Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Страница 4

У основания стояли талантливые музыканты–преподаватели Новоченко В.Я., Дзюбенко И.С., а также педагоги ветераны, Заслуженные работники культуры РФ Лялин Н.И., Данилец П.Д., Заслуженный артист РФ Щербаков В.А., выпускники которых составляют основу коллектива преподавателей отделения.

Сегодня здесь работают шесть Заслуженных работников культуры РФ и один Заслуженный артист республики: З.А. и А.А. Цукановы, О.Н. Власов, А.М. Мищенко, Б.А.Горюнов и другие.

Общеизвестна яркая концертная деятельность педагогов и студентов отделения. Почти все народные коллективы города и области укомплектованы выпускниками училища и преподавателями отделения народных инструментов.

По инициативе отделения и огромной поддержке со стороны Управления культуры и его методического кабинета традиционным стало проведение в г.Белгороде Всероссийского конкурса баянистов и аккордеонистов средних специальных учебных заведений «Кубок Белогорья», который проходил в 1993, 1995, 1997г.г. Этот конкурс хорошо себя зарекомендовал среди музыкантов России. На последнем было 60 участников из 28 городов России.

Высокий уровень подготовки специалистов ежегодно подтверждается призовыми местами и лауреатскими званиями, которые студенты отделения получают на конкурсах различного ранга (Всероссийские, межрегиональные, зональные).

Качество знаний, приобретенных в муз. Училище позволяет воспитанникам отделения продолжать учебу в различных вузах страны: РАМ им. Гнесиных, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А.Римского-Корсакова, Ростовская Государственная консерватория им. С.В.Рахманинова, Саратовская Государственная консерватория им.Собинова, Воронежская Гос. академия искусств, Харьковский Гос. Институт искусств.

На отделении существуют оркестры русских народных инструментов, баянов и аккордеонов. Оркестр народных инструментов образован в 1962г., первый дирижер Данилец П.Д. С сентября 1998г. им руководит Абасов В.В. Оркестр баянов основал в 1960г. Лягин Н.И. В разные годы оркестром руководили Авдеев В.Ф., Лебедев А.В., Суходолов В.И., Князев А.В. В настоящее время, с сентября 1994г., им руководит Цуканов А.А. Концерты этих оркестров всегда долгожданны для слушателей.

Дирижерско-хоровое и вокальное отделения.

Одним из первых отделений, открытых в 1959г., было отделение руководителей хора. Область песенная, голосистая… Ещё в XVIIIв. выбирал в этих краях талантливых певцов для своей капеллы и оперного театра граф Шереметев. Именно отсюда начали свой путь и известность наш знаменитый соотечественник, создатель первой русской оратории на национальный сюжет «Минин и Пожарский» С.А. Дегтярев, сподвижник М.И.Глинки и М.А.Балакирева, один из талантливых руководителей Придворной Певческой капеллы – Г.Я.Ломакин.

За годы обучения студенты отделения не только развивают свои музыкальные дарования, но и воспитывают в себе качества организатора, эмоционального вдохновения и просто артиста.

Благодаря выпускникам отделения в области открылся целый ряд хоровых студий, которые выросли впоследствии в самостоятельные музыкальные школы. Таковы, к примеру, ДМШ№3 и 4 г. Белгорода, созданные В.Е. Громик и Л.А. Толстых.

Первые преподаватели отделения - Кленова Г.Я., Польшикова Л.Л., Волкова Н.Д., Шувалов В.Н., Чендева Н.И., Римша М.Г. создали и затем долгие годы руководили замечательными коллективами художественной самодеятельности города.

На отделении подготовлено около 400 специалистов, которые работают с творческими коллективами, преподают в вузах, музыкальных училищах и школах. Среди них: Т. Гузуева - руководитель хора Губкинского музыкального училища и ансамбля «Рождество», М.Цветкова (ныне Белоусова) руководит оперной детской студией в школе искусств. Много выпускников растеклось по большим и малым музыкальным школам, общеобразовательным школам. И горит в их сердцах неугасимый огонь любви к песне.

Студенты отделения принимают участие в конкурсах хоровых дирижеров, посвященных памяти С.А.Дегтярева в г. Белгороде, а в 1998г. академический хор стал победителем Всероссийского конкурса хоров «Поющая Россия» в г. Брянске и дипломантом его заключительного тура в г. Москве.

Вокальное отделение открыто в 1961г. В истории его существования был 17-летний перерыв и возрождение началось с 1991г. Первыми преподавателями были замечательные, влюбленные в свое дело музыканты Поддубный М.С., Саенко И.З., Белый Н.И., Рыбкина Н.П. Среди его выпускников нынешние преподаватели училища Е.В. Гладышева, А.Н. Харитонова, а также солист ансамбля Московского военного округа, заслуженный артист России В. Золотько; солистка Запорожской филармонии, Заслуженный работник культуры России Л. Пученкина и многие другие. Выпускники отделения работают филармониях, оперных театрах страны, они составляют основу труппы Белгородского детского музыкального театра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

История возникновения и развитие ритмики, партерная гимнастика как раздел ритмики
«Создателем системы музыкального ритмического воспитания является Эмиль Жак-Далькроз (1856 – 1950) – швейцарский педагог, композитор, общественный деятель. Занимаясь в Женевской консерватории со студентами, Далькроз обратил внимание на то, что далеко не все могут выполнять ритмический рисунок в пре ...

Создание и развитие системы высшего музыкального образования
Октябрьская революция в Петроградской консерватории была встречена настороженно. Заслушав на очередном заседании информацию о пролетарской революции, Малый Совет консерватории постановил «не определять» своего отношения к «событиям внешней жизни» впредь до «выяснения возможности влияния внешней жиз ...

Общая характеристика развития речи у учащихся младших классов, имеющих нарушения интеллекта
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных уровнях речевой деятельности. Одни их них относительно ...

Навигация