Из таблицы 3 видно, что показатели коммуникативных способностей и характеристик детей улучшились. Сравнительная динамика показателей коммуникативных способностей представлена на Рисунке 5.
Рисунок 5 – Коммуникативные способности детей
Из Рисунка 5 видно, что в следствии проведенных занятий по развитию коммуникативной и эмоциональной сферы детей коммуникативные способности детей стали выше.
Таким образом, по полученным результатам и выводам в ходе опытно-эксперементальной работы, можно с уверенностью сказать, что процесс социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения будет успешнее, если будут созданы педагогические условия для социальной адаптации; если работу по социализации и интеграции в общество строить с учетом психологических особенностей детей с нарушением слуха; если использовать специально подобранные методы и способы формирования личности ребенка.
Что собственно и доказывает выдвинутую гипотезу в исходном положении.
На основании полученных выводов и результатов в исследовании нами предложены рекомендации социализации детей с нарушением слуха родителям, воспитателям и педагогам, которые изложены в Таблице 4.
Таблица 4 – Рекомендации по социализации детей с нарушением слуха
Рекомендации | |
Для родителей | |
Дети с нарушенным слухом должны жить вместе со слышащими и иметь равные с ними возможности | |
Необходимо специально создавать пространство доброжелательного отношения к ребёнку | |
Для формирования коммуникативных навыков приглашать слышащих детей к себе домой и организовывать для всей компании какую-нибудь интересную деятельность и игры | |
Нужно воспитывать в ребёнке такие качества, как, готовность помочь другим людям, доброжелательность, внимательность к окружающим, самостоятельность, приобщать к культуре. | |
Воспитывать этические и нравственные нормы поведения | |
Для воспитателей и педагогов | |
Создание условия для формирования у ребенка положительного самоощущение – уверенности в своих возможностях | |
Развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей | |
Приобщение детей к ценностям, сотрудничество с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге. | |
Формирование норм нравственного поведения, социальных навыков. | |
Обязательно учитывать психологические особенности детей с нарушением слуха. | |
Подбирать эффективные методы работы по социализации детей с учетом психологических особенностей детей с нарушением слуха. |
Материалы по педагогике:
Этапы формирования двигательных навыков у
детей дошкольного возраста
Обучение ребенка движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Они условно представляют собой последовательный переход от знаний и представлений к умению выполнять его, а затем от умения к навыку . Формирование двигательного навыка проходит т ...
Организация и методы экспериментального исследования
На современном этапе применение концепции коммуникативного обучения иностранным языкам является наиболее актуальной. Современные перспективы развития экономики и социальной сферы ставят на первый план формирование у учащихся и выпускников творческого и системного мышления, языковой и коммуникативно ...
Метод проектов как образовательная технология, ориентированная на
формирование опыта творческой деятельности учащихся
Метод проектов как образовательная технология, ориентированная на формирование опыта творческой деятельности учащихся. К числу образовательных технологий, отражающих современное видение образовательного процесса, безусловно, относится метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие творческ ...