, теория музыки, дирижерско-хоровое и отделение руководителей народного хора. Форма обучения – дневная. Число учащихся на всех отделениях составляет 440 человек. 28

Вся воспитательная работа среди учащихся направлена на то, чтобы диплом о среднем специальном образовании, полученный в училище, свидетельствовал бы также и о политической и гражданской зрелости, высокой культуре выпускников.

Учащиеся училища работали в детских комнатах школьника, в пионерских школьных и загородных лагерях, в детских учреждениях. Работа с детьми дает возможность приобрести навыки по воспитанию и умению организовать и общаться с детьми, Умение пропагандировать музыкальное искусство.

В училище работали школа лекторов, политических информаторов, проводились ленинские уроки, ленинские зачеты. Интересны кинолектории по эстетическому и правовому воспитанию. Работали музыкальный лекторат, университеты нравственного образования, семейных отношений. Проводились торжественные собрания, вечера, устные журналы, читательские конференции, конкурсы и другие мероприятия.

Широкое развитие в училище получил спорт. Все учащиеся проходили 4 годичный курс обучения по физвоспитанию. Училище располагает оборудованным спортзалом, необходимым инвентарем. Но спортивная жизнь не ограничивалась только учебными занятиями. Ежегодно проводилась общеучилищная спартакиада по различным видам спорта среди отделений. Сборные команды защищали честь училища на районных, городских и областных соревнованиях. В училище работали спортивные секции. Совместно с комитетом комсомола, профкомом учащихся совет коллектива физкультуры организовывал спортивные праздники, однодневные походы в выходные дни, туристические походы.30

Работа во время третьего трудового семестра стала настоящей школой трудового воспитания учащихся. Бойцы стройотрядов участвовали в сооружении промышленных и сельскохозяйственных объектов области и там же, в клубах и на полевых станах проводили множество концертов.

В годы «перестройки» училище получило новый учебный план, который допускал проявление собственной инициативы и до 15% изменений. Это позволило открыть новые отделения: сольное пение и музыкальная фольклористика, что значительно расширило перечень квалификаций. Это дает возможность более полно удовлетворять потребность области в кадрах, а также расширить степень применения выпускников не только в отрасли культуры, но и в народном образовании.

Контингент студентов составляет сегодня 308 человек. Все они обеспечиваются стипендией, а также установленными выплатами дотаций на питание и оплату жилья. Общежития училище не имеет. В училище сохраняется практика распределения выпускников на работу после его окончания.

Вся деятельность по руководству училищем осуществляется на основе Устава, принятом коллективом училища, утвержденном управлением культуры администрации области и зарегистрированным администрацией г.Белгорода.

В училище положено было начало создания симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии (1994г.), основу которого составляют преподаватели и выпускники училища. А в 1992г. был создан камерный хор Центра музыкального искусства управления культуры администрации области преподавателем училища Шуваловым В.Н., ныне этим хором руководит Быксенов С.Д.

Фортепианное отделение.

У истоков создания фортепианного отделения стояли первые преподаватели училища Матвеева Н.А., Авербух Я.И., ветераны-педагоги Н.Н. Оринич и В.Б. Медведева.

С первых дней и по настоящее время на отделении бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции фортепианного искусства. Здесь традиционно совмещаются подготовка квалифицированных специалистов – преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств, с постоянной концертно-просветительской деятельностью. Как и на других отделениях основу педагогического коллектива составляют его выпускники.

Отдел поддерживает творческие контакты с учебными заведениями городов Москвы, Воронежа, Харькова, а также Германии, Словении, США. Регулярно проводятся мастер-классы, консультации ведущих преподавателей музыкальных вузов страны, позволяющие знакомиться с новыми педагогическими направлениями обучения и воспитания пианистов.

Значительная роль комиссии педагогической практики, возглавляемой почетным работником среднего профессионального образования Пахомовой Л.Г. Комиссия широко использует современные методики, ищет новые пути в обучении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Способности: понятие, сущность, закономерности, классификация
Формирование теоретической и экспериментальной психологии способностей и психодиагностики может быть отнесено ко второй половине XIX в. Одним из основоположников эмпирического подхода к решению проблем способностей стал Ф. Гальтон. В качестве основных проблем психологии способностей изначально были ...

Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся как педагогическая проблема
компьютерный обучение иностранный язык Понятие деятельности является центральным понятием психолого-педагогических теорий. Любая деятельность осуществляется в рамках решения некоторой задачи. То есть поставленная цель побуждает соответствующую деятельность. Согласно теории Л.С. Выготского, любая де ...

Методы практической коррекции
Я проходила практику в МОУ СОШ №20, где проводила различные тестирования, анкеты, беседы, классные часы на актуальные темы профилактики алкоголя, наркомании, табакокурения в современном мире, а также были темы, касающиеся взаимоотношений детей и родителей и детей между собой, целью которых было уст ...

Навигация