Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Материалы о педагогике » Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения » Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Страница 3

Из таблицы 3 видно, что показатели коммуникативных способностей и характеристик детей улучшились. Сравнительная динамика показателей коммуникативных способностей представлена на Рисунке 5.

Рисунок 5 – Коммуникативные способности детей

Из Рисунка 5 видно, что в следствии проведенных занятий по развитию коммуникативной и эмоциональной сферы детей коммуникативные способности детей стали выше.

Таким образом, по полученным результатам и выводам в ходе опытно-эксперементальной работы, можно с уверенностью сказать, что процесс социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения будет успешнее, если будут созданы педагогические условия для социальной адаптации; если работу по социализации и интеграции в общество строить с учетом психологических особенностей детей с нарушением слуха; если использовать специально подобранные методы и способы формирования личности ребенка.

Что собственно и доказывает выдвинутую гипотезу в исходном положении.

На основании полученных выводов и результатов в исследовании нами предложены рекомендации социализации детей с нарушением слуха родителям, воспитателям и педагогам, которые изложены в Таблице 4.

Таблица 4 – Рекомендации по социализации детей с нарушением слуха

Рекомендации

Для родителей

Дети с нарушенным слухом должны жить вместе со слышащими и иметь равные с ними возможности

Необходимо специально создавать пространство доброжелательного отношения к ребёнку

Для формирования коммуникативных навыков приглашать слышащих детей к себе домой и организовывать для всей компании какую-нибудь интересную деятельность и игры

Нужно воспитывать в ребёнке такие качества, как, готовность помочь другим людям, доброжелательность, внимательность к окружающим, самостоятельность, приобщать к культуре.

Воспитывать этические и нравственные нормы поведения

Для воспитателей и педагогов

Создание условия для формирования у ребенка положительного самоощущение – уверенности в своих возможностях

Развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей

Приобщение детей к ценностям, сотрудничество с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге.

Формирование норм нравственного поведения, социальных навыков.

Обязательно учитывать психологические особенности детей с нарушением слуха.

Подбирать эффективные методы работы по социализации детей с учетом психологических особенностей детей с нарушением слуха.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Категория «педагогическое проектирование»
Педагогическое проектирование- это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором прои ...

Условия организации работы над выразительностью чтения
Для эффективной работы над выразительностью чтения учащихся учителю следует знать условия работы над выразительностью чтения. К ним относятся следующие, изложенные М.Р.Львовым. 1. Работе над выразительным чтением должен предшествовать тщательный анализ художественного произведения. Следовательно, у ...

Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный ...

Навигация