Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Страница 5

Отделение теории музыки и музыкального фольклора

По мере становления училища, увеличения числа студентов встала необходимость в создании отдела, задачей которого была бы разработана и преподавание всего цикла музыкально-теоретических дисциплин. Так в 1962г. был образован отдел теории музыки, возглавила который М.В.Солнцева. Более 20 лет руководит им старший преподаватель, «Почетный работник среднего специального образования» Худасова Е.И.

Как и на других отделениях, большинство преподавателей здесь составляют его выпускники, получившие образование в ведущих музыкальных вузах страны. Среди них Н.Е.Гирявенко, В.И.Гришенькина, Н.А. Арушаньян, Л.А. Федорова, Е.А. Воробьева, Л.А.Черкашина, И.Н.Карачаров, Заслуженный работник культуры России А.М.Мищенко. Куприц А.Л. и Мищенко А.М. занимаются композиторской деятельностью.

Кравцова И.А. и Талалай Л.М. создали учебно-методическое пособие по эстетическому циклу, по которому работают преподаватели школ Белгорода, области и других областей России. Готовится к печати справочник по композиторам Белгородчины, составленный Н.А.Арушаньян.

Всего отделением подготовлено свыше 150 специалистов- преподавателей сольфеджио, музыкальной литературы и предметов эстетического цикла.

В 1975г. было открыто отделение по подготовке руководителей народного хора. Инициатором и одним из первых преподавателей был ВеретенниковИ.И., сумевший убедить администрацию управления культуры и училища в целесообразности выпуска специалистов подобного профиля. Впоследствии в качестве преподавателей к нему присоединились выпускницы Ростовского государственного музыкального института Смирнова Н.А., Матвеева Н.Ю., Полевая Т.В. За годы существования отделения внесло немалый вклад в дело собирания, изучения и пропаганды национальной песенной культуры. Выпускники, работающие в ДК, общеобразовательных школах прилагают большие усилия по воспитанию у детей и взрослых чувства гордости за красоту и многообразие традиций народного творчества. Некоторые из окончивших отделение поступают в вузы и сейчас усиленно продолжают работать по этому профилю. Среди них- МельниченкоЛ., ныне главный хормейстер Ансамбля песни и пляски Донских казаков, Дороганова Л. -преподаватель и аспирант Таганрогского педагогического института, Алексеева (Чуприна) О.- преподаватель Белгородского колледжа культуры, Карачаров И.Н. – преподаватель Белгородского музыкального училища.

В последнее десятилетие все большее внимание уделяется подготовке специалистов, ориентируемых не только на исполнительскую деятельность, работу с неродным хором. Появилась острая потребность в преподавателях, способных открыть фольклорные отделения в ДМШ области, подойти к проблеме воспитания у детей чувства уважения к своей национальной культуре на более высоком уровне. В связи с этим в 1992г. в составе теоретического отделения была организована предметно-цикловая комиссия музыкальной фольклористики. Кроме традиционных специализаций (преподавание сольфеджио и теории музыки) выпускники могут быть руководителями взрослых и детских фольклорных ансамблей, преподавателями фольклорных дисциплин, - ликвидировать этот пробел, сохранить и передать лучшие образцы музыкальной культуры наших предков накоплением будущим и ныне живущим.

Многие преподаватели отделения ведут большую научно-методическую, исследовательскую работу. Ими подготовлен и издан ряд пособий по эстетическому воспитанию младших школьников, научных работ, посвященных изучению местных музыкальных традиций, книги «Русские народные музыкальные инструменты Белгородской области» в редакции О.В. Елисеевой и Б.А. Горюнова, «Сборник народных песен», составители А.Г. Гращенко и И.Н. Карачаров, «Народные песни сел Шебекинского района», составитель И.Н. Карачаров и др. В фольклорном кабинете в результате экспедиций накапливается и используется в практической деятельности видео и аудиоматериал. В дипломных работах анализируется и систематизируется этнографические и музыкально-поэтические записи от знатоков песенного традиционного фольклора. Студенческие курсовые ансамбли стараются исполнять народные песни в подлинном варианте, звучащие и сейчас в исполнении лучших ансамблей Белгородчины.

Сейчас на отделении обучается 21 человек, работают 5 преподавателей: Матвеева Н.Ю. (председатель предметно-цикловой комиссии), Гращенко А.Г., Гончарова В.И., Гращенко Н.А. (директор училища), Карачаров И.Н. (зав. фольклорным кабинетом). В дальнейшем предполагается расширить отделение, увеличить количество студентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Нервная система, органы чувств и поведение рыб
Спинной мозг. Центральная нервная система рыб, как и у ланцетника, имеет вид трубки. Ее задний отдел — спинной мозг — расположен в канале позвоночника, образованном верхними дугами позвонков. От спинного мозга между каждой парой позвонков вправо и влево отходят нервы, управляющие работой мышц тела ...

Психологические основы письменной речи на старшем этапе
В этом параграфе мы ставим перед собой цель рассмотреть письменную речь с точки зрения психологии и определить особенности старшего школьного возраста. Письменная речь наряду с говорением представляет собой так называемый продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности и выражается в фиксации ...

Использование мультимедиа курсов в учебном процессе
Основным видом учебной деятельности, направленным на первичное овладение знаниями, является лекция. Применение информационных технологий позволяет изменить способы доставки учебного материала, традиционно осуществляемого во время лекций, с помощью специально разработанных мультимедиа курсов. Для ор ...

Навигация